1. Главная >
  2. СУННА-БИД'А >
  3. ХАРАМ И ФАРЗ

ХАРАМ И ФАРЗ

Вопрос: Говорят что одинокая женщина, если у нее нет махрема (близкий родственник) может отправится в хадж. К тому же во время тавафа (обхода) в давке, чужие друг для друга мужчины и женщины соприкасаются телами и из-за того что это извинительный случай то харама не будет. Кроме этого, во время хаджа, женщина может совершать омовение при чужих мужчинах оголив руки и очищаться от скверны и это не будет грехом. Это разве правильно?

Ответ: Неправильно. Потому что избежать харама, необходимо прежде исполнения фарза. В одном хадис шарифе сказано: «Избежать незначительного греха, лучше всех поклонений (нафиля) совершенных людьми и джинами». Каждый грех - это неповиновение Всевышнему Аллаху и поэтому оно большое, но некоторые из них могут показаться незначительным по сравнению с другим. Не сделать один маленький грех намного лучше, чем совершить все дополнительные поклонения, потому что нафиля - это не фарз. А избегать грехов - фарз. (Рийад-ун-насихин) Савабы за воздержание от харама намного больше савабов за совершение фарзов. Не совершают фарз, делая харамы. Если в одном месте оказались фарз и харам, т.е., совершая фарз (обязательное предписание) вынужден сделать харам, то, чтобы не совершать харам, оставляют фарз.

Сильно испачкавшийся скверной, если не может очиститься не открыв аврат или по каким-либо другим причинам и не имеет другой одежды, совершает намаз так как есть, голым становиться на намаз нельзя. Если есть возможность очиститься, но рядом присутствуют другие люди, то совершает намаз без очищения. Потому что, открывать аврат в присутствии чужих людей запрещено, а очищаться от скверны - это предписание. Когда одновременно случаются приказ и запрет, то выполняют запрет. Т.е. места аврат не открываются. Если выполнение одного предписания вынуждает сделать харам, то, чтобы не совершать харам, предписание отвергают, не выполняют. Воздержание от харама стоит прежде выполнения фарза, и таким же образом избежать макруха, стоит прежде выполнения сунны. Не исполняют сунну совершая макрух. Приведем несколько примеров:  

1 – Начинать совершать сунну в то время когда совершается совместный намаз будет макрухом. Еще не успевший совершить сунну утреннего намаза, поняв, что, начав сунну не успеет на совместный намаз, тут же встает за имамом не совершая сунну. Если понимает, что успеет на последнее сидение совместного намаза, то быстро совершает сунну за пределами мечети или в холле. Если в мечети нет холла, то совершает намаз за колоннами. Если нет таких мест, то сунну не совершает. Потому что когда совершается совместный (джамаат) намаз, нафиля не читают. Чтобы не совершать макрух, отвергают сунну.  

2 – Совершать намаз в джамаате - сунна. А совершать намаз без прикрытой головы (тюбетейка) - макрух. Человек без тюбетейки не становится на совместный намаз, потому как найти тюбетейку и совершить намаз одному будет лучше, чем совершать в джамаате и без тюбетейки.

3 – Поститься в день Ашура - сунна. В одном хадис шарифе сказано: «Тому кто постился в день Ашура, простятся грехи за один год». (Табарани)

Поститься только в один день Ашура, макрух. Потому что это станет подражанием иудеям. Не будет макрухом если поститься 9 и 10-го или 10-го и 11-го.

4 – Поститься только в день Навруза и субботу, макрух. Тот, кто соблюдает пост пророка Давуда (савм-и Давуд), т.е. поститься через день, если пост приходится на навруз или субботу, макрух не совершает. Поститься в день Арафа - мустахаб. Если этот день приходиться на Навруз или субботу, то тот кто поститься потому что это день Арафа, макрух не совершает. Будет макрухом если поститься из-за Навруза или субботы, а если поститься потому что это день Арафа, макрухом не будет. Значит, здесь важно намерение. И таким же образом, отращивать длинные волосы чтобы походить на женщин, брить голову чтобы походить на буддистов, отпускать бороду чтобы походить на Ф. Кастро - макрух.

5 – Если какое-либо деяние объявлено сунной, то необходимо его совершать. Например: поднятие пальца в ташаххуде названо сунной, макрухом и даже харамом. Значит палец в ташаххуде поднимать нельзя. 

ОТСРОЧИВАНИЕ ФАРЗА

Вопрос: ''Запрещено (харам) отсрочить предвечерний намаз за 5-10 минут до вечернего намаза, но с другой стороны обязательно (фарз) нужно совершить даже если осталась одна минута''. Если возникает ситуация когда фарз и харам оказались вместе, то нужно ли избежать харама, т.е. оставить намаз и совершить уже после совершения вечернего намаза?

Ответ: Здесь нет конфликта фарза и харама. Запрещено (харам) отсрочивать предвечерний намаз (аср) до вечернего намаза. Фарз предвечернего намаза который не совершен до этого времени, должен быть обязательно (фарз) совершен, а не совершать - харам.

Другие статьи в этом разделе

ЧТО ТАКОЕ РЕФОРМА В РЕЛИГИЙ

Вопрос: есть такое утверждение: ''Европа стала передовой в результате религиозных реформ. Нам нужно то же самое''. Что такое реформы?

Ответ: реформа это улучшение, исправление разрушенного, приведение в надлежащий вид старья. В христианстве реформы произошли потому что она была разрушена. Ислам не разрушен, и попытка реформы, как раз таки будет его разрушением. И поэтому, те кто призывают к реформе, хотят разрушить Ислам изнутри.

...

ТАЛКЫН ПОКОЙНИКУ - СУННА

Вопрос: имеет ли в нашей религий место талкын, прочитанный после захоронения покойника?

Ответ: после захоронения покойника, сделать талкын встав напротив Киблы и могилы, является сунной. В книге «Маджма'уль-анхур» говорится: ''После смерти дается талкын. Потому что покойнику возвращают разум и рух, и он понимает талкын. И в мазхабе Шафии так же.'' В книге «Джавхара» сказан...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30