1. Главная >
  2. СУРЫ, ДУА, ЗИКРЫ >
  3. МЕСТО ДУА В ИСЛАМЕ

МЕСТО ДУА В ИСЛАМЕ

Вопрос: Какое значение имеет  дуа (мольба) в Исламе?

Ответ: Дуа - просить, упрашивать, испрашивать у Всевышнего Аллаха исполнения желания. Аллаху тааля любит того, кто делает дуа, и гневается на того, кто не обращается к нему с дуа. Дуа - оружие мумина, одна из основных опор Ислама. Это свет, который проливается на землю и небеса. Дуа останавливает настигшую беду. Препятствует бедам, которые еще не наступили. Аллаху тааля говорит: «Обращайтесь ко Мне с искренним сердцем! Я приму такие дуа». Поэтому дуа такое же поклонение как намаз и пост. А также Аллаху тааля сказал: «Господь ваш сказал: призывайте Меня, и Я отвечу вам. Те, которые пренебрегают служить Мне, будут позорно ввергнуты в геенну». [Мумин 60]

Аллаху тааля создает все по какой-либо причине и посылает благости благодаря им. Аллаху тааля сделал дуа средством для устранения вреда и несчастий для того, чтобы дать полезное. В хадис шарифе сказано:

«Дуа - основа поклонений. Для Всевышнего Аллаха нет ничего более приятного, чем дуа. Дуа предотвращает семьдесят различных бед. Увеличивает благость в жизни» [Тирмизи]

«Человек, совершающий дуа, в трех случаях ничего не потеряет. Ему будут прощены его грехи или он сразу же увидит хороший результат, или в Ахирате ему дадут вознаграждение». [Дейлеми]

«Ваш Господь обладатель стыда и щедрости. Когда рабы просят с распростертыми руками, Ему стыдно отпускать их без ничего». [Абу Дауд]

«Дуа - оружие верующего». [Ибни Абиддуния]

«Аллаху тааля в гневе на тех, кто не обращается к нему с дуа». [Ибн Маджа]

«Дуа отвращает беду». [Дейлеми]

Обращение к Аллаху с дуа зависит от судьбы. Если так было предписано, то обязательно будет дуа. Беды и несчастья предотвращаются мольбой, потому что так предписано. В хадис-и шарифе сказано:

«Судьбу не изменить, скрываясь или убегая от нее. Но принятое дуа, защитит, когда придет беда». [Шир'а]

Хазрат Имам Раббани сказал:

Дуа предотвращает несчастья. В хадис шарифе было сказано: «Несчастье можно остановить только дуа». [Тирмизи]

Аллаху тааля любит тех, кто делает дуа, просит здоровья и благополучия.

В Судный День Аллаху тааля обратится к тем, чьи дуа не были приняты: «Это то самое дуа, которое ты делал тогда-то. Вместо нее даю тебе вот эти савабы» и этих савабов будет так много, что человек воскликнет «Ах, если бы в земной жизни ни одно из моих дуа не было принято, чтобы сегодня я получил за них савабы» [Танбихуль Гафилин]

НЕВЕРЯЩИЕ В ДУА

Вопрос: Некоторые не верят в силу дуа. ''Мольбой ничего не добьешься'',-  говорят они. Что можно ответить таким?

Ответ: Верят ли такие люди в Аллаха? Если не верят, то зачем им такое говорить? А если верят в Аллаха, то им также нужно верить и в важность дуа. Потому что Аллаху тааля говорит: «Господь ваш сказал: призывайте Меня, и Я отвечу вам». [Мумин 60]

Дуа при выполнении всех условий будет принято. Многое происходит с помощью дуа. Приведем известную притчу:

Правитель Хорасана Абдуллах бин Тахир славился своей справедливостью.

Как-то блюстители порядка сообщили ему, что один из задержанных воров сумел сбежать. В это же время возвращался домой из Нишапура в свой родной Герат один кузнец. Время было позднее и его, приняв за сбежавшего пленника, арестовали и привели к правителю, вместе с другими ворами. ''В темницу его!'' – приказал правитель. Наш кузнец, сделав омовение, совершил молитву. Протянув руки, взмолился: ''О, мой Господь! Спаси меня! Только ты знаешь, что я невиновен. Только ты можешь вывести меня отсюда. О, мой Господь! Спаси меня!''. Была ночь, правитель спал, и ему приснилось, как четыре силача переворачивают его трон. Он проснулся, сделал омовение и, выполнив два ракаата молитвы, снова лег спать. Во сне он опять увидел тех четверых и проснулся. Правителю стало ясно, что он поступил с кем-то несправедливо.

