НАМАЗ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ФАРЗ ПОСЛЕ УВЕРОВАНИЯ
На самом деле, целью создания всех людей было совершение ими поклонения Всевышнему Аллаху. И поистине, Аллаху тааля в 56 аяте суры Зарият говорит: «Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне.» Ибадат (поклонения) делать то чем будет доволен Аллах. А довольство Аллаха, это выполнять обязательные предписания Аллаха и избегать запретного. Известно что есть три вида поклонений:
1) Совершаемые телом (такие как намаз и пост).
2) Совершаемые имуществом (такие как закят, садака-и фитр, курбан).
3) Совершаемые и телом и имуществом (такие как хадж и умра).
Уверование, самый важный фарз [обязательное предписание] Ислама. Веру можно сравнить с фундаментом здания. А намаз это само здание, его стены и крыша.
Очень много аятов и хадисов рассказывающих о важности намаза. В Священном Коране, более в ста местах повторяется приказ о намазе.
Аллаху тааля в Священном Коране говорит:
«Кто же, мужчина или женщина сделает доброе дело и к тому же будет правоверный, тот войдет в рай и получит там бессчетные дары.» Мумин 40
«Но кто раскается в своем нечестии и исправится, того Бог простит, ибо Он снисходителен и милосерд.» Маида 39
«Кто надеется предстать пред лик Господень, пусть делает добро и не поклояется никому, кроме Господа.» Кахф 110
«Амаль-и салих»: хорошее, полезное деяние; дело, поклонение которое нравится Аллаху, которым он доволен.
Во главе амаль-и салих находятся пять основ Ислама.
Намаз, самый важный фарз после уверования. Один из пяти фарзов Ислама. Есть сотни аятов и хадисов рассказывающих о намазе.
Например Аллаху тааля в одном из аятов говорит: «Молитва предписана правоверным в определенное время.» Ниса 103
В других аятах Священного Корана говорится:
«, потому что молитва предохраняет от скверны и зла.» Анкебут 45
Очень велико достоинство совершения намаза. В одном из хадиси шарифов сказано: «Намаз ключ от всего хорошего и доброго.» (Табарани)
Наш пророк, сравнивал намаз с чем-нибудь. В одном хадисе из сброников Сахих-и Бухари и Сахих-и Муслим, сравнил намаз с рекой. А в другом хадисе приведенном у Табарани сравнивал намаз с головой на теле.