ОПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА У НЕВЕРУЮЩИХ

    Вопрос: Работаю в Германии. Могу ли производит ремонтные работы в христианских храмах? Мой друг на своем автомобиле развозит напитки, иногда ему приходится развозить алкоголь. Развозка алкоголя будет считаться грехом?

    Ответ: Производить ремонт в церквях не является макрухом. Потому что сами ремонтные работы не являются грехом. (Баззазийа)

Хазрати Ибни Абидин говорит: За оплату возить алкоголь кафира, ремонтировать церковь и продавать христианину зуннар (пояс который носят христиане) и другие подобные предметы куфра, по мнению Имама Азама разрешается. (Редд-уль мухтар 5/251)

    Вопрос: У меня сувенирная лавка в туристическом месте. Туристы-христиане спрашивают есть ли в продаже крестики. Разрешается ли их продавать? К тому же христиане предлагают хорошую цену и просят изготавливать кресты. Чтобы не было спроса, заявил завышенную цену, но они соглашаются покупать и за такие деньги. Могу ли изготавливать для христиан кресты?

    Ответ: Крест и зуннар символы куфра. Но по мнению некоторых ученых торговать ими разрешается. Но разрешено не значит необходимо. Без нужды, лучше этим не заниматься. 

    Вопрос: Проживаем в Европе. Можем ли работать в свиноферме?

    Ответ: По Имаму Азаму, заработанные деньги по уходу за свиньями немусульманина будут халялем. (''Редд-уль мухтар'')

    Вопрос: Существуют ли ограничения в использований товаров произведенные кафирами, в потреблений их продуктов питания, ношений изготовленных ими одежды. 

    Ответ: Нет.

    НА СЛУЖБЕ У НЕМУСУЛЬМАНИНА

    Вопрос: В наше время, может ли мусульманин отправится в Европу и работать на немусульмана.

    Ответ: В немусульманских странах можно работать на немусульманина за зарплату. Хазрати Ибни Абидин говорит: По мнению Имама Азама, за оплату; развозить вино кафира, ремонтировать храмы и продавать христианину символы его веры можно. Клиенту мусульманину; шить мест (кожаные носки) огнепоклонников или шить одежду носимую грешниками, будет макрухом. Потому что этим самым можно привести человека к подражанию огнепоклонникам и грешникам. (Редд-уль мухтар)

    Ни одна из религии не запрещает работать в странах с другой религией и помогать неверующим. И в Исламе нет подобного запрета. Также как сейчас мусульмане отправляются в страны Европы в поисках работы, также и мусульмане Мекки совершили переселение в Хабешистан, где трудились среди немусульман.

    Хазрат-и Юсуф, будучи пророком, видя в каких тяжелых условиях пребывают рабы, пошел к королю просить за них. Таким образом помогал людям. Значит, тот кто знает что будет полезным для людей, видя что никто кроме него не сможет это сделать, чтобы этим делом не занялся другой человек с плохими намерениями, для того чтобы служить мусульманам, может попросить у правителя немусульманина, такие государственные должности как имам, муфтий, проповедник, учитель.    

    Если нет возможности сделать что-нибудь хорошее, то хотя бы не причинять вреда мусульманам, тоже будет поклонением. Поэтому, если для этого нет уважительных причин, просить отставку не разрешается. (''Саадати Абадийа'')

    «В религий Юсуфа (алейхиссалям) было разрешено работать на немусульман, а в Исламе нет такого.» - такое выражение ничем не подкреплено. Зарабатывать работая на неверующих есть во всех религиях.

    Над мусульманином может быть начальник кафир. Например в хадис-и шарифе сказано: «Если твой повелитель скажет ''Или перестанешь быть мусульманином или убью тебя'', то не бросай свою веру, лучше протяни шею (пусть отрубят голову).» (Хаким) [Мусульманский повелитель не потребует отказаться от веры.]

    Тем кто находясь среди неверующих бояться потерять имущество и жизнь, можно показать им свою симпатию не в сердце а для вида. Лжепророк Мусайлима, убил одного из сахабов который сказал правду. Этому сподвижнику можно было скрыть свою веру. Мушрики пытали Хазрат-и Аммара и его отца Хазрата Йасира и мать Сумайию чтобы они признали Лат и Уззу лучше религий Мухаммеда, когда они отказались начали пытать еще более изощреннее. Родители были убиты истерзанные мушриками. Хазрати Аммар не выдержав пыток произнес языком то что требовали мушрики. Когда пророку доложили об этом то он сказал: «Аммар не стал кафиром, с самого начала он был преполнен верой.» А это значит при таких условиях, слова куфра разрешается произнести языком. Расулюллах позже обратился к Аммару «Можешь сказать еще раз если тебя будут пытать мушрики.» (Ибни Асакир. И. Маджа)

    Там где верх одерживают кафиры, можно не говорить правду. В мазхабе Шафии это разрешается и по отношению к злодеям мусульманам.  Разрешено, если мусульмане слабые и находятся в тяжелом положений, до самого Судного Дня. Потому что верующему нужно отдалить от себя вред как можно дальше.

    Хазрати Имам Куртуби, говорит что аят «Те кто не следуют книгам ниспосланным Аллахом, кафиры, злодеи и грешники.» говорит о людях ахли китаб и гайримуслимах. И в других тафсирах говорится также.