1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. ПРИБЛИЖАЕТСЯ РАМАЗАН

ПРИБЛИЖАЕТСЯ РАМАЗАН

Совсем немного осталось до наступления благословенного месяца рамазан. Если позволит Всевышний Аллах, мы начнем соблюдать первый день поста, иншаллах.

Когда наступал рамазан, наш пророк (алейхиссалям) говорил: «Наступил рамазан. В этом месяце открываются врата рая, закроются ворота ада, а шайтаны оказываются скованными. Как же жаль того, кто не не сумел получить благостей Всевышнего Аллаха, которые льются в этом месяце безостановочным потоком. Когда если не в этот месяц, можно получить блага?»

Это поклонение было обязательным не только для уммы Мухаммеда (алейхиссалям) но и для предыдущих общин. Однако их пост на другие дни и месяцы. Для нас же пост был сделан обязательным именно в рамазан – месяц великой милости, в который был ниспослан Священный Коран, и в котором есть ночь предопределения.

Рамазан – это месяц духовной торговли. Торговля совершённая в свое время, приносит особую и великую прибыль. Если урожай с поля не убрать вовремя, то поздний сбор урожая уже не принесёт ожидаемого результата.

В этом месяце ожидаются много радостных новостей. В хадисе-шарифе сказано: «Простятся все грехи верующего который провел этот месяц в посте и своими поклонениями, избегая запретного, ждет вознаграждения от Аллаху тааля. Он станет безгрешным как новорожденный».

Отличие поста от других поклонений в том, что в нем нет места лицемерию и обману. Никто, крое всевышнего Аллаха, не знает, как человек соблюдает пост.

Например, во время намаза у нас может возникнуть мысль о том, чтобы другие увидели, как мы молимся, и похвалили нас. При раздаче закята тоже может появиться стремление к показухе. Хадж же — это поклонение, совершаемое при большом скоплении людей, его невозможно скрыть.

А пост — это скрытое поклонение, известное только Всевышнему Аллаху.

Поэтому Аллаху тааля говорит: «Все свои деяния, человек совершает для себя, кроме поста. Пост – это поклонение совершаемое ради Меня. Человек не есть и не пьет, удерживает себя от прихотей нафса ради меня, вознаграждаю человека за это, Я сам».

Особую ценность имеют поклонения, лишённые показухи. Нафсу тяжело принимать поклонения, совершаемые с искренностью, потому что в них нет его участия.

Одна из праведных женщин, Рабиа Адвия, в своей мольбе говорила: ʺО мой Господь! Если я смогла достичь Твоего довольства, то для меня этого было бы достаточно. Для меня совсем не важны довольны ли мной другие, нравлюсь я другим или нет. Потому что все что находится на земле, в конце превратится в ту же землюʺ.

Ведь так это и есть.

Другие статьи в этом разделе

ИСТИНА МОЛИТВЫ (О МОЛИТВЕ)

Знаменитый исламский ученый Абдуллах-и Дехлеви (рахметуллахи т'аля алейх), в книге «Makatib-I sharifa», в 85 письме говорит:

«Совершать намаз в джамаате, с «Туманинетом», после руку совершать киям, совершать «Джелсе», между двумя прикладываниями головы. («Туманинет» и «Джелсе». Промежуток времени которое длится столько, чтобы успеть произнести «Субхан...

НАФИЛЯ – УКРАШЕНИЕ НАМАЗА

Вопрос: Говорят: ''Фарзы, похожи на стены здания. Сунны намаза, похожи на штукатурку которым ровняют стены. А нафиля – похоже на орнамент чем отделывают стены. Стена, это не только кладка из кирпича и штукатурка.'' Уместно ли такое сравнение?

Ответ: Уместно. Потому что Имам Раббани (куддисе сиррух) сказал:

''Значение нафиля, перед фарзом ничтожно. Нафиля даже меньше капли воды рядом с океаном. Значение нафиля,...


Москва

1447 год, 8 - Раджаб.
2025 год, 28 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:31
Исфирар 14:58
Магриб 16:12
Иштибак 17:37
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:47