МИРСКОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕПЯТСТВИЕМ АХИРАТУ
Несчастен человек чье мирское препятствует ахирату. Кем назвать человека который за стеклышко дает золотой сосуд? Мирское, это кусок фаянса. Практический ничего не стоит и легко бьется. А ахират, это сосуд из золота и к тому же очень ценен. Благости ахирата бесконечны, они не разбиваются, не пропадают и никто их не может выкрасть. Мирское должно соответствовать ахирату. Нужно быть очень внимательным к тому чтобы мирское в итоге не привело к огню Ада. Капитал человека, это его вера и ахират. Нужно проявить особую бдительность чтобы не растерять этот капитал. Для этого каждое утро нужно сделать следующее намерение: «О мой Господь! Выхожу трудиться чтобы заработать ризк для себя и для своей семьи из дозволенного; не сделать их нуждающимся в ком-либо; для того чтобы без затруднении мог совершать свои поклонения…»
Пропустить через сердце делать в этот день людям добро, помогать и делать наставления, побуждать к хорошему, удерживать от плохого. Будь то торговец, служащий или рабочий который провел день с таким намернием получит саваб за свое намерение. Каждое его дело будет поклонением. А то что заработал в этот день будет его дополнительной прибылью.
В этом мире все люди путники, которые как пришли так и уйдут. Путники должны помогать друг другу, подать руку в трудную минуту, быть другу-другу братьями. Каждый мусульманин должен думать подобным образом. Начиная дело должен подумать «Буду трудиться чтобы помочь братьям по вере, чтобы они могли быть спокойны. Я буду служить своим братьям по вере также как они видят мои дела.»
Хазрати Мухаммед Масум сказал: «Трудиться чтобы заработать нафака для себя и своей семьи является фарзом. Для этого нужно вести торговлю, заниматься ремеслом. Все салафи салихин зарабатывали таким образом.»
***
Мирское не должно препятствовать ахирату. В 9-м аяте суры Мунафикун говорится: «О верующие! Пусть богатства ваши и дети ваши не заставляют вас забывать о Боге!»
Трудиться и полагаться на Аллаха, лучше чем совершать поклонения забившись в темном уголке. Великие люди Ислама зарабатывали свое нафака сами. Они не считали нужным когда кто-нибудь что-нибудь подаст. Пророки тоже зарабатывали свое нафака своим трудом. Пророк Адам (алейхиссалям) был первым кто изготавливал ткань. Враги религий преподносят первых людей живущими в пещерах которые прикрывали себя листьями. Но этому нет никаких доказательств, все это ложь.
Человеку разрешается заниматься любой работой которая не нанесет вреда его вере. Юсуф (алейхиссалям), будучи пророком, видя как люди испытывают трудности, обратился к главе государства. Таким образом работал для людей. Чтобы быть людям полезным, людям нельзя и забывать про себя.