ПРО САВАБЫ

ЖЕРТВОВАТЬ САВАБЫ

Вопрос: может ли ханафит дарить свои савабы за совершенные поклонения, мертвому или живому?

Ответ: да подарить может. Поклонения есть трех видов:

1 – савабы за такие поклонения как закят, садака и каффараты, отданные имуществом и деньгами разрешено пожертвовать кому угодно из живых и мертвых.

2 – савабы за такие поклонения как хадж, которые совершены физически, разрешается пожертвовать.

3 – савабы за поклонения совершенные только физически, пост, тасбихи, тахлили, тахмиды и чтение Корана и дуа тоже можно подарить. Человек может подарить савабы после того как совершит такие поклонения как; намаз, пост, садака, чтение Корана, совершение хаджа, умры, посещение могилы авлия и данный для покойника саван, любому другому, живому или мертвому. «Атфаль-уль муслимин»

Досточтимые Имам-и Шафии и Имам-и Малик сказали: ''Савабы за поклонения совершенные только лишь физически, нельзя дарить мертвому''. Но поздние ученые мазхаба Шафии сказали что если сделать дуа ''О Мой Господь! Дай им появившиеся савабы за прочитанный Коран!'' то савабы будут переданы им.

Здесь необходимо сказать что для покойника читается Коран. Те кто говорят что мертвым Коран не читается, находятся в заблуждений. В хадис-и шарифе сказано: «Если тот кто проходит у могил прочитает 11 раз суру «Ихлас» и подарит савабы обитателям могил, то ему дадут савабов сколько есть мертвых на этой могиле». «Ислам Ахлакы»

Любой человек может подарить савабы за фарзы и нафиля, совершая любое поклонение или после совершения, и мертвому и живому.

Савабы за намаз, пост, хадж, умру, садака, чтение Корана, посещение могилы праведника, курбан, зикр и подобные поклонения может подарить другому. Савабы дарителя нисколько не уменьшатся и столько же будет дано всем верующим. Т.е., савабы достанутся всем получателям подарка. Савабы не будут делить на части, всем достанется ровно столько же сколько их было вначале.

Савабы за любое поклонение, можно также посылать и нашему пророку (алейхиссалям). Хазрат-и Ибни Умар, совершил умру чтобы подарить савабы пророку.

Досточтимый Ибн-ис Серрадж прочитал для нашего пророка более десяти тысяч хатмов Корана (полное прочтение Священного Корана), резал для него курбан. «Хидайа»

В книге фетв «Татарханийа» было сказано: ''Тот кто дает садака, если сделает намерение дать саваб всем муминам, то его саваб ничуть не уменьшиться, и к тому же достанется и всем муминам (верующим)''. «Редд-уль мухтар»

Таким образом, каждому верующему, савабы за совершенные поклонения, необходимо подарить сначала нашему Пророку, своим родителям и всем мусульманам! Савабы дойдут до всех. И количество своего саваба от этого не уменьшится.

ИСТИГФАР

Вопрос: сказано ''Просите прощения (истигфар) за умерших!''. Зачем просить прощения за мертвого? Просить прощение за другого и читать истигфар, это разные вещи?

Ответ: да, это разные вещи. Читать истигфар это читать ''Астагфируллах'' или же прочтение дуа Истигфар. А просить прощения, делать какие-то благие, добрые дела, чтобы это послужило причиной прощения его прощения. Жертвоприношение, чтение Корана, постройка мечети или питьевого фонтана и подобные добрые дела, чтобы савабы достались покойнику, все это просьба простить покойника. Какой-то человек сказал: «О Расулуллах, что мне сделать чтобы простили моих умерших родителей?». На что пророк сказал «Молись за них, читай Коран и проси прощения!». Ильмихал «О сын мой»

СОУЧАСТНИК ГРЕХА

Вопрос: в одном аяте и одном хадисе говорится «Никто не будет нести ответственность за грехи другого», а в другом хадисе говорится «Ставший причиной греха, понесет ответственность за совершившего этот грех». Нет ли здесь противоречия?

Ответ:

Нет никакого противоречия. Перевод последнего хадиса говорит: ''Человек который стал основопложников суннат-и хасана (хорошей сунны) будет получать савабы и тех, кто будет совершать эту сунну, у тех кто совершает эту сунну, савабов нисколько не уменьшиться. А тот кто введет в Ислам суннат-и санийа (введет в Ислам плохое), то грех того будет идти по этому пути, воздастся и ему самому, к тому же грехи тех кто идет по этому пути, нисколько не уменьшаться''. [Муслим] 

В этом хадис-и шарифе говорится что, тот кто послужил причиной хорошего будет получать савабы, а тот кто положил начало плохому, совершил грех. Ставший причиной греха, понесет свой грех. Грехи совершающего грех не уменьшаются, его грех не возлагается на других. А тот кто стал первоисточником греха, возлагает на себя грех всех тех кто совершает этот грех. Никто не будет нести ответственность за грехи другого, каждый пожнет то что посеял.

ПРО УМЕРШЕГО МУРТАДОМ (отступник)

Вопрос: если человек помолится за нас, простит нашу вину перед ним, подарит нам свои савабы, а позже умрет муртадом, то отберут ли обратно подаренные савабы?

Ответ: нет, забирать не будут.

САВАБЫ ЗА ПРОЧИТАННЫЙ КОРАН

Вопрос: кому лучше посвятить появившиеся савабы за прочитанный Священный Коран?

Ответ: лучше всего подарить, в самом начале нашему Пророку (алейхиссалям) и другим пророкам, затем Ахл-и байту (семье пророка), Асхаб-и кираму (благородным сподвижникам пророка), табиинам, основателям мазхабов, Сильсиля-и алийа, всем ученым и праведникам, всем верущим.

ДАРЕНИЕ САВАБОВ

Вопрос: можно ли после того как савабы появившиеся от чтения дуа и тасбихов были подарены одному, подарить другому?

Ответ: можно подарить и другому, любому умершему или живому, а также всем мусульманам земли. Также как дарят по отдельности, можно и подарить всем вместе. Не может подарить одному человеку то что уже дарил ранее. Например, было прочитано 70 тысяч калима-и тавхид. Если этот хатм тахлиль, подарить одному покойнику, то позже может подарить другому покойнику, еще позже может подарить другим умершим. А один и тот же хатм-и тахлиль не может подарить одному и тому же человеку, потому что ранее уже был подарен.

Вопрос: когда я прочитал «Мактубат» Имама Раббани, то одному из своих товарищей сказал: ''дарю тебе савабы появившиеся от чтения этой книги''. Он мне сказал ''дарить савабы за прочитанную книгу является бид'атом. Дарить савабы будет бид'атом?

Ответ: можно дарить различные савабы и живому и мертвому. Например за выплаченный нами закят, хадж, пост, курбан, прочитанный Коран появляются савабы которую можно подарить любому живому или мертвому. Посетивший могилу праведника, может подарить появившиеся савабы другому человеку. Когда мусульманин здоровается, то получает саваб за выполненный фарз. Можно подарить и этот полученный за фарз саваб. Можно также и подарить саваб за книгу которую читали для  пополнения знаний. Устроив ифтар для постящегося, можно подарить полученный за это саваб. Нет такого саваба который нельзя было подарить.