ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И МУДААРА
1 – Человека не ругают из-за отца или сына. Разве дозволительно ругать пророка Нуха (алейхиссалям) из-за того что его сын был кафиром? Икрима, сын Абу Джахля, был сподвижником пророка. Нельзя человека ругать потому что его отец неверующий. Человека судят по его делам, по тому как он верует.
2 – Двойные стандарты, рия [показуха], нифак [лицемерие], такия [скрытность], мудаара [молчание чтобы не разбудить фитну] пусть и похожи при изложений, но нельзя применить одно слово для разных действии. Например, наш пророк сказал про одного человека какой он плохой. Но при встрече с ним был мягок и обходителен. Действие пророка не двойные стандарты а мудаара [жертвование мирскими благами ради своей веры называется Мудаара].
МУДААРА И МУДАХАНА
Нужно хорошо знать что такое мудаара. Нельзя называть лицемером того кто сделал мудаара. Что это такое? Это защита веры отказавшись от мирских благ, обходительность к окружающим не покидая при этом пределы веры. Мудахана это предать веру ради мирских благ. В хадис-и шарифе сказано: «Аллаху тааля приказал исполнять фарзы, таким же образом приказал и мудаара». [Дейлеми]
Защита веры, себя, другого от вреда, невозможно избежать харама, то молчание в подобных ситуациях, для того чтобы не разбудить смуту, называется мудаара. Приветливым и обходительным нужно быть по отношению ко всем людям! Но нельзя творить мудахана по отношению к плохим и ненормальным людям чтобы им не показалось что вы согласны с его поведением! [Хиндия]
Двойные стандарты, обман, хитрость, обман возможен при ведении войны и это даже необходимо. К примеру, враг застал врасплох сподвижника Али бин Абу Талиба и сказал «Кто тебя сейчас спасет от смерти?» На что Али (радиаллаху анх) отвлек его словами «Хорошо, но мне придется сражаться с двумя людьми?» показывая своим видом что за ним стоит человек, и когда тот повернулся кто за ним то обезвредил его. Враг сказал «Ты схитрил?». Али (радиаллаху анх) ответил ему хадисом «Война это хитрость». [Враг при этом тоже применил хитрость застав его врасплох].
Необходимо хорошо усвоить вопросы чтобы не выводить плохое мнение о мусульманах.