УПОДОБЛЕНИЕ КАФИРАМ
Вопрос: В хадисах сказано что тот кто походит на кафиров, становится из них. Если у нас нет бороды и не носим чалму то мы станем походить на кафиров?
Ответ: Запрещено походить на неверующих в поклонениях. В обычаях разряда мубах, греха нет.
В одном хадис шарифе сказано: «Жениться - сунна. Тот кто не следует моей сунне (касается женитьбы) не из меня». Но многие ученые и праведники не женились. Этот хадис говорит: «Не женившийся, не последовал моей сунне». Тот кто не женился, не совершил грех. [Ихийа]
Разрешается носить одежду кафиров. Посланник Аллаха носил римский плащь, обувь священника. (Мавахиб)
В хадис шарифах сказано:
1 – «Закрывать глаза во время суджуда, традиция иудеев». [Дейлеми]
2 – «Чтобы не походить на иудеев красьте волосы хной и сделайте пробор!» [Ибн Адий]
3 – «Поститесь в день Ашура! А чтобы не походить на Иудеев, добавьте еще один день поста до или после этого дня!» [Имам Ахмед]
4 – «Укоротите усы и удлините бороду, чтобы не быть похожими на мушриков!» [Насаи]
5 – «Покрасьте волосы в желтый чтобы выразить свое несогласие людям писаний». [Имиам Ахмед]
6 – «Наведите вокруг вас чистоту чтобы не походить на иудеев!» [Муслим]
7 – «Совершайте намазы в налын (кожаная обувь), не походите на иудеев!» [Хаким]
8 – «Совершайте намаз в Изар и Рида, не походите на иудеев!» [Ибн Адий]
(Изар - одежда которая закрывает тело ниже пояса, Рида – одежда которая закрывает верхнюю часть тела начиная от пояса. Нижнюю часть ихрама называют изар, верхнюю часть – рида. Изар, платок не имеющий признаков ни мужской ни женской одежды, рида это платье не имеющее признаков ни мужской ни женской одежды.)
9 – «Чалма - символ, который показывает отличие мусульманина от кафиров». [Табарани]
10 – «Чтобы не походить на маджусидов (огнепоклонники) наполняйте посуду дополна!». [Байхаки]
А теперь посмотрим на разъяснения перечисленных хадисов:
1 – закрывать глаза во время совершения суджуда - танзихан макрух. Не считается харамом из-за того что это обычай иудеев.
2 – красить волосы хной и делать прорбор - традиция. Тот кто не сделает таким образом, не совершает грех.
3 – Когда иудеи постившиеся в день Ашура сказали ''в этот день Аллах спас сынов Израила от рук врагов и в этот день постился Муса'', то пророк сказал «Я достоин этого больше чем Муса», и приказал поститься в день Ашура. (Бухари)
Чтобы не походить на иудеев, поститься только в день Ашура является макрухом. Не станет макрухом если поститься еще один день до, или один день после.
4 – борода и усы местный обычай. Тот кто отпускает бороду не станет тем самым похожим на священника или Ф. Кастро. А человек без бороды не станет похожим на Б. Клинтона. Т.е. если и будет похожим, то это не станет харамом.
5 – отращивание волос, стрижка и краска, местный обычай и тот кто не красит волосы, не уподобится кафирам. Т.е. если и станет похож, то этим самым не совершит харам.
6 – содержать в чистоте участок дома, местная сунна, обычай. Тот кто не наводит чистоту вокруг себя, не совершает харам.
7 – намаз на босую ногу, макрух. Надев носки, исполняется сунна.
8 – изар и рида, местный обычай. Совершать намаз в брюках, шароварах, римском плаще, не будет макрухом.
9 – чалма, местный обычай. Если в намазе надеть на голову шапку или что-то похожее, то сунна будет выполнена.
10 – наполнить до краев кружку, посуду, местный обычай. Если наполнены наполовину то греха в этом нет.
Вопрос: какими были волосы, борода и усы нашего пророка (алейхиссалям)? Стричь бороду под американский манер, отращивать волосы чтобы быть похожим на женщину, брить голову чтобы походить на буддиста, отпускать бороду чтобы походить на Ф. Кастро будет харамом?
Ответ: Благословенные волосы пророка были длинными. В первые времена оставлял челку, затем начал делать пробор. Иногда отращивал волосы, иногда укорачивал или стриг. Стриг благословенные усы. Длина его усов и их вид были такими же как его брови.
Не запрещается отращивать или состиргать волосы. Потому что это не противоречит сунне. Но отращивать волосы чтобы походить на женщину, бороду, чтобы походить на Ф. Кастро, тахриман макрух. Потому как отращивание и стрижка волос не противоречит сунне, и поэтому не является харамом а считается макрухом.
Бритье бороды, обычай огнепоклонников и индийских иудеев. Запрещается уподобляться неверующим. В хадис шарифе сказано: «Будьте против многобожников! Отращивайте бороду, укорачивайте усы». Запрещена борода длиной короче сжатой горсти или полностью сбритая чтобы походить на неверующих или на женщин. Если нет намерения уподобиться, а делается потому что это местный обычай, будет макрухом.
Бритье усов - бид'ат. Состригать усы в такую же длину как брови - сунна. Одной из причин потери веры является длина усов которая длиннее чем по сунне. Отпускать усы во время войны - мустахаб.
РУБАШКА БЕЗ ОТЛОЖНОГО ВОРОТНИКА
Вопрос: человек в рубашке без воротника сказал что следует хадису «Тот кто подражает какому-то народу, из них» и поэтому не носит рубашки с отложным воротником, чтобы не походить на кафиров. Будет ли куфром ношение одежды кафиров?
Ответ: нет. Ислам запрещает одежду и предметы которую кафиры используют в своих религиозных ритуалах. К примеру такие предметы как крест, зуннар (поясной кушак христианских священников). Разрешены обычаи разряда мубах. Расулуллах (алейхиссалям) носил обувь священника, одежду христиан. (Радд-уль мухтар)
Ношение рубашки не поклонение, а традиция. Даже будучи христианским обычаем, оно не является поклонением и поэтому в их ношении нет ничего предосудительного. Наш пророк носил длинное платье-антари, не носил шаровары и брюки. Ношение шаровар, брюк, нововведение внесенное в традицию. Совершение нововведении в традициях и обычаях не является грехом. Летать на самолете, это нововведение в традициях и не является грехом. И поэтому в вопросах традиций и обычаев, даже если они переняты у кафиров, то женщинам укрываться большим платком и мужчинам носить брюки не является грехом. Утверждение ''женщины обязаны носить черное'' огромное заблуждение. Можно носить все что не привлекает внимание.
Наш пророк временами носил римскую одежду, как и носил арабскую одежду. В сообщений у Тирмизи говорится что пророк носил римский плащ с узкими рукавами. [Мавахиб-и ляддуния]