1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

Вопрос: Существует ли риск если для успешной сделки поклясться (валлахи билляхи) в надежности товара?

Ответ: Пусть и правильно но, при торговле не нужно клясться! В хадис шарифах сказано:

«В Судный День не будет милосердия тому, кто клятвенно убеждал купить свой товар». (Муслим)    

«Позор тем кто направо и налево клянется Аллахом, и ремесленникам которые не держат слово и говорят «приходи позже, приходи завтра»!» (Дейлеми)

«Если товар продан под ложную клятву, то нет благости в такой прибыли». (Бухари)

«Когда продавец и покупатель говорят правду и дают наставления, то в том что они приобрели есть благость, а если ищут в товаре изъян и врут то, благость уходит». (Бухари)

«Чрезмерная клятвенность при сделке, утрачивает благость товара». (Муслим)

«Наступят времена когда люди думая только о боагтстве и прибыли, не будут думать о дозволенном и запретном». (Рийадун Насихин)

«Продавец который показывая свой товар клиенту упоминает имя Аллаха, произносит Калима таухид, совершает грех. Таким образом он делает эти слова инструментом торговли». (Аль-Ихтиар)

Приведенный отрывок взят из книги «Аль-Ихтияр» говорит также и том, что вывешивать в магазине плакаты религиозного содержания, ни что иное как эксплуатация религии в торговле. А когда это делают те, кто не знакомы с Исламом, то это уже злоупотребление религией.        

Разумный человек не променяет вечную прибыль в ахирате на мимолетную выгоду этого мира. Знает что все хорошее может быть только если следовать и исполнять все предписания Ислама.

Вопрос: Если при совершений сделки продавец клянется то, появляется некая уверенность в надежности товара. Продажи растут. Запрещено ли давать подобную правильную клятву?

Ответ: Даже если и правильно, но чрезмерная клятва и использование имени Аллаху тааля это неуважение и к Аллаху тааля и к самой клятве. А присягать, не придавая этому значения очень некрасиво.  Нельзя использовать имя Аллаха для продажи своего товара. Приведем два хадис шарифа:

«Избегайте излишней клятвы при торговле! Даже если и будете в прибыли но, останетесь в печали». (Муслим)

«Тот, кто уверяет в истинности даже если продаст товар, все же при этом потеряет баракат». (Бухари, Муслим)

Значит, важны не большие продажи а баракат товара. Баракат - это когда от малого количества есть много пользы, когда товар полезен для большого количества дела. Очень опасно клятвенное уверение чтобы обмануть и схитрить. В двух хадис шарифах сказано:

«Того, кто продал товар с помощью излишних клятв ждет очень строгое наказание в Ахирате». (Муслим)

«Когда в торговлю вмешивается обман, уходит баракат». (Ихйа)

Хитрить при взвешиваний тоже большой грех. В суре Мутаффифин сказано: «Горе обмеривающим. Которые, когда получают, требуют от людей полной меры, когда же меряют другим, или вешают им, - обманывают».

Другие статьи в этом разделе

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РЕЛИГИЕЙ

Вопрос: Создатели программ по изучению Корана или других подобных религиозных знаний, на своих изделиях пишут: «копирование незаконно, желающие воспользоваться могут купить». Нарушатся ли права владельца если сделать копию программы или записи подобных продуктов. Разрешается ли зарабатывать на Коране или религиозных знаниях, а тем кто копирует сказать «Не прощу если нарушишь мои права»?  

Ответ: Один из больших грех...

ДОПЛАТА ЗА РАССРОЧКУ

Вопрос: Разрешается ли требовать доплату за рассрочку?

Ответ: Товар разрешается продать, за немедленный расчет дешевле чем в рассрочку или кредит.  А требовать оплату за рассрочку нельзя. Продажа в рассрочку и плата за рассрочку разные вещи. Например также как можно продать за 5 то что стоит 10, можно продать в рассрочку или без рассрочки за 15. Но по истечении срока возвр...


Москва

1447 год, 8 - Раджаб.
2025 год, 28 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:31
Исфирар 14:58
Магриб 16:12
Иштибак 17:37
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:47