Религиозное значение термина СУННА
Вопрос: в трудах ученых говорится ''последователь сунны'', ''выполняющий сунну'', ''хорошо знающий сунну''. ''Хорошо знающий сунну'' значит речь о человеке хорошо знающем веления, сунну пророка?
Ответ: в Исламе есть три значения термина сунна. Когда имеют ввиду Книгу и Сунну, то книга, это Священный Коран, а сунна, хадис-и шарифы. Если вместе употребляют выражение Фарз и Сунна, то фарз это приказы Аллаху тааля, а сунна приказы пророка. Когда произносят только Сунна, то имеется ввиду все решения, приказы и запреты Ислама. Труды по фикху ученых Ислама, разъясняют таким образом. Например в мухтасаре Кудури, говорится: ''Имамом становится тот кто хорошо знает сунну''. В книге «Джавхара» разъясняя это место, говорится: ''Сунна здесь, решения ахкам-и Исламийа, т.е. Ислама''.
Вопрос: являются ли сунной все деяния пророка, совершенных ими в качестве поклонений и в виде привычек, все ли их нужно повторять как сунна?
Ответ: поклонения пророка которые он совершал и иногда пропускал, называют Суннат-и Худа или суннат-и Муаккада. Не было сообщено о наказаниях для тех кто иногда пропускает эти поклонения. Сунны которые пророк никогда не пропускал, и за их пропуск которых есть наказание, называют – Ваджиб. Поклонения которые пророк совершал иногда, называют Муаккада или Мустахабы. Его привычки, называют Суннат-и заваид или Адаб. Начинать благие деяния справа, непотребные, делать левой рукой, и пользоваться правой или левой рукой по ситуации, называют Адаб.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОДИНОКИХ
Вопрос: в трудах ученых приводят хадис что Ислам начинался гарибом (одиноким, слабым и несчастным) и в конце станет таким же. Как это будет выглядеть?
Ответ: наш пророк (алейхиссалям) в одном хадис-и шарифе сказал: «Ислам начинался гарибом (одиноким и несчастным). В конце станет таким же одиноким и несчастным. Я шлю поздравления этим гарибам! Они исправят сунну разрушенную людьми.» Ученые ахл-и сунна, толкуя этот хадис, сказали: ''в начале становления Ислама, многие, из-за того что не знали мусульманство, чуждались и сторонились его, также и перед приближением Судного Дня, уменьшится количество людей знающих Ислам. Они исправят мою сунну которую разрушили после меня. Для этого будут делать амр-и маруф (призывать к хорошему) и нахиу анильмункар (удерживать от плохого). Станут примером для других в распространении сунны, т.е. Ислама. Правильно напишут информацию об Исламе и приложат свои силы к распространению этих книг. Последователей у них будет мало, а противников будет много. В такое время, проповедники окутанные народной любовью, это те кто искажают правду, говорят людям то что им по душе. Потому что у того кто говорит только правду, много врагов.