В СЛУЧИВШЕМСЯ ЕСТЬ ДОБРО
Вопрос: Когда на голову приходит большая или малая беда, или же дела не идут или получаются не так как хотелось бы, говорят: ''Это для нас лучше. В том что произошло есть добро.'' Почему так говорят, откуда знают что так лучше? Можно ли говорить что беда, это добро?
Ответ: Потому что любая беда произошедшая с верующим, полезна для него. В хадис шарифах сказано:
«Для мусульманина все что случилось, к добру. Предопределение Аллаху тааля, добро не для всех, а только для мусульманина». (Абу Нуайм)
«Каждая беда приходит чтобы очистить от греха». (Абу Нуайм)
«Беда пришедшая верующему, искупление грехов». (Бухари)
«Несчастья на голову верующего будут приходить пока не закончатся грехи». (Хаким)
Мусульманин, друг Аллаху тааля. А признак дружбы, терпеть трудности и беды со стороны друга. В Священном Коране говорится: «Терпеливые получать награду свою без счета». (Зумар 10)
Хазрат Умар (радиаллаху анх) сказал:
Если на меня навалится беда, то значит я обрадуюсь трижды:
1 – Беду наслал на меня Аллаху тааля. Она для меня не будет горькой, потому что пришла от моего любимого.
2 – Буду благодарен что не пришла еще большая беда.
3 – Аллаху тааля не присылает просто так что-либо бесполезное. В противовес беде, подарит в ахирате много благ. Я радуюсь что в этом мире мало несчастья, а благостей ахирата бесконечно много.
Перед бесконечными райскими благами и такими же бесконечными наказаниями в аду, несколько мгновений трудностей в этом мире, это ничто. Беда, какая бы огромная она не была, скоротечна. Жизнь человека или даже существование мира, рядом с бесконечностью ахирата, даже не сравнима с каплей рядом с океаном. Разве можно сравнить с тем что имеет конец с бесконечностью?
Если человек не испытает в этом мире несколько дней трудностей, то не поймет бесконечные блага, здоровье, благополучие которые ждут его в раю. Тот кто не был голоден, не почувствует вкус еды. Тот кто не испытал трудностей, не почувствует блага благополучной жизни. Трудности этого мира существуют для того чтобы усилить бесконечные наслаждения. (т. 2 раздел 99)
Случившееся измеряется с конечным результатом. Если учащийся успешно закончивший начальные курсы но прекративший трудиться в последние годы учебы, оставшись на второй или третий год, в итоге не получит диплом. А ленивый студент, кое-как проучившись, и кое-как сдав экзамены, несмотря ни на что достигнет цели, получит диплом.
Инвалид от рождения или ставший им позже, если проявит терпение, получит прощение грехов, кроме этого получит особенное вознаграждение. Если не станет проявлять терпение, то пусть и не получит вознаграждения, но его грехи будут прощены. А тот чьи грехи прощены, войдет в рай. А это значит что инвалидность не наказание, а благо.
Если человек будет самым богатым в этом мире, самым красивым, самым сильным, сможет сделать в этом мире все что только пожелает, но в итоге умрет без веры, то будет испытывать вечные наказания. Как же обидно из-за мимолетного праздника, попасть в бесконечную беду.
Вывод, важен конечный результат. Если конец хороший, то несколько дней трудностей уже не так уж важны. А если конец плохой, то и не имеют никакой ценностей несколько дней благополучной жизни.
Деяния и поклонения совершенные в это мире, в ахирате будут брать в расчет с какими трудностями при этом сталкивались. Не будут одинаковыми вознаграждения за пост и хадж при котором не встречалось никаких трудностей и те, при котором пришлось пережить трудности. В хадис шарифе сказано: «За хадж в который добрались пешком дается 70 савабов, а если доехали верхом, то дается один саваб». (Дейлеми)
Если бы Аллаху тааля создал лето прохладным а зимы теплыми, люди не испытали бы трудностей от жары и стужи. Чтобы согреться, люди зимой запасаются углем. Чтобы приобрести дрова и уголь, преодолевают трудности. Итог этих трудностей тоже благо а это значит зимняя стужа и летний зной, благо для муминов.
Поклонение раба и поклонение господина не может быть равным. Тот кто испытывает трудности, получит очень большие блага.
В хадис шарифе сказано: «Владелец раба, увидев его в раю в более высоком положений, спросит у Всевышнего Аллаха ''О Аллах, в чем здесь кроется мудрость?'' на что Аллаху тааля ответит, ''Каждый из вас получил результат своих деяний». (Дейлеми )
Если человек в этом мире руководитель, то это не значит что в раю займет положение выше своих подчиненных. Если все дела человека выполняет его подчиненный, а он сидит трутнем в тепле, все ему достается без труда, конечно же уровень его положения в ахирате не будет равным его работнику. И с этой точки зрения, трудности в работе, это тоже своего рода благо. Если бы одежда не ветшала, если бы мы покушав раз, больше никогда не испытывали голода, то и не было бы необходимости работать. Можно было бы лежать ничего не делая. Но этот мир место испытания и поэтому мумин не найдет покоя в этом мире. В благословенном хадисе сказано: «Этот мир зиндан для верующего». (Муслим)
Мумин не обретет покой, пока не умрет. Верующий который знает эту истину, не будет жаловаться. Если не проявлять терпение при трудностях, они перестанут быть благом. Здоровье выше болезни, благость выше несчастий. Наш пророк, в своих мольбах, прибегал к Аллаху от трудностей этого мира и ахирата. Каждый пророк читал дуа так: «Господи, подай нам блага в этом мире и в будущем». (Бакара 201) [жить счастливой, благополучной, доброй, хорошей жизнью.]
Вопрос: Когда я следую причинам, то на меня наваливаются трудности, может это к добру? Каковы признаки любви к Всевышнему Аллаху?
Ответ:
1 – Сложности для мусульманина, благо для него же самого. Потому что в хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля говорит: нравятся или нет мумину неприятности которые которые случаются с ним, но для него это добро». (Ибн Шахин)
2 – Досточтимый Сахль на вопрос каковы признаки любви к Аллаху тааля, сказал: ''Признаки любви к Аллаху тааля, любить Священный Коран. Признак любви к Корану, любить пророка (алейхиссалям). Признак любви к пророку, это следовать его сунне. Любить сунну, это любовь к ахирату.
Признак любви к ахирату, вывести из сердца любовь к этому миру, ненавидеть этот мир. А признак ненависти к этому миру, ограничиться имуществом которого достаточно чтобы добраться до ахирата, а также готовиться к ахирату.
В СЛУЧИВШЕМСЯ ЕСТЬ ДОБРО
Вопрос: Хорошее или плохое происходит с человеком, он всегда говорит: ''Все что случилось - к лучшему''. Разве это не заблуждение?
Ответ: Аль хайру фи ма вака'а – т.е. в случившемся есть добро, вне предопределения и предпочтения в случае если мы прибегли к причинам то, что бы с нами не произошло нужно проявить терпение, не роптать, потому что проявление терпения, это понимание того что конец будет хорошим. Но это не значит что все что происходит, обязательно приведет к добру.