АЗАН и ИКАМАТ
Азан – значит призывать всех. Для пятикратного ежедневного намаза, для выполнения пропущенных намазов, перед имамом в Джума намазе, чтение азана мужчиной, является суннат-и муаккада. Для женщин, читать Азан и икамат является макрухом. Азан нужно читать забравшись на высокое место, чтобы сообщить о времени намаза остальным. При чтений азана указательные пальцы должны затыкать оба уха, это мустахаб. Чтение икамата важнее чтения азана. И Азан и икамат, читаются стоя напротив Киблы. Во время чтения нельзя разговаривать, и отвечать на приветствия.
КОГДА ЧИТАЕТСЯ АЗАН И ИКАМАТ?
1 – На возвышенности, в саду, при совершении намаза и восстановлении пропущенных намазов, в одиночестве или в джамаате читать громко Азан и Икамат является сунной. Услышавшие Азан люди, джины, камни в Судный День будут свидетелями. Восстанавливающий подряд несколько намазов, сначала читает Азан и Икамат, для остальных намазов читает только икамат. Также Азан можно читать и для каждого намаза отдельно.
2 – Совершающий намаз дома, будь то в джамаате, будь то один, Азан и Икамат не читает. Прочитанный в мечети Азан и Икамат считается, прочитанным и дома. Но будет лучше, если прочитать. Если известно, что в мечети читается намаз с Азаном и Икаматом, то намаз, который придется читать в этой мечети одному, совершается без Азана и Икамата. В мечетях у дороги, где нет имама и муэдзина, и в мечетях где неизвестно о наличии джамаата, пришедший на намаз джамаат читает для себя и Азан и Икамат. В такой мечети, читающий намаз индивидуально, читает Азан и Икамат, чтобы было слышно ему самому.
3 – Путники читают и Азан и Икамат, и для совместной молитвы и для индивидуальной. Если человек встал на намаз рядом с уже совершающими намаз, то может не произносить Азан. Путник, если оказывается в доме один, все равно читает и Азан и Икамат. Ибо Азан и Икамат прочитанный в мечети, для путника недействительны. Если кто-либо из путников, прочитает в доме Азан, то остальные путники не читают Азан.
Разумный ребенок, слепой, незаконнорожденный, умеющий читать Азан джахиль, могут читать Азан. Является Тахриман макрух, читать Азан и Икамат, человеку в состоянии джунуб, человеку без омовения, женщине, человеку открыто совершающему грехи, пьянице, неразумному, а также читать сидя. Нужно будет прочитать Азан заново. Чтобы Азан оказался достоверным, муэдзин должен быть, мусульманином и разумным. Прочитанный через громкоговорители Азан не достоверный.
Азан у фасика (открыто совершающий грехи) недействительный потому что не стоит верить его словам и поклонениям. Не считается действительным ни Азан, ни время намаза, прочитанный фасиком и прочитанный через громкоговорители. По такому Азану пост не прерывается.
Удостоится больших благостей читающий Азан с почитанием; с уважением к каждой букве и слову и не изменяющий их;, без музыкального мотива; следуя сунне.
Не нужно повторять Азан, если читается не по сунне, изменяются слова, если читается перевод, читается с музыкальным мотивом, читается через громкоговорители или усилители. (Слышимый через громкоговорители звук, не имеет отношения к голосу муэдзина или имама. Это звуки в который превратили человеческий голос электромагнитные волны.)