ТАЛКЫН - СУННА

Талкын – сунна пророка. После захоронения мусульманина, встав напротив Киблы и могилы, читают для него талкын. Это обращение к покойнику с напоминанием что он мусульманин, что придут ангелы с расспросами и как ответит на их вопросы. В хадисах переданных учеными хадисоведами Имамом Дейлеми и Имамом Асакиром говорится:

Имам-и Газали в книге «Ихйа» пишет ''Са'д бин Абдуллах, отправился к находящему при смерти Абу Умаме. Тот попросил его ''Когда я умру сделай похороните меня сделав талкын как учил пророк'' и подробно рассказал как сделал талкын пророк'' преведя хадис сказанный выше. (том 4)
Некоторые решения по этому вопросу:

Давать талкын похороненному покойнику не противоречит Исламу. (Джавхара)

Сделать покойнику талкын после захоронения, сунна. (Нур-уль йакин фи мабхас-ит талкин)

Расулуллах приказал сделать талкын после захоронения. И сам делал талкын. (Джила-уль-кулуб) 
Хазрат Имам Саффар сказал ''Когда покойника хоронят, к нему возвращаются рух и разум. Будет понимать талкын который ему делают. Талкын разрешен. Автор ''Инайа'' говорит ''Слышал от своего учителя Кадыхана, что имам Маргинани делал талкын и нам это завещал.'' (Мавкуфат)

В книге "Нимат-и Ислам" которая является переводом "Маракиль-фалях" и "Хашия Тахтави" говорится:

1 – Талкын не противоречит Исламу.  Это решение Ахл-и сунна, которая основана хадис-и шарифом: «Делайте талкын покойнику».     
2 – После захоронения талкын не делают. Это по мнению мутазилитов.

3 – Талкыном для покойника и не был приказан и не был запрещен.

В Радд-уль Мухтар и Биргиви васиятнама, говорится что "талкын в Исламе разрешен и описано как его нужно делать."

Также в книгах мазхаба Шафии Танвир-уль кулубМугниль мухтаджЛанет-ут-талибинТухфа-уль-хабибТухфат-уль-мухтадж, сообщается что талкын является сунной. Алуси, восхваляющий одного из главу нововведенцев Ибни Таймия, и утверждающий что мертвые не слышат, в своей книге ''Галиййа-туль-маваиз'' говорит что наш Пророк делал талкын и приказал это сподвижникам.   
Как можно видеть, талкын не противоречит нашей религий. Не имеют никакой ценности утверждения последователей М. Абдуха и Ибни Таймийа что талкын является нововведением.  
ДОНЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ, ЭТО ПРИЗЫВ ПРИНЯТЬ

Ваххабиты говорят что рух не умирает, но в то же время утверждают что Расулуллах тоже мертв, он не слышит, и те кто говорят ''шафаат о Расулуллах'' – кафиры. Не понимают что такое метафора. Приведем несколько аятов по этому поводу:

«Не вы их убивали, а Бог убивал их. Не ты бросил ее, а Бог,»(Анфаль 17)

Одни убили других, Аллаху тааля говорит что убил Он, Расулуллах бросил, Аллаху тааля говорит что бросал не ты а Я.

И говорит, что заставит услышать тех кто В могиле не ты, а Я.
«Они (кафиры) глухи, немы и слепы; им уже нет возврата.» (Бакара 18) 
«Они глухи, немы, слепы и ничего не понимают.» (Бакара 171) Т.е. глухи потому что не слышат истину, немы, потому что не говорят истину, слепы потому что не видят истины. Слышать, здесь подразумевается как, принять. (Байдави) 
«Тот, кто был слеп в этом мире, будет слеп и в будущем.» (Исра 72) 
«Разве ты в состоянии заставить глухого слышать и руководить слепого и находящегося в явном заблуждении.» (Зухруф 40) В этом аяте, Аллаху тааля говорит что не можешь заставить слышать, имея ввиду что не сможешь заставить их принять истину. А не потому что не получится заставить услышать тех кто находится в могиле, имея ввиду кафиров которые отрицают, т.е. не сможешь заставить их принять истину. (Байдави) 

«Слепой не равен зрячему, мрак – свету и тень, зною. Живые не равны мертвым; Бог заставит слышать Себя, кого хочет, а ты не можешь заставить тебя слышать тех, которые в могилах. Ты – ничего более, как только проповедник.» (Фатыр 19-22 Джалалейн, Байдави)

