ПРИБЛИЖАЕТСЯ РАМАЗАН

Совсем немного осталось до наступления благословенного месяца Рамазан. Если позволит Всевышний Аллах, 5 мая, в вечер воскресенья, мы прочитаем первый таравих намаз и в эту же ночь, сделаем первый сахур. 6-го мая, в понедельник, начнем соблюдать первый день поста, иншаллах..
Когда наступал Рамазан, наш пророк (алейхиссалям) говорил: «Наступил Рамазан. В этом месяце откроются врата Рая, закроются ворота Ада, шайтаны будут связаны. Как же жаль человека, который не сумел получить благостей Всевышнего Аллаха, которые льются в этот месяц безостановочным потоком. Когда, если не в этот месяц, можно получить блага?»
Это поклонение было обязательным не только для уммы Мухаммеда (алейхиссалям), но и другим общинам. Но их посты были в другие дни и в другие месяцы. А для нас, пост стал обязательным в Рамазан. Этот месяц стал для нас огромным благом, в который был ниспущен Священный Коран, в котором есть ночь Предопределения.
Рамазан - месяц духовной торговли. Торговля, совершенная в свое время, дает особую и большую прибыль. Если урожай с поля убирается не в свое время, то собирать его позже уже не даст ожидаемого результата.
В этом месяце ожидается много счастливых новостей. В хадис-и шарифе сказано: «Простятся все грехи верующего, который провел этот месяц в посте и своими поклонениями, избегая запретного, ждет вознаграждения от Аллаху тааля. Он станет безгрешным, как новорожденный».
Отличие поста от других поклонений - в нем не может быть лицемерия и обмана. Никто не будет знать, что происходит между рабом и Создателем.
Например, во время намаза у нас может возникнуть мысль, чтобы другие увидели, как мы совершаем намаз, чтобы похвалили нас за это. И отдавая закят, может возникнуть такая же мысль. Хадж - поклонение, совершаемое при большом скоплении людей, которое невозможно скрыть.  А пост - скрытое поклонение, о котором никто не может знать, о котором знает только Всевышний Аллах.
И поэтому Аллаху тааля говорит: «Все свои деяния, человек совершает для себя, кроме поста. Пост – деяние, совершаемое для меня. Человек не ест и не пьет, удерживает себя от прихотей нафса ради меня, вознаграждаю человека за это, Я сам».
Очень ценны поклонения, далекие от показушности. Нафсу приходится очень тяжело от поклонений, совершенных с искренностью. Потому что в нем нет никакого участия нафса.
Одна из женщин праведниц Рабия Адвия, в своей мольбе сказала: ''О мой Господь! Если я смогла достичь Твоего довольства, то мне было бы этого достаточно. Для меня совсем не важны довольны ли мной другие, нравлюсь я другим или нет. Потому что все, что находится на земле, в конце превратится в ту же землю''.
Ведь это так и есть?