Рия (2)

Чтобы не стать причиной совершения греха остальными, будет лучше отвергнуть мубахи. Но не разрешается отвергать суннаты или же мустахабы. Например нельзя отвергать пользование мисуаком, повязывать чалму, начинать ходить с открытой головой, перестать ездить верхом на осле из-за того что люди будут делать гайбат. Мисуак веточка дерева мисуак (эрак), или оливкового, или же тутового дерева. Толщина должна быть с палец, длина в одну пядь. Женщинам разрешено пользоваться жевательной резиной вместо мисуака. Если нет мисуака то можно протирать зубы большим и указательными пальцами. Досточтимый Бишри Хафи ходил при людях с открытой головой.

Грешник оставляет совершение грехов по трем причинам: Из-за страха перед Аллаху тааля, из-за того что стыдится людей или чтобы не стать причиной совершения греха другими людьми. Оставить ради Аллаха, это не совершать грех даже если никто не видит. Стыдиться людей это боязнь осрамится перед людьми. Стать причиной начала совершения греха людьми, намного хуже чем грех совершаемый в одиночку. Потому что такой грех будет записываться на человека до Судного Дня пока будет совершатся этот грех. В хадисе сказано: «Если человек скроет свой грех, Всевышний Аллах скроет его грех в Судный День».  Будет рия продолжение совершения греха скрывая от других при этом предствая перед людьми в облике мусульманина соблюдаещего все степени осмотрительности.

Не дозволяется проявлять стыдливость не показывая людям совершаемые поклонения. Хая – стыд, это скрывать свои грехи и недостатки. Поэтому нельзя стыдится делать наставления и воздерживать от плохого (писать и продавать религиозную литературу, писать книги ильмихал), быть имамом и муэдзином, читать Коран и маулиды.  Хадис: «Стыдливость, от веры» говорит о стыде перед совершением греха и плохих поступков. Мусульманин, в первую очередь должен стыдится Аллаху тааля. Поэтому все свои поклонения должен исполнять от чистого сердца и со всей искренностью.

Один из ученых Бухары увидел на улице сыновей султана играющих в игры выходящие за рамки приличия. Ученый прогнал их погоняя своей палкой. Те побежали и пожаловались своему отцу. Султан приказал привести этого человека и задал ему вопрос: «Вы разве не знаете что тот кто выступит против правителя заключается под стражу?». Ученый сказал ему: «А ты разве не знаешь что тот кто выступит против Аллаху тааля отправится в Ад?». Султан отвечает ему: «А кто вам дал право давать наставления?». Ученый: «Кто тебя назначил султаном?». Султан: «Меня султаном назначил халиф». Ученый: «Делать наставления мне разрешил Господь твоего халифа». Султан сказал ученому: «Назначаю тебя наставляющим на хорошее мусульман Самарканда». Ученый «Я сам себя освобождаю от этой должности». Султан удивился такому ответу и спросил: «Я поражен вашим ответом. Вы сказали что вас обязали делать наставления без моего разрешения. А после того как я дал разрешение, говорите что отказываетесь от этой должности». Ученый: «Ты сейчас меня назначил, а потом освободишь меня от должности, ну а от должности которую дал мне мой Господь, никто не сможет меня освободить». Услышав такое султан сказал: «Проси, и я исполню все что пожелаешь». Ученый: «Возврати мне молодость».  Султан: «Это не в моих силах». Ученый: «Напиши мне такой документ чтобы глава ангелов Ада Малик не сжигал меня в Аду». Султан: «Этого я тоже не могу исполнить». Ученый: «У меня есть настолько великий Султан который может исполнить все, чтобы я не пожелал. Он дал мне все что я просил. Он никогда мне не сказал что не может исполнить». Султан сказал: «Не забывайте нас в ваших мольбах» и отпустил ученого.

В хадис-и шарифе говорится: «Тот кто при людях совершает намаз красиво и старательно а оставаясь наедине не делает этого, унижает Аллаху тааля». «Я больше всего боюсь что у вас появится – ширк-и асгар. Ширк-и асгар – означает рия». «В Судный День к тому кто совершал намаз ради показухи скажут: Это плохой человек! Для него нет вознаграждения. Иди проси вознаграждения у того ради кого делал рия». «Аллаху тааля говорит: Нет у меня сотоварища. Тот кто придает мне сотоварища, пусть просит вознаграждения у него. Совершайте свои поклонения с искренностью! Аллаху тааля принимает те поклонения которые совершаются с искренностью». Поклонения совершаются чтобы получит довольства Аллаху тааля. Все поклонения совершенные для получения признательности и доброты кого либо другого, являются поклонением ему а не Аллаху тааля. Нам приказано совершать поклонения с искренностью. В хадис- шарифе говорится: «Аллаху тааля доволен тем кто уверовал в Него и совершает с искренностью свои поклонения и отдает закят». Посланник Аллаха отправляя Муаз бин Джабаля правителем в Йемен сказал ему: «Исполняй свои поклонения с искренностью! Даже малого количества искренности в поклонении будет для тебя достаточно в Судный День». «Пусть обрадуются те кто совершают свои поклонения с искренностью. Они звезды на пути истины (хидаят). Они своим светом рассеивают тьму фитны». «Все что в этом мире является харамом – проклято. В этом мире имеет ценность только то что сделано ради Аллаха». Благости этого мира преходящи. Они кратковременны. Выменять их на свою веру – глупость. Все люди слабы. Пока не пожелает Аллах, никто никому не причинит никакого вреда. Человеку достаточно Аллаху тааля.

Мусульманин должен испытывать страх перед Аллахом и не терять надежду на Его милость. Причем чувство надежды должно быть сильнее чувства страха. Такие люди исполняют свои поклонения с охотой и удовольствием. Сказано что у тех кто помоложе должно быть больше страха а у людей преклонного возраста должно быть больше надежды. Больные тоже должны больше надеятся. Не дозволяется надеятся но при этом совсем не боятся Аллаха, так же и нельзя только лишь испытывать страх и при этом полностью оставить надежду на Аллаха. Первое, это быть полностью уверенным в том что спасется, а второе потерять всякую надежду на спасение.  В хадисе кудси сказано: «Я встречу своего раба так, как он относился ко Мне». В 53 аяте суры Зумар«, потому что Бог прощает все прегрешения. Он снисходителен и милосерд.» Этот аят сообщает что надежды на спасение должно быть больше. И  хадис где сказано: «Если бы вы знали то что знаю я, вы бы больше плакали чем смеялись», говорит что хауф – чувство страха, должно быть сильным.

 Из книги «Ислам Ахлакы»