В этом аяте, кафира называют слепым, мумина зрячим, Рай тенью. Что пророк может сказать похороненному и что может заставить услышать тому кто находится в могиле? Разве это не вздор и пустословие? Зачем ему заниматься тем кто находится в могиле? И следующий за ним аят «Ты всего лишь проповедник», говорит что пророку необходимо всего лишь призвать, а не заставлять кафиров стать верующими. (Байдави)  

«Их глаза не слепы, но слепы сердца их в груди.» (Хадж 46)

Аллаху тааля ясно говорит что у кафиров слепы не глаза а то что они совсем не прозорливы. Значит раскрыли и другие аяты. В аятах которые приводились выше говорилось; слепые, глухие, немые. А в этом аяте, говоря слепой, имеют ввиду не физические глаза, а то что у них слепые глаза, т.е. то что они кафиры. Значит если говорят слепой не имеют ввиду об отсутствии зрения, а говоря о мертвых, не имеют ввиду тех, кто находится в могиле.

«Ты не можешь заставить слышать мертвых, ты не можешь заставить глухих слушать призыв. Ты не можешь быть путеводителем слепых, чтобы спасти их от заблуждения. Ты можешь заставить слышать тебя только верующих в знамения Наши.» (Намль 80, 81 Рум 52.ю 53)

Неверующих которые живы, имеют глаза, уши и разум, приравнивают к мертвым, «Ты не сможешь сделать мертвых (кафиров) верующими». После слов «Не сможешь заставить услышать тебя мертвых и глухих», говорит «Ты можешь заставить слышать тебя только верующих в знамения Наши.»

Ясно сообщается что неверующие не услышат, т.е. не примут истину, услышат только те кто уверовали, т.е. примут. Если единственной целью от тех кто находится в могиле была только лишь их смерть, и покойники бы не слышали, то и выражение ''заставить услышать'' было бы не к месту и неправильным, и появился бы такой смысл как; умерший кафир не будет слышать, слышать сможет только умерший мумин. И в хадиси шарифе приведенном у Имама Бухари сообщается что услышит и умерший кафир.   

СУННЫ ТАЛКЫНА

Вопрос: Делать талкын покойнику это заблуждение? Во первых, мертвый не слышит. Во вторых, если и слышит, но умер неверующим, то какая ему польза от талкына?

Ответ: Талкын, это сунна. (Джавхара)

Талкын читают умершему мусульманину, а не кафиру.

Кроме этого, в хадис-и шарифе сказано что слышит не только умерший мусульманин но и умерший кафир. (Бухари)

КАК ЧИТАЕТСЯ ТАЛКЫН ДЛЯ МУЖЧИНЫ:

Да будет салям Аллаха такому-то, сыну такого-то. (3 раза)

«Все погибнет, кроме лика Его. Ему принадлежит власть, и к Нему вы возвратитесь.» (Касас 88)

Теперь знай, это твое последнее пристанище в земной жизни, второе в ахиратской жизни. Также знай, теперь ты покинул свою привычную жизнь. Вышел в путь к вечной жизни. Ты покинул родину которой обманываются, вышел на родину которая понравится и обретения покоя. Ты покинул временный мир и отправился в мир вечный. Также знай, сейчас, в этот момент, к тебе придут два ангела, которые будут дружелюбны к тебе, добрые, с черными лицами, с синими глазами. Один из них Мункар, другой Накир. Не бойся их! Не печалься, потому что они два раба служащие Милостивому Аллаху. Они зададут тебе следующие вопросы: Кто твой Господь, пророк, какая твоя религия, какая твоя книга, назови свою Киблу, кто твои друзья.

Дай ответ этим двум ангелом ясными словами: Мой Господь Аллаху тааля, мой пророк Мухаммед (алейхиссалям), моя религия Ислам, мой имам Священный Коран. Моя Кибла, Кааба-и шариф. Мои друзья верующие. И знай что, смерть истина, могила истина, вопросы Мункара и Накира истина. Истина что мы все оживем и соберемся в поле Махшар, истина спрос, истина весы, истина мост Сырат, истина рай для муминов, для кафиров Ад.  
«Из нее (земли) Мы создали вас и в нее возвратим вас, и потом Мы вас из нее выведем вторично.» (Таха 55)

Вспомни, пока ты был в земной жизни, то свидетельствовал что нет божества кроме Аллаху тааля и Мухаммед (алейхиссалям) его посланник!

О Аллах, сделай покойника уверенным в этом вопросе. Позволь ему говорить правильное!

О Аллах, если он хороший человек, то увеличь в нем хорошее. Если он плохой, прости его, смилуйся над ним, не порицай его!

