РАЗГОВОРЫ МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ
Вопрос: Является ли нововведением разговаривать между сунной и фарзом, между фарзом и сунной, здороваться, отвечать на салям, делать дуа, читать тасбих, читать Коран? Что будет если тот кто пришел в мечеть на утренний намаз прочитав при этом сунну дома и в ожиданий фарза будет читать калима-и таухид или салаваты?
Ответ: В книге «Нимет-и Ислам» которая является переводом сносок к «Мерак-иль фалях» и «Тахтави», в разделе о намазах нафиля говорится: «Разговоры между сунной и фарзом, между фарзом и сунной не отменяют сунну. Но уменьшают вознаграждения за сунну. В таком случае лучше перечитать сунну. Чтение различных дуа тоже что разговоры.»
Точно об этом пишется и в «Дурру-уль мухтар». «Правильное решение – сунна не будет принята, начальную сунну нужно совершить заново.» Так сказано в 457 странице арабского издания «Дурр-уль мухтара» и в 711 странице других изданий. В турецком переводе это в третий том, страницы 40 и 41.
Досточтимый Ибни Абидин, толкуя это изложение из «Дурр-уль-мухтара» сказал что решение распространяется на все что читается.
А если так, то между сунной и фарзом нельзя читать дуа, суры или три Ихляса. А если это превратилось в некую традицию то это нововведение. В хадис-и шарифе сказано: «Не из нас те кто совершают поклонения не так как мы.» Поклонения совершаются так как это делал наш пророк (алейхиссалям), как сообщается в нашем мазхабе. Такие разговоры как «Давайте сделаем так», «Давайте добавим вот это» будет реформаторством. Это абсолютно недопустимо. Добавление чего-либо между сунной и фарзом уничтожает сунну, о чем сказано и в «Бахр-ур-раик».
Тот кто пришел на утренний намаз прочитав сунну дома, по приходу в мечеть не разговаривает, не читает ничего вслух. Читает про себя, не шевеля губами, в сердце, калима-и таухид или предается размышлениям. Если есть долги по намазам, то восполняет пропущенные намазы. Слушает, если читают Коран.
Если прочитав сунну в мечети и ожидая фарз здороваются с вошедшими, то это также как чтение и разговоры между сунной и фарзом уничтожает благости за сунну.
Итог:
Поклонения должны совершатся так как об этом было сообщено. Благости за поклонения это все равно что большая казна. Такое богатство можно собрать совершая поклонения так как об этом написано в книгах. Совершать их меньше или больше, остаться в стороне от этих богатств. Кроме того что изменение данного нам приказа может привести к тому что мы останемся без богатства, и вместе с этим может вовлечь нас на совершение нововведения и привести к неверию. И поэтому приказы нужно выполнять беспрекословно.
Те кто не стоят на пути основателей мазхабов и таких ученых ахл-и сунна как Имам Раббани, не сгорают от любви к ним, даже прочитав их книги не смогут совершать поклонения как передано.
Вопрос: Если ответить на вопрос заданный между сунной и фарзом в письменном виде, то это тоже будет относится к разговору?
Ответ: Да. В этот промежуток ничем себя нельзя занимать.
МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ
Вопрос: Знаю что между фарзом и сунной ничего не читают. Но можно ли читать дуа с книги «Саадати абадийа»: С намерением на излечение, в течение сорока дней, между сунной и фарзом, читать 41 раз суру аль-Фатиха, сливая букву Мим в Бисмилля.. с первыми буквами суры Фатиха (т.е. Рахимильхамду…), как сказано в этой книге?
Ответ: Хотя и неправильно читать и говорить между сунной и фарзом, но такие дуа прочитанные с намерением на излечение остаются за пределами этих положений и разрешены. И нет необходимости следовать другому мазхабу.
ДУА ПЕРЕД ПОСЛЕДНЕЙ СУННОЙ
Вопрос: Бывает так что успеваю присоединиться к второму ракаату коллективного полуденного намаза в мечети. Имам начинает читать дуа в то время как я еще не успел завершить намаз. Можно ли читать дуа вместе с имамом не прочитав последнюю сунну?
Ответ: Будет неправильно читать дуа между сунной и фарзом, между фарзом и сунной. Поэтому дуа нужно читать только после завершения намаза и тасбихов.
Вопрос: Между сунной и фарзом нельзя читать дуа. Относится ли к этому дуа «Аллахумма антассалям уа минкассалям табаракта йа заль джаляли уаль-икрам.»
Ответ: Нет это дуа читать можно, о чем сказано в книге «Реддуль мухтар»: После саляма с которым завершается намаз (Ассаляму алейкум уарахматулла) читается «Аллахумма антассалям уа минкассалям табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам.»
ПОСЛЕ НАМАЗОВ
Вопрос: В хадисах говорится «После обязательного намаза за прочтение следующих дуа дается вознаграждение». Такие дуа читают после совершения фарзов или после дуа?
Ответ: В мазхабе Ханафи читаются после завершения намаза и прочтения дуа. Потому что по Ханафи не разрешается между фарзом и сунной, между сунной и фарзом читать дуа. (Ибни Абидин)
РАЗГОВОРЫ МЕЖДУ СУННОЙ И ФАРЗОМ
Вопрос: Между сунной и фарзом нельзя говорить. Распространяется ли это решение если отвечать на приветствие с вновь входящими в мечеть после совершения сунны утреннего намаза и ожиданий фарза?
Ответ: Да, это тоже входит в это решение. С теми кто совершил сунну и ожидают фарз, нельзя разговаривать, здороваться с ними. И тому кто совершил сунну и ожидает фарз нельзя ни с кем говорить, делать дуа и зикр. Может размышлять (тафаккур), если есть время восполнять пропущенные намазы.
Если совершить сунну дома и по дороге в мечеть читать дуа, читать зикр тоже уподобляется разговору. Даже не отвечают на приветствие . Так как есть большая вероятность что можно заговорить, сунну утреннего намаза лучше совершить в мечети а не дома.