1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КАК ЧИТАЕТСЯ АЗАН

КАК ЧИТАЕТСЯ АЗАН

 Аллаху Акбар..........................................................................4 раза

 Ашхаду ан ля иляха илляллах..............................................2 раза

 Ашхаду анна Мухаммадун Расулюллах..............................2 раза

 Хаййа алас-салях...................................................................2 раза

 Хаййа алаль-фалях................................................................2 раза

 Аллаху акбар...........................................................................2 раза

 Ля иляха иллялах....................................................................1 раз

В Азане утреннего намаза после «Хаййа алаль-фалях..», два раза произносится «Ас-саляту хайрун мина’н-наум».

В икамате, после «хаййа аляль фалях» два раза произносится «Кад кама тис-саляту».

Дуа после Азана:

Пророк (саллалаху алейхи уассалам) сказал:

«Уа ана ашхаду ан ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях уа ашхаду Мухаммадун абдуху уа расулух уа радиту билляхи раббан уа биль-ислами динан уа би Мухаммадин саллаллаху алейхи уа саллама расулян набййа».

Еще в одном хадисе сказано: «О моя умма! После окончания Азана читаете это дуа: Аллахумма рабби хазахид-дауатит-тамати уас-салятиль-каимати ати Мухаммаданиль-уасиляти уаль-фадилята уад-дараджатар-рафията уаб’асху макаман махмуданиль-лязи уа’адтаху иннака ля тухлифуль-миад».                            

Смысл слов Азана:

АЛЛАХУ АКБАР: Аллаху Тааля велик. Он ни в чем не нуждается. Ему нет нужды в поклонениях его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонении совершаемых Его рабами. Чтобы стало понятно насколько важны эти слова, они повторятся четыре раза.

АШХАДУ АН ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ: Так же как Он своим величием, не нуждается в чьем либо поклонении, Он также тот, кто самый достойный поклонения, я в это верю и свидетельствую этому. Ничто на него не похоже.

АШХАДУ АННА МУХАММАДАН РАСУЛЮЛЛАХ: Верю и свидетельствую в то что, Мухаммед (алейхи уа аля алейхиссалату уассалам), ниспосланный Им пророк. Что он тот, кого выбрал Аллах, который показал как исполнять поклонения. И что для Аллаха достойны только те поклонения, которые показал Он.

ХАЙЙ АЛАС-САЛАХ, ХАЙЙА АЛАЛЬ-ФАЛЯХ: Два слова, которые призывают мумина к благоденствию, спасению и счастью.

АЛЛАХУ АКБАР: Никто не сможет совершить поклонения, которое будет достойно Его. Он будет стоять выше любого поклонения совершенного кем либо.

ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛАХ: только у Него есть право на требование поклонения. Только Ему следует поклоняться и возносить молитвы.

Понять насколько важно место намаза, можно с этих важных слов призыва.

Другие статьи в этом разделе

АБУ ХАМИД АХМЕД БИН ХАДРАВЕЙХ

Абу Хамид Ахмед бин Хадравейх из знаменитых праведников. Начинал учеником Хатам Асама. Учился у Абу Тураб ан-Нахшаби и Абу Хафс аль-Хаддада, видел Ибрахима бин Адхама. Умер в Афганском Балхе в 240-м году хиджры. О борьбе со своим нафсом он рассказывает:

Я долгое время боролся против своего нафса. Как-то одна группа людей отправлялась на джихад. Во мне проснулось огромное желание стать участником этого джихада. Мой нафс напоминал мне хадисы о савабах за джихад. Меня это сильно удивля...

НАМЕРЕНИЕ НА НАМАЗ ПРИНИМАЕТСЯ СЕРДЦЕМ

Вопрос: Как нужно принять намерение на намаз? Достаточно ли произнести намерение или же нужно пропустить через сердце?

Ответ: При совершении поклонений, произнесенное только языком, не будет намерением. Если нет намерения в сердце, то по всем четырем мазхабам намаз будет недействительным. Никогда не слышали чтобы Расулуллах, сахабы, табиины и даже имамы четырех мазхабов,  произносили намерение вслух. Досточтимый Имам Раббани в 186 письме первог...


Москва

1447 год, 28 - Джамазильаууаль.
2025 год, 19 - Ноябрь.
Имсак 5:38
Фаджр 6:01
Восход 8:04
Ишрак 9:23
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:11
Аср 14:41
Исфирар 15:21
Магриб 16:26
Иштибак 17:44
Иша’а 18:37
Иша’а-и Сани 18:51