АЛЛАХ ЛЮБИТ ТЕХ КТО МОЛИТСЯ, ИСПРАШИВАЕТ
В книге «Маснави» пишется:
''Некий человек каждую ночь поднимался с постели, чтобы совершать намаз, делал зикр и дуа, умолял и прибегал к Аллаху. Как-то шайтан внушил ему: ''Глупец, какой смысл в поминании Аллаха каждую ночь? Лишаешь себя сна, а перед тобой так и не открылись двери. Хоть кто-нибудь поинтересовался, чем ты занимаешься? Скажи, хоть какое-нибудь дуа твое было принято? Кто-нибудь предложил тебе свою помощь? Разве можно войти туда, куда невозможно попасть? Если бы Аллаху было до тебя дело, то принял бы твои просьбы, пришел бы какой-нибудь ответ. Не занимайся ерундой''.
Он посчитал, что мысль правильная и, расстроенный, лег спать, оставив зикр. Во сне ему привиделось, ''Почему ты сегодня уснул и не поминаешь Аллаха?''. Он ответил: Сколько бы я не обращался - ответа никогда не получал. Я понял, что, сколько бы я не стучался в эти двери, никто мне их не откроет. Ему ответили: «Ты произносил Аллах, потому что твое дуа принималось, тебе говорили – проси что хочешь. Ты находился в мольбах, потому что Аллаху тааля внушал это твоему руху. Ты проявлял стойкое старание, потому что Аллах приближал тебя к себе. Твои страхи, любовь, надежды тоже по милости Аллаху тааля. Каждый раз, когда ты произносил «йа Рабби» тебе отвечали – говори, Мой раб. Сердце невежды, гафиля далеки от подобной мольбы. Гафили не могут обращаться к Аллаху. Потому что они не могут выдавить из себя «йа Рабби». Его рот и язык под замком. Они не станут переживать, даже утопая в беде. Аллаху тааля не дает им бед, несчастья, дискомфорта, переживаний, печали. А если и случится что-то подобное, он обратится к врачу, но не к Аллаху. Тебе нужно понять, что несчастье, которое вынуждает тебя обратиться к Аллаху, лучше, чем царство над этим миром. Обращение к Аллаху беззаботного человека, который не испытывает никаких трудностей, происходит в безразличии и веет прохладой. А дуа человека испытывающего трудности исходит от сердца и принимается».
Он проснулся и на радостях снова принялся обращаться к Аллаху с мольбами и получил то, что хотел. Может показаться, что мольбы грешника не будут приняты, но Всевышний Аллах не отвергает дуа, и не отпускает раба без ничего. Из-за этой мольбы грешник может быть прощен, или же будет отведена будущая беда, или же решится существующая проблема, или человек будет вознагражден савабами в Ахирате.
Принятие дуа, достижение целей большого грешника может быть ему же во вред. В хадис-и шарифе сказано:
«Когда мусульманин обращается к Аллаху с мольбой, то Всевышний Аллах говорит ангелу Джабраилу – Не исполняй сразу его просьбу, я люблю его голос. А когда делает дуа порочный, грешный человек, то Аллаху тааля говорит, - Побыстрей выполни его просьбу, не хочу его слушать». [Ибни Надджар]
Когда ангелы с удивлением спросят у Аллаху тааля почему мольбы кафира исполняются сразу, а у верующих задерживаются, Аллаху тааля ответит:
«Я зол на кафиров и на их голоса. Чтобы они не поминали Меня и ничего не просили, я тут же исполняю их желания. Мне дорог верующий и его голос. Чтобы они не удалялись от Меня и поминания Меня, задерживаю исполнение их дуа». [Рамуз]
Рабу, который совершает намаз и обращается «Йа Рабби», Аллаху тааля отвечает «Ляббайк = проси и будет сделано». По отношению к несовершающему намаз такое не говорит. Его дуа не достигает положения принятия.
ПРОСИТЬ МНОГО У АЛЛАХА
Вопрос: Может ли грешник просить у Всевышнего Аллаха высоких положений?
Ответ: Нет никаких ограничений, так даже лучше. Досточтимый Имам Раббани сказал ''просите самых высоких состояний''. [3/19]
Аллаху тааля щедр. Он дает щедростью, великодушием, милостью и добротой, без всякого условия, от большого благородства. Его богатство безгранично, которое не закончится, сколько бы ни раздавали. Если просит то, что разрешено, нужно просить самое большое. Два хадис-и шарифа:
«Ваш Господь обладатель стыда и щедрости. Когда рабы просят с распростертыми руками, Ему стыдно отпускать их без ничего». [Абу Дауд] (Т.е. отпускать их с пустыми руками не подобает Его щедрости.)
«Когда мусульманин три раза просит у Аллаха Рая, то Рай скажет ''Мой Аллах, отправь его в Рай''. А если этот человек попросит у Всевышнего Аллаха отвести подальше его от Ада, то Ад попросит у Аллаха ''Мой Аллах, отдали его от меня''». [Хаким]