ПРИ ПРЕРЫВАНИИ ПОСТА КАФФАРАТ
Вопрос: Требуется ли начать пост каффарат заново если пришлось прервать из-за болезни или по другой причине? Если у женщины начались известные дни, требуется ли ей начать пост искупления заново?
Ответ: Если пост каффарат был нарушен по таким причинам как болезнь, путешествия или пришелся на праздничные дни и начавшийся месяц Рамазан, то требуется заново выдержать 60 дней поста. Если в праздничные дни не стали нарушать, то все равно нужно будет выдержать сначала. Женщина прервавшая по причине хайыза и нифаса не начинает поститься заново. После полного очищения продолжает держать 60 дней поста. Однако, в случае прерывания обещанного непрерывного 3-х дневного поста, женщина заново выдерживает все 3 дня поста. Соблюдение поста каффарат нужно начать с таким расчетом чтобы не совпало на праздничные дни и начало Рамазана. Если пост каффарат был начат в первый день Раджаба а к концу Шабана каффарат не закончился то делают намерение на трехдневный путь и покидают место жительства. В первый день Рамазана делают намерение на пост каффарат. Потому что путнику не обязателен обязательный пост в месяц Рамазан и разрешается выдержать по окончанию путешествия.
•••
Вопрос: Можно ли совершать совместно нафиля намазы (кроме таравих)?
Ответ: В книге фетв Сираджийа говорится что совершать другие дополнительные намазы кроме таравих и кусуф (намаз при затмений солнца) является макрухом. В книге фетв Гиасийа, Шейх-уль-имам Шерахси говорит: «Совершать дополнительные намазы в другое время кроме месяца Рамазан, если приглашают всех подряд, то будет макрухом. Можно прочитать если за имамом встанут один или двое. Если трое, будет сомнительно. Если за имамом встают четверо, то по единодушному мнению будет макрухом.»
•••
Вопрос: Тот кто дал зарок (назр) принести жертвоприношение, сможет ли зарезав животное есть с этого мяса сам и накормить семью этим мясом?
Ответ: Будь то бедный или богатый, мясо животного принесенного в обещанную жертву не сможет есть сам, не может дать мяса тем кому не положено давать закят. Матери, отцу, детям, мужу или жене, даже если они бедные мясо этого животного давать нельзя. Если съест мясо или накормит их то нужно будет дать садака равной стоимости этого мяса. Родственники и домашние, все взрослые и дети которые могут получать закят, могут есть из этого мяса. Те из них кто богатые есть не могут. Если съедят, то тот кто принес жертвоприношение должен будет дать беднякам что-нибудь эквивалентное съеденному мясу.