Тут же велел позвать к себе начальника тюрьмы и спросил, есть ли у него несправедливо осужденный. Тот сказал, что не знает, но сегодня вечером привели одного человека, который всю ночь совершает намаз и делает много дуа со слезами на глазах. Как только услышал правитель про слезы, тут же велел привести к нему задержанного. Расспросил его, как все произошло. Прояснив ситуацию, стал просить у него прощения, попросил принять 1000 серебряных монет в подарок и сказал: «Если будет у тебя нужда в чем-либо, то можешь смело обращаться ко мне». Кузнец ответил: «Конечно же, я вас прощаю и принимаю ваши подарки. Но если будет нужда я не стану обращаться к вам». «Это почему же?!» - удивился правитель.

- Как же я оставлю своего Повелителя, который ради такого нищего как я, свергнул несколько раз с трона такого султана как ты и обращу свои просьбы к другому?! Разве годится так поступать рабу? Сколько раз спасали меня дуа, которые я делал после намазов. Скольких целей я достиг. Как я буду обращаться к кому-либо, кроме Него? Мой Господь, Обладатель безграничной милости, каждому может дать бесконечное добро, как я могу пойти с просьбой к кому-то другому? Разве кто-то просил и не получил желаемого? Если не знаешь, как просить, то и не получишь. Не обращаясь к Нему, не получишь Его милость.

ДОВОЛЬСТВО СУДЬБОЙ

Вопрос: Говорят: ''Тот, кто не проявляет терпение при невзгодах, показывает недовольство данной ему судьбой''. Дуа, которое читают при несчастьях и трудностях тоже недовольство судьбой?

Ответ: Нет. Дуа - следование предписаниям нашей религии. Держаться причин, которые устраняют несчастья и беды тоже веление ислама.

ДВА ВИДА ДУА

Вопрос: Правильно ли делать дуа, не следуя причинам?

Ответ: Необходимо прибегать к причинам испрашиваемой вещи. Дуа бывает двух видов:

1 – Дуа лафзы: просить устно, с лафзом. Есть условия принятия такого дуа: просящий должен быть мусульманином, быть искренним, постоянно совершать намазы, не быть грешником, не нести в себе преступление в виде нарушенного права другого.

2 – Дуа фиили: следовать причинам предмета просьбы. Аллаху тааля создал все по какой-либо причине. Тот, кто просит у Аллаху тааля, должен сделать то, что порождает это. Например, если где-то болит, необходимо принять лекарство, которая исцеляюет эту боль. Принятие этого лекарства и считается дуа фиили. Чтобы было принято фиили дуа, воздействие причины должно быть безупречным, оно должно быть хорошо известным.

Мусульманину нужно знать причины полезного и разрешенного для дуа и следовать этим причинам. Когда следуют этим причинам, Аллаху тааля создает просьбу, потому что это в Его привычке создавать что-либо по какой-либо причине. Когда голодный съедает что-либо, он следует причинам, делает фиили дуа [Ильмихал «О сын мой»]

ЧТО ТАКОЕ ИСТИГФАР?

Вопрос: В одном хадис шарифе сказано: «Просите прощения за покойных родителей». За них можно произносить «Астагфируллах»?

Ответ: Истигфар - просить извинения, желать прощения грехов. Астагфируллах, значит – О Аллах прости меня. Сказанное в хадис шарифе, «делайте Истигфар!», означает – ''просите у Аллаха прощения грехов родителей, делайте для этого необходимое добро!''. Значит, делать дуа, читать Коран, давать милостыню, и делать различные хорошие дела, своего рода истигфар для покойника.

КАК УМЕРЕТЬ С ВЕРОЙ

Вопрос: Существует ли дуа которое поможет умереть с верой?

Ответ: Обладатель правильного вероучения, избегающий запретного и  исполняющий поклонения, умрет с верой. Человеку, совершающему намаз, нужно читать это дуа:

«Йа хайиу йа куйум йа заль джалаль-и валь икрам. Аллахумма инни асалюка ан тухийа кальби би нури марифатика абадан йа Аллах, йа Аллах, йа Аллах джалля джалялух».

(Тот, кто читает это дуа между сунной и фарзом утреннего намаза, отдаст свою душу с верой) [Тирмизи]

В мазхабе Ханафи, между сунной и фарзом ничего не читается. А это дуа читается после намаза [ильмихал «О, сын мой»]

Другие статьи в этом разделе

Суры и Дуа (mp3)

Дуа Субханака

subhanaka2.JPG

Чтение: «Субханакаллахумма уа бихамдик. Уа табаракасмук. Уа тааля джаддук (уа Джаалля санауук)....

НАСТАВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПРЕРВНЫМИ

Одно из прав мусульманина перед мусульманином, делать насихат (к тем кто слушает). Насихат (наставления, назидания), желание, стремление передать другому данные Аллахом блага, чтобы впредь все это было полезным и для веры и для жизни. Обладатели знаний, по мере возможности должны делать амр-и маруф (призывать к хорошему) и нах-и мункар (удерживать от плохого)! Сердце без насихата покрывается мраком.

В хадиси шарифах сказано:

«Основа веры - назидание&raquo...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01