КАК ЧИТАЕТСЯ АЗАН
Аллаху Акбар..........................................................................4 раза
Ашхаду ан ля иляха илляллах..............................................2 раза
Ашхаду анна Мухаммадун Расулюллах..............................2 раза
Хаййа алас-салях...................................................................2 раза
Хаййа алаль-фалях................................................................2 раза
Аллаху акбар...........................................................................2 раза
Ля иляха иллялах....................................................................1 раз
В Азане утреннего намаза после «Хаййа алаль-фалях..», два раза произносится «Ас-саляту хайрун мина’н-наум».
В икамате, после «хаййа аляль фалях» два раза произносится «Кад кама тис-саляту».
Дуа после Азана:
Пророк (саллалаху алейхи уассалам) сказал:
«Уа ана ашхаду ан ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях уа ашхаду Мухаммадун абдуху уа расулух уа радиту билляхи раббан уа биль-ислами динан уа би Мухаммадин саллаллаху алейхи уа саллама расулян набййа».
Еще в одном хадисе сказано: «О моя умма! После окончания Азана читаете это дуа: Аллахумма рабби хазахид-дауатит-тамати уас-салятиль-каимати ати Мухаммаданиль-уасиляти уаль-фадилята уад-дараджатар-рафията уаб’асху макаман махмуданиль-лязи уа’адтаху иннака ля тухлифуль-миад».
Смысл слов Азана:
АЛЛАХУ АКБАР: Аллаху Тааля велик. Он ни в чем не нуждается. Ему нет нужды в поклонениях его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонении совершаемых Его рабами. Чтобы стало понятно насколько важны эти слова, они повторятся четыре раза.
АШХАДУ АН ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ: Так же как Он своим величием, не нуждается в чьем либо поклонении, Он также тот, кто самый достойный поклонения, я в это верю и свидетельствую этому. Ничто на него не похоже.
АШХАДУ АННА МУХАММАДАН РАСУЛЮЛЛАХ: Верю и свидетельствую в то что, Мухаммед (алейхи уа аля алейхиссалату уассалам), ниспосланный Им пророк. Что он тот, кого выбрал Аллах, который показал как исполнять поклонения. И что для Аллаха достойны только те поклонения, которые показал Он.
ХАЙЙ АЛАС-САЛАХ, ХАЙЙА АЛАЛЬ-ФАЛЯХ: Два слова, которые призывают мумина к благоденствию, спасению и счастью.
АЛЛАХУ АКБАР: Никто не сможет совершить поклонения, которое будет достойно Его. Он будет стоять выше любого поклонения совершенного кем либо.
ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛАХ: только у Него есть право на требование поклонения. Только Ему следует поклоняться и возносить молитвы.
Понять насколько важно место намаза, можно с этих важных слов призыва.