ПОСТ: ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ ИСЛАМА
Для нас, общины пророка Мухаммеда, соблюдение поста было вменено в обязанность спустя 18 месяцев после переселения из Благословенной Мекки в Лучезарную Медину, в десятый день месяца Шабан, за один месяц до сражения при Бадре.
В нашей книге, Священном Коране, в 183-м аяте суры Бакара сказано: «О верующие, вам предписан пост так, как он был предписан предкам вашим; может быть, вы убоитесь Бога.»
Также в 185-м аяте суры Бакара, Аллаху тааля говорит: «месяц Рамазан есть тот, в который ниспослан Коран, чтобы направлять людей и ясно определить им различие (между добром и злом). Кто из вас усмотрит луну эту, пусть начинает поститься…».
В хадис-и шарифе переданном в Сахих-и Бухари сказано:
«Если человек принимает пост Рамазана обязательным и ждет благостей за пост от Аллаху тааля, то прошлые его грехи будут прощены».
Как говорит величайший ученый Ислама Имам-и Раббани:
''… савабы за дополнительный (нафиля) намаз совершенный в Рамазане, зикр, садака и все другие дополнительные поклонения, по значимости такие же как за фарзы совершенные в другие месяцы. Фарз исполненный в этом месяце, равняется семидесяти фарзам совершенным в другие месяцы…''
Необходимо воспринимать этот месяц как возможность зарабатывания для себя Ахирата, приложить все силы для совершения поклонений, исполнять деяния которыми будет доволен Всевышний Аллах. В этом месяце, необходимо избегать всего что может вызвать гнев Всевышнего Аллаха и харамов, изучать вопросы веры, поклонении, соблюдение прав других, а если были нарушены то попросить прощения, раскаиваться за свои грехи.
Если мусульманин будет избегать харамов и запретов из-за того что это запретил Аллах, а приказы будет выполнять потому что такова воля Аллаха, будет совершать поклонения которые являются смыслом создания, то тем самым, как раб, выполнит свой долг. Выполнение функции поклонении конечно же связаны со знанием того, чем доволен Всевышний Аллах.
Те кто не совершают поклонения, понесут очень тяжкие наказания, о чем говорится в Священном Коране. то что это сообщено таким образом, на самом деле добрый жест со стороны Всевышнего Аллаха. Как нам известно, польза от обязательных поклонений, на самом деле на пользу самим же людям, т.е. отдельным людям, семьям и общинам. Всевышнему Аллаху нет нужды в поклонениях. Мусульманин совершая намаз, соблюдая пост, исполняя другие поклонения, сам же духовно развивается и защищает тем самым себя же от дурного.