ДЛЯ КОГО КУРБАН ЯВЛЯЕТСЯ ВАДИЖБОМ

Вопрос: Кто делает курбан, для какой категорий людей это становится ваджибом?

Ответ: Приведем в примерах:

1 – Курбан, это принести в жертву в первые три дня праздника с намерением жертвоприношения, давар [овца, баран, коза], корову [телка, бычок, вол, бык] или верблюда. Курбан делается чтобы получить саваб за выполнение ваджиба. Для оседлого, обладающего разумом, свободного мусульманина или мусульманки, обладающего достаточными средствами или имуществом сверх необходимого, является ваджибом сделать курбан с намерением на праздник жертвоприношения, определенных животных в определенные дни.

Из супругов, курбан режут тот кто богат, если богаты оба, то режут оба, если оба бедны, никто из них не режет. С нищего снимается обязанность курбана, но если сделает это, получит огромный саваб.

Курбан, делают ради исполнения обязательного для человека ваджиба и чтобы получить савабы в Ахирате. Отцу не нужно делать курбан за ребенка из его имущества. Умалишенный и сумасшедший приравниваются к ребенку. Без согласия взрослого ребенка и жены, от их имени курбан не делается.  

2 – Если мусульманин оседлый, обладает разумом, располагает средствами сверх необходимого для проживания, то для него курбан становится ваджибом. Курбан становится ваджибом на третий день праздника курбан. В первый и второй день праздника, не смотрят на то что беден или богат, оседлый или путник, разумен или сумасшедший. Если в третий день обладает нисабом, то при присутствии других условий, курбан становится ваджибом.

Это значит, человеку, вступившему во взрослую жизнь на третий день курбана, бедному, который стал обладателем нисаба в третий день, путнику, который стал оседлым в третий день, при присутствии остальных условий, курбан становится ваджибом.

3 – Тому кто вышел из комы на третий день, даже имея при этом все возможности, курбан не является ваджибом. Богатому, который лишился сознания во второй день, очнулся после захода солнца третьего дня, курбан не является ваджибом.

4 – Бедный человек, в первый или второй день сделав курбан, а на третий день став богатым, должен будет будет сделать еще один курбан, для него это станет ваджибом. Потому что в первом случае он сделал курбан, пока это не было для него ваджибом. Но в таком авторитетном труде как «Базаззйиа», поздние ученые сказали: ''Бедняк, который в первый день сделал курбан, став в третий день богатым, не должен делать еще один курбан''.

5 – Тому кто знает что в третий день праздника станет богатым, в первые дни праздника резать курбан не нужно.

6 – Если богатый умрет на первый или второй день праздника не сделав Курбан, то не остается должным принести жертву курбан.

7 – Тому кто знает что разорится в третий день курбана или выйдет в путь, резать курбан в первые дни не является ваджибом. Если сделает курбан, то выполняет предписания Ислама.

8 – Для оседлого человека, который вышел в путь в первый или второй день, курбан перестает быть ваджибом. Если сделает курбан до праздников, получает саваб. Если нет, то из-за того что он в пути, обязанность с него снимается.

9 – Богатый человек, который располагаясь у себя дома даст поручение своему представителю находящемуся в пути сделать курбан, получит вознаграждение.

10 – Человеку освободившемуся из плена в третий день, даже если располагает всеми возможностями, курбан не является ваджибом. Свободному человеку лишившегося свободы в третий день, который остается в плену до захода солнца, курбан не является ваджибом.

