ДРУЖБА С НОВОВВЕДЕНЦАМИ

Вопрос: можно ли строить отношения с нововведенцем?

Ответ: не разрешено дружить с нововведенцами. Хазрат-и Имам Раббани говорит:

''Запомните! Разговаривать с нововведенцем во много крат хуже чем дружить с кафиром. Избегать нововведенца нужно как дикого зверя, как ядовитой змеи.'' [1/260]

Ко всем кроме нововведенца, к другу и врагу, к мусульманину и кафиру, всегда нужно быть доброжелательным и мягким. Потому как не разрешается дружеское отношение к нововведенцам, лицемерам и открыто совершающим грехи, то нужно постараться с ними не видеться, пока нет безвыходной ситуаций, а если и пришлось с ними встретиться, то не оставаться при них дольше необходимого. [Никая]

Приведем несколько хадисов о запрете встречаться с нововведенцами:

«Проявивший уважение к представителю ахл-и бид'а (нововведенцу), тем самым помог в разрушений Ислама». [Табарани]

«Убегайте от них! Пусть не ввергнут вас в заблуждение и смуту». [Муслим]

«Не посещайте их если они заболели!» [Абу Дауд]

«Если встретитесь с ними, не здоровайтесь!» [Ибни Маджа]

«Не будьте с ними вместе, не ешьте с ними с одного стола!» [Укайли]

«Не учавствуйте в их джаназа (заупокойная молитва), не совершайте вместе с ними намаз!» [Ибни Хиббан]

«Они не из моих, я не из них. Джихад против них, как джихад против неверных». [Дейлеми]

«Со смертью нововведенца, в Исламе происходит подобие завоевания». [Хатиб]

«Того кто вывел бид'а (нововведение), еще до смерти постигнет мерзость своего же нововведения». [Табарани]

«Пытаться учиться у ахл-и бид'а, из признаков приближения Судного Дня». [Табарани]

«Шайтан заставляет нововведенца совершать много поклонений и много плакать». [Муктубат-и Ма'сумийа]

«Будь строг по отношению к нововведенцу! Аллаху тааля их враг». [Ибни Асакир]

«Аллаху тааля наполнит иманом и освободит от страха сердце того кто с ненавистью посмотрит на представителя ахл-и бид'а. А того кто строг в общении с ахл-и бид'а, сделает спокойным в самый страшный день. А того кто презирает и опозорит нововведенца, поднимет на сто уровней в Раю. Кто здоровается с представителем ахл-и бид'а и встречает с тем что радует нововведенца, тем самым унижает Священный Коран». [Хатиб]

Сейид Абдулкадир-и Гейлани говорит:

В хадис-и шарифе сказано: «Аллаху тааля наполнит верой сердце того кто ради Аллаха строго смотрит на нововведенца и освободит от страха». Один из великих представителей тасаввуфа Фудайл бин Йад сказал: ''Аллаху тааля не примет поклонения сказавших бид'а и совершающих бид'а и выведет из их сердец веру. Пусть у того кто не любит нововведенца мало поклонений, но есть надежда что Аллаху тааля простит за это. Поменяй дорогу если на пути встретится нововведенец.''

А Суфйан бин Уайна сказал: ''Аллаху тааля будет гневаться на того кто присутствует на похоронах нововведенца пока тот не покинет джаназа''. [Гуния]

Причиной такого отношения к нововведенев является огромный вред от нововведения. Потому что нововведенец вводит дополнения к религий, выводит собственные решения не считаясь с мнением Всевышнего Аллаха и пророка (алейхиссалям). Он не доволен решениями Аллаху тааля и Расулуллаха. Это попытки распространить свой путь. Совершает грех который хуже всех остальных грехов.

ЛЮБИТЬ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Вопрос: пророк сказал «Моя умма разделится на 73 общины, 72 из них (нововведенцы) пойдут в Ад, и спасется только одна община, это те кто идут по моему пути и пути моих сподвижников», а ученые общины Ахл-и сунна истолковали этот хадис что речь идет об общине Ахл-и сунна, а некий безмазхабник говорит: ''эта одна община, в которой  и нововведенцы и представители разных мазхабов, я люблю их всех, никого из них не буду критиковать''. Любить, уважать нововведенцев это восставать против Аллаха и Расулуллаха?

Ответ:

В Исламе настоятельно рекомендуется избегать нововведений и нововведенцев.

