1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И МУДААРА

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И МУДААРА

1 – Человека не ругают из-за отца или сына. Разве дозволительно ругать пророка Нуха (алейхиссалям) из-за того что его сын был кафиром? Икрима, сын Абу Джахля, был сподвижником пророка. Нельзя человека ругать потому что его отец неверующий. Человека судят по его делам, по тому как он верует.

2 – Двойные стандарты, рия [показуха], нифак [лицемерие], такия [скрытность], мудаара [молчание чтобы не разбудить фитну] пусть и похожи    при изложений, но нельзя применить одно слово для разных действии. Например, наш пророк сказал про одного человека какой он плохой. Но при встрече с ним был мягок и обходителен. Действие пророка не двойные стандарты а мудаара [жертвование мирскими благами ради своей веры называется Мудаара].

МУДААРА И МУДАХАНА

Нужно хорошо знать что такое мудаара. Нельзя называть лицемером того кто сделал мудаара. Что это такое? Это защита веры отказавшись от мирских благ, обходительность к окружающим не покидая при этом пределы веры. Мудахана это предать веру ради мирских благ. В хадис-и шарифе сказано: «Аллаху тааля приказал исполнять фарзы, таким же образом приказал и мудаара». [Дейлеми]

Защита веры, себя, другого от вреда, невозможно избежать харама, то молчание в подобных ситуациях, для того чтобы не разбудить смуту, называется мудаара. Приветливым и обходительным нужно быть по отношению ко всем людям! Но нельзя творить мудахана по отношению к плохим и ненормальным людям чтобы им не показалось что вы согласны с его поведением! [Хиндия]

Двойные стандарты, обман, хитрость, обман возможен при ведении войны и это даже необходимо. К примеру, враг застал врасплох сподвижника Али бин Абу Талиба и сказал «Кто тебя сейчас спасет от смерти?» На что Али (радиаллаху анх) отвлек его словами «Хорошо, но мне придется сражаться с двумя людьми?» показывая своим видом что за ним стоит человек, и когда тот повернулся кто за ним то обезвредил его. Враг сказал «Ты схитрил?». Али (радиаллаху анх) ответил ему хадисом «Война это хитрость». [Враг при этом тоже применил хитрость застав его врасплох].

Необходимо хорошо усвоить вопросы чтобы не выводить плохое мнение о мусульманах.

Другие статьи в этом разделе

НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

Вопрос: Некоторые говорят что не стоит возражать против смутьянов, тех кто совершает грех. Мол не стоит ввязываться в такое дело. Насколько это верно?

Ответ: По этому поводу, хазрати Абдулкадир Гейлани в книге ''Джунаид-уль-талибин'', в разделе про амр-и маруф сказал:

''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в...

Нужно повиноваться правителю

Вопрос: Говорят что восставать против халифа, султана и государства - фитна. Это не является джихадом. И даже запрет на восстание против халифа находится  в основах вероучения ахли сунны. Но разве Абу Ханифа был убит не из-за мятежа против злодеяний халифа? Разве Имам Ахмед бин Ханбаль получил наказание не потому что восстал против халифа? Разве имам Раббани не воевал против шах Акбара? Если бы не считалось за честь оказаться в заточении, то разве пророк Юсуф дал бы...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49