11 – Если урожай с полей или получаемых в год средств с аренды полей, дома, магазина [мастерской, грузовика], сколько бы много их не было,  не покрывают расходы, или же месячного заработка не хватает на нужды и покрытие долгов, то по имаму Мухаммеду, такой человек считается бедным. По мнению Шейхайна, богатым. Находящиеся в собственности поля и различное имущество, инструменты, которые покрывают расходы и еще есть нисаб, то каждый раз получая за них деньги, нужно откладывать каую-то часть, чтобы на собранные средства дать фитр садака и сделать курбан, чтобы тем самым получить большой саваб. Если такой человек не дает фитр, не режет курбан, то мнению Имама Мухаммеда не совершает грех. Тот кто не получает никакого урожая с полей, не сдает в аренду, имеет имущество сверх необходимого, не имеющий денег, следуя Имаму Мухаммеду не дает фитр и не режет курбан, избавляясь тем самым от греха.  Если следуя второму иджтихаду даст фитр и сделает курбан, получит савабы за фитр и курбан.    

Если получаемой аренды не так много, то обладателю нисаба нужно откладывать деньги на выплату фитра и сделать курбан. Полученное мясо употреблять самим, сохраняя в замороженном виде, законсервированным, высушенным, и в течений нескольких месяцев откладывать деньги которые обычно тратятся на мясо, для фитра и курбана следующего года. Чтобы таким образом не остаться без савабов за фитр и курбан. Для того чья семья большая, оставить мясо курбана в семье, является мустахабом. Мужчине у которого много домов, если нет долгов сумма которой уменьшит нисаб, нужно сделать курбан.    

Вопрос: Во сколько лет ребенок достигает уровня совершенолетия? Для моего тринадцатилетнего сына курбан является ваджибом?

Ответ: Девочки с 9-и, мальчики с 12-и лет могут войти в возраст когда становятся разумными. Некоторые могут задержаться в развитии. Если по достижению 15-и лет никаких признаков взросления не наблюдается, то начинают принимать как взрослого. 

Если ребенок вступил во взрослую жизнь и обладает средствами в сумме 96 грамм золота, то должен резать курбан. Если еще не достиг совершеннолетия, даже будучи богатым курбан не делает.

Вопрос: Моя мать богатая но лишена рассудка. Она должны сделать курбан?

Ответ: Если скажет об этом приходя в себя, сделаете. Если не будет помнить, то нет.

Вопрос: за детей, которые уже обладают средствами достаточными для выплаты закята, курбан должен сделать отец?

Ответ:

Для богатого ребенка не достигшего совершеннолетия, курбан не является ваджибом. Отцу не нужно резать курбан за своих богатых детей.

Вопрос: Богатая семья должна сделать курбан за бедного сына?

Ответ: Нет, курбан делает богатый. Богатство родителей, не делает их обязанными делает курбан за сына.

Вопрос: Если животное купленное бедняком для курбана, подохнет в День Арафа, нужно ли делать другой курбан?

Ответ:

Не нужно, потому что человек беден.     

Вопрос: Во сколько лет ребенок достигает уровня совершеннолетия? Для моего 13-го сына курбан является ваджибом?

Ответ: девочки с 9-и, мальчики с 12-и лет могут войти в возраст когда становятся разумными. Некоторые могут задержаться в развитий. Если по достижению 15-и лет никаких признаков взросления не наблюдается, то начинают принимать как взрослого.  

Если ребенок вступил во взрослую жизнь и обладает средствами в сумме 96 грамм золота, должен резать курбан. Если еще не достиг совершеннолетия, даже будучи богатым курбан не делает.

Вопрос: Моя мать богатая но лишена рассудка. Она должны сделать курбан?

Ответ: если скажет об этом приходя в себя, сделаете. Если не будет помнить, то нет.

Вопрос: за детей, которые уже обладают средствами достаточными для выплаты закята, курбан должен сделать отец?

Ответ:

Для богатого ребенка не достигшего совершеннолетия, курбан не является ваджибом. Отцу не нужно резать курбан за своих богатых детей.

Вопрос: богатая семья должна сделать курбан за бедного сына?

Ответ: Нет, курбан делает богатый. Богатство родителей, не делает их обязанными делат курбан за сына.

Вопрос: Если животное купленное бедняком для курбана, подохнет в День Арафа, нужно ли делать другой курбан?

Ответ:

Не нужно, потому что человек беден.