1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 25

О СЫН МОЙ! - 25

НАМАЗ ПУТНИКА

68 – В примечании к «Мерак-иль-фелах» сказано: «Если человек намеревается совершить поездку, длительность которой занимает три самых коротких дня в году, либо на еще более длительное расстояние, то с момента отдаления от домов, полей, кладбищ, расположенных на окраинах его города или деревни, он считается мусафиром [путником]. В день он проводит в дороге семь часов. Путнику необходимо отдалиться и от населенных пунктов, дома которых расположены непрерывающимися рядами вдоль дороги. Отдаляться от селений, дома которых то прерываются, то вновь продолжаются, необязательно. По мнению некоторых ученых, «муддат-и сафар» (длительность пути) составляет три мархала.»  Одна мархала (единица измерения расстояний) равна шести фарсахам. Один фарсах равен трем милям. Одна миля равна 4000 зра. Одна зра в мазхабе Ханафи равна ширине 24-х пальцев, в остальных трех мазхабах равна ширине 21-го пальца, т.е. в Ханафи это 48 сантиметров, а в трех других мазхабах - 42. Соответственно, в мазбахе Ханафи одна миля составляет 1920 метров, один фарсах, т.е. часовой путь равен 5 км 750 метров. Одна мархала, т.е. однодневный путь равен 34 км 560 метрам. Муддат-и сафар в мазхабе Ханафи составляет 103 км 680 метров. В остальных трех мазхабах муддат-и сафар равен 16 фарсахам или же 80 км. Человек, выехавший за пределы окраины города с намерением совершить поездку на расстояние, равное муддат-и сафар и более, считается сафари (путником). Если путник, прибыв в пункт назначения, намеревается пробыть там в течение пятнадцати дней, по мазхабу Ханафи и в течение четырех дней по мазхабам Малики и Шафии, не включая дни приезда и отъезда, либо путник въедет в свой район проживания, то он становится мукимом (постоянно проживающим). [По мазхабу Ханафи, если человек намеревается пробыть менее пятнадцати дней, то на протяжении всего периода пребывания, он является путником. Если путник, решивший отправиться в трехдневный путь до либо после истечения пятнадцати дней, пробудет в дороге и в месте своего второго пребывания менее пятнадцати дней, то и там он считается путником.]    

Путник, четырех ракаатные намазы, совершает в два ракаата. Если совершит четыре ракаата, то согрешит. Ему разрешается прерывать пост, с намерением восстановить его позднее, выполнять протирание (месх) поверх кожаных носков (местов) в течение трех дней. Ему не нужно совершать праздничные и пятничные намазы. Женщине, отправляться в путешествие без сопровождения мужчины из разряда махрем, – харам. По мазхабу Шафии, женщина может отправиться в обязательный хадж без мужчины из разряда махрем, вместе с двуми другими женщинами. Если ханафит, следующий мазхабу Шафии или Малики из-за имеющейся в зубах пломбы, пробудет в месте пребывания более трех и менее пятнадцати дней, то фарз намаз совершает в четыре ракаата. Потому что его намазы должны быть приняты согласно мазхабу Шафии или Малики. В мазхабах Шафии и Малики, во время путешествия или во время остановки в пути, разрешается объединять намазы, выполняя предвечерний намаз во время полуденного, а ночной во время вечернего, либо отсрочить и выполнить полуденный намаз вместе с предвечерним, а вечерний вместе с ночным. До начала путешествия, намазы не упрощаются и не объединяются. В мазхабе Ханбали, те, кто не могут оставить работу, могут объединить намазы.

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 82

ТОМ ПЕРВЫЙ, 65-ое ПИСЬМО

Сын мой! Молодость – это самая ценная пора в жизни. Это время, когда человек здоров и полон сил. И это время проходит с каждым днем. Приближается жалкая, немощная старость. Как жаль, что марифет-уллах (познание Аллаха) - самое достойное и самое нужное дело, ты оставляешь на старость. Самое дорогое время ты расстрачиваешь на самое вредное и самое худшее - на удовлетворение прихотей своего нафса. Посланник Аллаха (алейхисс...

О СЫН МОЙ! - 85

ТОМ ПЕРВЫЙ, 230-ОЕ ПИСЬМО

Тасаввуф – это сейр и сулук (путешествие из мира бытия в мир "Абсолютного Бытия"). Целью сейра и сулука, аскетичного образа жизни и борьбы с врагами религии, является искоренение низменных желаний, любви к махлюкам (созданиям), а также обучение обязанностям раба и понимание человеком своей беспомощности и ничтожности. Осознание того, что он возник из небытия и в небытие уйдет. Целью тасаввуфа отнюдь не является избавление че...


Москва

1445 год, 18 - Рамазан.
2024 год, 28 - Март.
Имсак 3:34
Фаджр 3:59
Восход 5:59
Ишрак 7:07
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:16
Аср 17:08
Исфирар 18:18
Магриб 19:12
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:37