Амин, уальхамдулилляхи раббиль алямин… (3 раза) 

Талкын на арабском
=========================================

اَلتَّلْقِينُ لِلْمَيِّتِ
عَلَيْكَ سَلاَمُ اللهِ يَا عَبْدَ اللهِ ابْنَ عَبْدِ اللهِ (3 دفعه) كُلُّ شَئٍ هَالِكٌ اِلاَّ وَجْهَهُ، لَهُ اْلمُلْكُ وَ لَهُ اْلحُكْمُ وَ اِلَيْهِ تُرْجَعُونَ. فَاعْلَمْ بِاَنَّ هَذَا آخِرُ مَنْزِلِكَ مِنْ مَنَازِلِ الدُّنْيَا وَ اَوَّلُ مَنْزِلِكَ مِنْ مَنَازِلِ اْلآخِرَةِ. وَ اعْلَمْ بِاَنَّكَ خَرَجْتَ مِنْ دَارِ الدُّنْيَا الدَّنِيَّةِ وَ وَصَلْتَ اِلَى دَارِ اْلعُقْبَى اْلاَبَدِيَّةِ. خَرَجْتَ مِنْ دَارِ اْلغُرُورِ وَ وَصَلْتَ اِلَى دَارِ السُّرُورِ. خَرَجْتَ مِنْ دَارِ اْلفَنَاءِ وَ وَصَلْتَ اِلَى دَارِ اْلبَقَاءِ. وَ اعْلَمْ بِاَنَّ اْلآنَ اْلآنَ قَدْ يَنْزِلُ بِكَ اْلمَلَكَانِ الرَّفِيقَانِ الشَّفِيقَانِ اْلاَسْوَدَانِ اْلوَجْهَانِ وَ اْلاَزْرَقَانِ اْلعَيْنَانِ، اَحَدُهُمَا مُنْكَرٌ وَ آخَرُهُمَا نَكِيرٌ لاَ تَخَفْ عَنْهُمَا وَ لاَ تَحْزَنْ فَاِنَّهُمَا عَبْدَانِ مَأْمُورَانِ مِنْ قِبَلِ الرَّحْمَنِ، سَائِلاَنِ عَنْكَ قَائِلاَنِ لَكَ: مَنْ رَبُّكَ وَ مَنْ نَبِيُّكَ وَ مَا دِينُكَ وَ مَا اِمَامُكَ وَ مَا قِبْلَتُكَ وَ مَنْ اِخْوَانُكَ وَ مَنْ اَخَوَاتُكَ فَقُلْ فِي جَوَابِهِمَا بِلَفْظٍ فَصِيحٍ وَ لِسَانٍ صَرِيحٍ: اَللهُ رَبِّى وَ مُحَمَّدٌ نَبِيِّي، وَ اْلاِسْلاَمُ دِينِي وَ اْلقُرْآنُ اِمَامِي وَ اْلكَعْبَةُ قِبْلَتِي وَ اْلمُؤْمِنُونَ اِخْوَانِي وَ اْلمُؤْمِنَاتُ اَخَوَاتِي. فَاعْلَمْ بِاَنَّ اْلمَوْتَ حَقٌّ وَ اْلقَبْرَ حَقٌّ وَ سُؤَالَ اْلمُنْكَرِ وَ النَّكِيرِ حَقٌّ وَ اْلحَشْرَ حَقٌّ وَ النَّشْرَ حَقٌّ وَ اْلحِسَابَ حَقٌّ وَ اْلمِيزَانَ حَقٌّ وَ الصِِّرَاطَ حَقٌّ وَ اْلجَنَّةَ لِلْمُؤْمِنيِنَ حَقٌّ وَ النَّارَ لِلْكَافِرِينَ حَقٌّ. مِنْهَا خَلَقْنَاكُمْ وَ فِيهَا نُعِيدُكُمْ وَ مِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً اُخْرَى. اُذْكُرِ اْلعَهْدَ الَّذِى كُنْتَ عَلَيْهِ فِى دَارِ الدُّنْيَا الدَّنِيَّةِ وَ هُوَ شَهَادَةُ اَنْ لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ. اَللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ عَلَى اْلجَوَابِ وَ اَنْطِقْهُ بِالصِّدْقِ وَ الصَّوَابِ [اَللَّهُمَّ اِنْ كَانَ مُحْسِنًا فَزِدْ فِي اِحْسَانِهِ وَ اِنْ كَانَ مُسِيئًا فَاغْفِرْ لَهُ وَ ارْحَمْهُ وَ تَجَاوَزْ عَنْهُ]
«3 دفعه» آمِينَ. وَ اْلحَمْدُ للهِ رَبِّ اْلعَالَمِينَ.
=========================================