НАЧАЛО ПОСТА ПРИ ВИДЕ НОВОГО МЕСЯЦА
Вопрос: чтобы знать о наступлении месяца Рамазан, нужно увидеть на небе новый месяц? И как быть, если не видно новорожденного месяца?
Ответ: по этому поводу в книге «Маракиль фалях» приведен хадис-и шариф:
«Поститесь, когда увидите новый месяц! оставьте пост, когда увидите следующий месяц на небе!». Следуя этому предписанию, месяц Рамазан начинается с момента лицезрения новорожденного месяца. Начинать пост по расчетам и календарю без обнаружения на небе новорожденного месяца не разрешается, о чем пишут авторы «Ибни Абидин», «Аши'ат-уль-лама'ат» и «Ни'мат-и ислам». В тридцатый день месяца Шабан, с заходом солнца, искать на небе новорожденный месяц, а при обнаружении сообщить об этом кадию, является ваджиб-и кифая.
Для наступления месяца Рамазан, в 29-ый день Шабан, со времени наступления вечера, нужно искать на небе новый месяц, если не обнаружится, то завершить поиск на 30-ый день. Если в 30-ый день Шабана соблюдали пост до полуденного намаза, и обнаружилось, что месяц Рамазан еще не наступил, то необходимо прервать пост. Продолжать поститься, не прерывая пост, тахриман макрух. Начав Рамазан, не увидев новый месяц, и если при этом на 29-ый день на небе будет обнаружен новый месяц Шабана, то после окончания праздников, нужно будет выдержать один день восстановительного поста. Если пост не начнут соблюдать, видя при этом новорожденный месяц Рамазана, то необходимо выдержать два дня восстановительного (каза) поста, говорится в книгах «Хиндийа» и «Казыхан».
Кади принимает свидетельство «надежного» мусульманина или мусульманки, которые сообщили ему об увиденном новом месяце в облачную погоду, а если небо ясное, то принимает свидетельство нескольких людей о новорожденном месяце и объявляет начало Рамазана. В местах, где нет кадия, Рамазан начинают с утверждения одного надежного человека об обнаружении нового месяца. С утверждения об увиденном новом месяце двух надежных людей, начинается праздник Рамазан-байрам. Надежный (адиль) – человек, который не совершает большие грехи и у которого нет привычки совершать малые грехи. Также принимается свидетельство человека, в надежности которого есть сомнения. Начинать месяц Рамазан и праздник Рамазана согласно календарям и расчетам не разрешается, о чем говорится в книгах «Фатава-и хиндийа». В книге «Хадика» говорится ''Нововведенец, т.е. все представители 72-х заблудших течении, оставаясь ахл-и кибла, все же не относятся к надежным (адиль)''. В «Дурр-уль-мухтаре», в разъяснении о свидетельстве, говорится:
''Клеветать и порочить верующего - грех. От этого исчезает надежность человека. Свидетельство такого человека не принимается''. Поэтому, не разрешено следовать словам безмазхабников об утверждении наступления Рамазана, праздников и хаджа, а также ифтара и времени намазов.
В 30-ую ночь Шабана необходимо, с появлением в одном городе нового месяца во всем мире начинать соблюдать пост.