''Нельзя любить и симпатизировать нововведенцам, нужно сообщить о вреде которую они несут''. «Кимийа-и саадат»

Имам Мухаммед Масум передает:

''Каждому верующему необходимо быть последователем вероучения ахл-и сунна, избегать испорченной веры. Нет нужды спорить с нововведенцами, нужно держаться от них подальше. Не посещать их в праздники и знаменательные даты, не совершать над ними джаназа намаз. Так как их вероучение испорченное, то нелюбовь к ним считать поклонением. Поклонения тех кто симпатизирует последователям нововведений, не примутся. Аллаху тааля простит тех кто не любит нововведенцев. Любовь, это любить друзей возлюбленного и не любить его врагов.'' (1/29)

Еще хазрат-и Мухаммед Масум говорит:

''Не участвуй в собраниях нововведенца! Не слушай его речи! Даже будь далеко от города где они обитают, чтобы твое сердце со временем не стало ближе к ним! Не нужно следовать им. Эти люди не имеют отношения к религий, они украдут твою религию. Они, это сети расставленные шайтаном. Не надо обманываться их пылким, проникновенным речам, нужно убегать от них как бегут при виде льва''. (2\110)

Мазхар-и Джаны Джанан сказал:

''Было велено не любить неверующих, нововведенцев и постоянно открыто совершающих грехи. Нельзя с ними говорить, идти к ним в дом, посещать их собрания, здороваться, заводить с ними дружбу.

Нововведенец (ахл-и бид'а), тот кто занимается распространением своего нововведения, чтобы разрушить веру и поклонения мусульман. Ислам приказывает не симпатизировать им, а наоборот презирать и унижать их. Проявлять к ним уважение, харам. Отвергать нововведения и вред от них, во времена когда они получат широкое распространение, говорить мусульманам о их вреде, является фарзом. Это один из важных фарзов, о чем есть согласованное мнение ученых (иджма-и умма). Салаф-и салихин (мусульмане первых трех поколений), поступали таким же образом. Тот кто отверг этот фарз, отделился от иджмы''. [Саадат-и Абадийа]

В хадис-и шарифе говорится: «Когда распространится бид'а, и поздние будут проклинать ранних, те кто знают истину пусть всем передают свои знания! Если не будут распространят знания и скрывать, то это не что иное, как сокрытие ниспосланного Всевышним Аллахом священного Корана.» [Ибни Асакир]

Из этого следует что, наша религия предписывает не любить нововведенцев, быть против них, призывать их, и всех мусульман к хорошему (амр-и маруф) чтобы не стали обмануты ими. Безмазхабник утверждающий ''никакому мазхабу я не следую, я сам сделаю все выводы и буду следовать своему решению'', тем самым противореча решению нашей религий, говорит: ''Люблю все общины моей уммы, и не согласен с тем чтобы отделяться от них''. Не мудрено что безмазхабник любит представителей ахл-и бид'а. Ведь в  Ахирате каждый будет с тем кого он любил.   

НЕВЕРУЮЩИЙ И НОВОВВЕДЕНЕЦ

Вопрос: в «Мактубате» Имама Раббани говорится: ''Дружить с нововведенцем хуже чем дружба с кафиром''. Это значит быть нововведенцем хуже чем кафиром?

Ответ:

Речь не об этом. Не говорится что лучше быть кафиром. Сказано что, хуже чем дружить с кафиром. Потому что мусульманин знает что кафир является кафиром и не верит ему. Но видя как нововведенец совершает намаз, живет в соответствий с мусульманскими нормами, то хочет он или нет, его сердце будет предрасположено к нему. После такого можно остаться под впечатлением от неправильных слов и неверного вероучения нововведенца. А это навлечет на человека несчастья, потому что намаз представителя бид'ата, пост и другие поклонения не будут приняты. От нововведенца нужно убегать как убегают от змеи и льва. В одном хадис-и шарифе передается: «Вера человека такая же как у его друга, будьте внимательны в выборе друга!» [Хаким]

Вопрос: не лучше ли дружить с нововведенцем чем с неверующим?

Ответ: нет, это наоборот хуже. Представитель ахл-и бид'а вступив в неверие, продолжает считать себя мусульманином, совершает намаз, держит пост, избегает харамов. И поэтому он не считается чужим человеком. А словам кафиров, мусульмане не придают значения. Если например коммунист скажет ''в нашей религий нет веры в предопределение, Аллах не знает сокровенное'', то никто из мусульман этому не поверит. Но если такое скажет мулла из числа нововведенцев, то люди могут подумать что наверное это так и есть, уж мулла то знает. Стать противником какой-то части книг ученых ахл-и сунна, не будучи при этом нововведенцем, тоже несет большой урон. Потому что такому противнику могут доверять, так как его знают как представителя ахл-и сунна. В книгах ученых, про ахл-и бид'а говорится: 

Вред наносимый нововведенцем нашей религий, сильней чем вред от неверующего. «Ислам ахлакы»

Досточтимый Имам Раббани говорит: Запомните, общение с нововведенцем, в разы хуже дружбы с неверующим. Бежать от нововведенца нужно как от змеи или хищного животного. (1/260)