ХАДЖ ЗА ПОКОЙНОГО ОТЦА

Вопрос: Собираюсь совершить хадж за покойного отца. На что мне обратить внимание?

Ответ: Представитель, которого назначают для совершения хаджа должен до этого совершить хадж за себя или же быть богатым! Если представитель бедный и до этого еще не совершал хадж, то должен совершить хадж за себя в другой год. Представитель, облачаясь в ихрам, обязан принять намерение на совершение хаджа за другого человека. Человеку который не совершил хадж, нужно приказать своему представителю отправить за него в паломничество определенного человека назвав его имя, чтобы он совершил хадж за него после своей смерти. Чужой человек назначенный покойником или опекуном покойника, не может назначить представителем одного из наследников без разрешения других наследников.

Отправлять в хадж другого не разрешается, пока человек не дал на это разрешения. Это возможно если наследник за свой счет отправит в хадж за умерших родственников, которые не оставляли такого завещания, т.е. не оставили на это никаких средств, другого человека. Таким образом, освободит покойных родителей от долга хаджа. Если хадж обязателен и для него, то за себя нужно совершить отдельный хадж. Избавление их от долга хаджа, дает ему много савабов. 

Вопрос: Можно ли совершить хадж за другого человека, умершего или живого? Например человек в один год совершит хадж за дядю по матери, на второй года за дядю по отцовской линии?

Ответ: Такие поклонения как намаз, пост, хадж, которые выполняются физически, за другого делать нельзя. Такие поклонения каждый должен исполнить сам. Нельзя эти поклонения перепоручить представителю. Поклонения которые совершаются только лишь материальными средствами, такое как закят, по разрешению хозяина может выполнить другой. Хадж, выполняется и телом и материальными средствами. За человека находящегося при жизни, у которого нет уважительной причины не отправиться в хадж, другой не может совершить хадж. Тот кто продолжительное время имеет уважительную причину, может за себя отправить в хадж другого человека. Тот кто отправился в хадж за другого без его ведома, уполномочив на это дело себя по своей инициативе, совершает хадж за себя, когда тот не избавляется от долга хаджа.