1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

КЛЯТВА ПРИ ТОРГОВЛЕ

Вопрос: Существует ли риск если для успешной сделки поклясться (валлахи билляхи) в надежности товара?

Ответ: Пусть и правильно но, при торговле не нужно клясться! В хадис шарифах сказано:

«В Судный День не будет милосердия тому, кто клятвенно убеждал купить свой товар». (Муслим)    

«Позор тем кто направо и налево клянется Аллахом, и ремесленникам которые не держат слово и говорят «приходи позже, приходи завтра»!» (Дейлеми)

«Если товар продан под ложную клятву, то нет благости в такой прибыли». (Бухари)

«Когда продавец и покупатель говорят правду и дают наставления, то в том что они приобрели есть благость, а если ищут в товаре изъян и врут то, благость уходит». (Бухари)

«Чрезмерная клятвенность при сделке, утрачивает благость товара». (Муслим)

«Наступят времена когда люди думая только о боагтстве и прибыли, не будут думать о дозволенном и запретном». (Рийадун Насихин)

«Продавец который показывая свой товар клиенту упоминает имя Аллаха, произносит Калима таухид, совершает грех. Таким образом он делает эти слова инструментом торговли». (Аль-Ихтиар)

Приведенный отрывок взят из книги «Аль-Ихтияр» говорит также и том, что вывешивать в магазине плакаты религиозного содержания, ни что иное как эксплуатация религии в торговле. А когда это делают те, кто не знакомы с Исламом, то это уже злоупотребление религией.        

Разумный человек не променяет вечную прибыль в ахирате на мимолетную выгоду этого мира. Знает что все хорошее может быть только если следовать и исполнять все предписания Ислама.

Вопрос: Если при совершений сделки продавец клянется то, появляется некая уверенность в надежности товара. Продажи растут. Запрещено ли давать подобную правильную клятву?

Ответ: Даже если и правильно, но чрезмерная клятва и использование имени Аллаху тааля это неуважение и к Аллаху тааля и к самой клятве. А присягать, не придавая этому значения очень некрасиво.  Нельзя использовать имя Аллаха для продажи своего товара. Приведем два хадис шарифа:

«Избегайте излишней клятвы при торговле! Даже если и будете в прибыли но, останетесь в печали». (Муслим)

«Тот, кто уверяет в истинности даже если продаст товар, все же при этом потеряет баракат». (Бухари, Муслим)

Значит, важны не большие продажи а баракат товара. Баракат - это когда от малого количества есть много пользы, когда товар полезен для большого количества дела. Очень опасно клятвенное уверение чтобы обмануть и схитрить. В двух хадис шарифах сказано:

«Того, кто продал товар с помощью излишних клятв ждет очень строгое наказание в Ахирате». (Муслим)

«Когда в торговлю вмешивается обман, уходит баракат». (Ихйа)

Хитрить при взвешиваний тоже большой грех. В суре Мутаффифин сказано: «Горе обмеривающим. Которые, когда получают, требуют от людей полной меры, когда же меряют другим, или вешают им, - обманывают».

Другие статьи в этом разделе

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ВОРОВАННЫЙ ТОВАР

Вопрос: Продают товар по низкой цене. Есть вероятность что оно ворованное. Можно ли покупать?

Ответ: По предположению не действуют. Покупать можно.

Вопрос: Если товар продается по цене ниже рыночной, а продавец просит не говорить что покупали у него, то можно ли купить такой товар?

Ответ: Разрешается покупать товар пока точно не выяснится что ворованный.

ТРУДИТЬСЯ ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ

Вопрос: Что значит: чтобы много зарабатывать нужно много работать.

Ответ: То что и сказано. Нужно работать столько чтобы обеспечить семью и детей, рассчитаться с долгами. Это фарз. В хадис шарифе сказано: «Работать и зарабатывать - фарз». (Табарани)

Работать чтобы обеспечить годовое содержание...


Москва

1447 год, 27 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 19 - Сентябрь.
Имсак 3:36
Фаджр 4:00
Восход 5:59
Ишрак 7:06
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 15:56
Аср 16:47
Исфирар 17:54
Магриб 18:48
Иштибак 19:57
Иша’а 20:52
Иша’а-и Сани 21:09