ПОЧЕМУ НЕ БУДЕТ ЕДИНЕНИЯ С НОВОВВЕДЕНЦАМИ
Вопрос: Пророк сказал «Рабы Аллаха, будьте братьями», но почему не объединяются общины ахл-и сунна и нововведенцев, закрыв глаза на ошибки друг друга?
Ответ: смысл этого хадиса ''делать то что делает вас братьями''. А для этого, нововведенцам, чтобы мусульмане с верного пути стали их братьями, должны отказаться от нововведений и принять сунну. А если оставаться нововведенцем, и тут же звать в друзья Ахл-и сунна, то это ничто иное как откровенное заблуждение и хитрость. (Умдат-уль-кари)
Несколько хадисов где запрещается встречаться с ахл-и бид'а
«Будь строг по отношению к нововведенцу! Аллаху тааля их враг». (Ибн Асакир)
«Убегайте от них! Пусть они не ввергнут вас в заблуждение и смуту». (Муслим)
«Не посещайте их если они заболели!» (Абу Дауд)
«Не здоровайтесь с ними если встретитесь!» (Ибн Маджа)
«Не будьте с ними вместе, не сидите с ними за одним столом!» (Укайли)
«Не участвуйте в их джаназа (заупокойная молитва), не совершайте вместе с ними намаз!» (Ибн Хиббан)
«Они не из моих, я не из них. Джихад против них, как джихад против неверных». (Дейлеми)
«Пока нововведенец не откажется от своего нововведения, никакое его деяние не примется». (Ибн Наджар)
Т.е. пусть и могут оказаться действительным (сахих) поклонение нововведенца в вероучений (итикад), деяниях (амаль), словах, и мусульманской нравственности (ахляк), но ни одно из них не будет принято. Чтобы поклонения были приняты, нужно отвергнуть это нововведение.
Досточтимый Имам Раббани говорит:
В наше время когда сердца покрылись грязью, кое-то что из нововведений пусть кажутся привлекательными, но все же нужно их всех избегать. В Киямате станет понятно что все они вредны. В хадис шарифе сказано: «Любое нововведение, заблуждение». А в Священном Коране говорится: «Может быть, то, к чему вы питаете отвращение полезно, и то, что вы любите, вам вредно. Бог знает, а вы не знаете». (Бакара 216)
От нововведений очень большой вред. В хадис шарифах сказано:
«У совершающего нововведение не примется ни одно поклонение». (Дейлеми)
«Аллаху тааля не примет деяния нововведенца пока он не оставит нововведения». (Ибн Маджа)
«Аллаху тааля не примет раскаяние нововведенца пока тот не откажется от нововведений». (Табарани)
«С появлением очередного нововведения, забывается и ослабевает одна сунна». (И. Ахмед)
«Остерегайтесь нововведения, каждое нововведение заблуждение, каждый заблудший в огне». (Ибн Асакир)
«Когда появится нововведение, пусть ученый раскроет свои знания! Проклятие тому кто не покажет свои знания!» (Дейлеми)
УВАЖЕНИЕ К НОВОВВЕДЕНЦАМ
Вопрос: Некий писатель говорит: ''пусть книгах писателей безмахабников есть ошибки и нововведения, все же их нужно уважать, быть к ним дружелюбными и относится как к братьям! Будем пользоваться не противоречащими книгами безмазхабников Афгани и Кардави, а их книги с заблуждениями отложим в сторону''. Это дозволяется?
Ответ: Этот писатель говорит, ''Нововведенцев нужно уважать, быть с ними братьями''. А наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Не здоровайтесь с нововведенцем, будьте к ним строги! Аллах их враг. Убегайте от них! Чтобы они не ввергли вас в заблуждение (далалат) и смуту (фитна)! Не будьте с ними вместе, не совершайте с ними намаз, не делите с ними трапезу, не идите на их похороны, не давайте им своих женщин, не берите у них женщин! Я не из них, и они не из моих». Как это может быть разрешено, если Пророк приказывает быть к ним строгими, а писатель просить быть к ним мягкими? Что же с нами станет если мы оставим слова пророка и последуем за писателем?
Возьмем у них полезное, а вредное отложим, – это огромное заблуждение. Если в одной книге, есть одно слово подрывающее вероучение, которое ведет человека к неверию, то вся книга несет вред. Книгу читают для того чтобы познать. Читателя может ввести в неверие незнакомое для человека, это может стать причиной несчастья. Если человек знает что правда а что ложь, что полезно а что вредно, что хорошо а что плохо, то зачем ему читать книгу про это? Если он не знает, то истину может принять за ложь, плохое за хорошее, полезное за вредное. Когда ищешь среди грязи что-то полезное, то возможно и не испачкаешься, но запах на тебе останется. И поэтому, читать книги безмазхабников, очень вредно. Наша религия не имеет недостатков, и необходимости в книгах безмазхабников не ощущает. Ученые Ислама поработали над каждым вопросом в Исламе. Новшества нужны в реформах, в поклонениях новшества не нужны.
Плохой алим, это алим безмазхабник. Но нельзя с уважением к ним говорить: воспользуемся хорошими моментами трудов безмазхабных ученых.
Некий умник захотел увидеть шайтана. Обратился по этому поводу с просьбой к одному авлия. Авлия ему сказал что человеку нет пользы от шайтана, но человек досаждал его с просьбой. Шайтан сказал ему: я убил тебя одним ударом. Но у тебя еще есть сорок лет жизни. А человек сказал: двадцать лет буду грешить, но оставшиеся двадцать лет проведу в поклонениях. Но умер в первые двадцать лет, совершая грехи.
Невозможно читать книги таких товарищей шайтана как Афгани и не отравится их ядом. Нельзя говорить что немного яда не навредит. Глупо говорить что один укус змеи или льва не навредит. Лев с легкостью убьет человека. А шайтан и его товарищи - это то что поведет человека к бесконечным несчастьям.