ДЕТИ РОЖДЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ
Вопрос: в чем вина детей, рожденных инвалидами, слепыми, хромыми, глухими, немыми, умственно отсталыми или незаконнорожденными, из-за ошибок, алкоголизма или болезней родителей? И если родители ребенка кафиры или ребенок рожден в немусульманской стране, в которой узнать об Исламе не очень просто, то справедливо ли это по отношению к ребенку?
Ответ: истинный мусульманин тот, у кого нет другой цели кроме получения расположения от Всевышнего Аллаха. Работая, он не откажется от поклонений и не станет совершать запретного и, зарабатывая, расходуя заработанное, будет следовать исламу. Для такого человека одинаково полезны и нищета, и богатство. Но другой, не доволен судьбой, данной от Аллаха. Если беден - будет жаловаться, что ему мало. Если богат - будет хотеть еще больше и заработанное будет тратить на запретное. И богатство, и нищета станут для него тяжелым бременем в обоих мирах.
Вред или польза от физических недостатков для каждого человека может иметь разные последствия. Довольного своей судьбой, Всевышний Аллах наделит бесчисленными райскими благами. Тот же, кто недоволен данной Аллахом судьбой, будет удостоен вечного наказания в аду. Человек не знает полезна или вредна для него физическая неполноценность.
К примеру, студент, вынужденный заново пройти целый курс обучения: появляются новые друзья, из числа однокурсников. Из-за того, что среди новых знакомых есть праведные люди он вступает на правильную дорогу. Можно, конечно, подумать то, что он потерял целый год, и это плохо, но обретение праведных знакомых для него лучшее в обоих мирах.
Кто-то мечтает о самой последней модели автомобиля. Но имея его, он может сорваться со скалы в этом автомобиле, где он будет находиться вместе со всей своей семьей. Поэтому недостаточно просто хотеть что-либо, а нужно желать, чтобы оно стало хорошим и благоприятным. Ребенок, рожденный инвалидом, безгрешен. Если в этом есть вина родителей, то грех на них. Слепой, будь он зрячим, мог бы сгубить свой ахират. А кто-то, из-за своей «слепоты», восстанет против Всевышнего Аллаха, не смирившись предопределенной ему судьбой, что станет причиной вечного несчастья.
Мусульманин, слепой от рождения, или, ставший таковым позже, войдет в рай. В двух хадис шарифах говорится:
«Аллаху тааля не поместит в Ад мусульманина без обеих глаз». (Табарани)
«Если слепой проявит терпение, то Аллаху тааля дарует ему рай». (Бухари)
Не только слепой, но и другой инвалид, проявляющий терпение, войдет в рай, не испытав трудностей на поле Махшар. В раю нет физических недостатков. Тот, у кого нет веры, будь он здоровым или инвалидом, останется навечно в аду.
Нельзя путать справедливость и доброту! По отношению к любому человеку проявлено справедливости в достаточной мере. Дети кафиров, умершие, не будучи разумными, не войдут в ад. И не войдут кафиры, никогда не слышавшие про Ислам. Они испытают наказание в том случае, если отвергли ислам, рай и ад после того как услышали об этом.
ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ
Разумные не остаются под влиянием родителей и окружения. Если бы оставались, то дети из мусульманских стран, воспитанные родителями мусульманами, не были бы обмануты врагами ислама, став безбожниками. Они, став разумными, выходят из веры. Обвиняют родителей в отсталости.
Подобного рода неприятные случаи говорят о недостатке родительского воспитания. И поэтому, в наши дни, выйти из веры выглядит как масштабное бедствие. Это несчастье уносит с собой и молодого, и старого. Спастись от него удается немногим.
С другой стороны, некоторые кафиры, ученые и знаменитые люди становятся мусульманами. То, что некоторые люди меняют свое вероубеждение, показывает или о недостатке воспитания, или о правильном воспитании данных родителей. Ребенок мусульманин, выросший, получая исламское воспитание, это дар Аллаха! Аллах не делает такое добро детям кафиров. Аллах и не обязан делать всем добро. Не делать добро, не является злодеянием. К примеру, если купить в магазине килограмм риса, то взвесить ровно один килограмм будет справедливо. Если не доложить - будет злодеянием. Если положить немного больше - это подарок. Никто не обязан делать подобное добро.