ОБМАН ПРИ ТОРГОВЛЕ

При торговле с обманом уходит баракат (благодать)

Вопрос: Увеличивается ли ризк если торговать с помощью обмана и плутовства? Что значит смешивать торговлю с обманом?

Ответ: Ризк не увеличивается с обманом. При этом пропадает баракат от имущества и владения. То что удается с большим трудом собрать с помощью обмана уйдет с каким-нибудь упавшим на голову несчастьем, а останется от этого только грех. Некий молочник разбавлял молоко с водой. И как-то его корову унесло с возникшим селевым потоком. Когда он сидел с поникшей головой к нему подошел сын и сказал что корову унесло той водой которая все это время добавлялась в молоко. Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Когда торговлю смешивают с обманом то уходит баракат». Баракат, это когда небольшого количества хватает на много, когда малое пригождается на большое количество. Когда у небольшого есть баракат, то это приносит облегчение многим людям, с его помощью совершаются много хороших дел. А когда нет бараката, даже если имеется много богатства, то это может стать бедой для хозяина и в этом мире и на том свете. Значит нужно желать не много богатства, а много бараката. Баракат есть у тех кто честен. И у честных торговцев водится обилие. Потому что каждый клиент, идет к честному торговцу. Никто не идет покупать там где обманывают. Торговец должен подумать что одна жизнь например продлится не больше ста лет, а ахират же бесконечен. И кто же пожелает навредить своему ахирату ради владения в этом мире немного большим количеством серебра и золота? Торговец с такими мыслями не будет обманывать. Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если тот кто говорит Ля иляха илляллах не держит этот мир выше ислама, то избавится от наказания Аллаха. Если оставит религию и выберет мирское, то когда произнесет эти слова, Аллаху тааля скажет, ты врешь!» Также запрещено обманывать и при любом ремесле. Является харамом сделать свою работу плохо и скрыть это. У имама Ахмед ибни Ханбала (рахметуллахи алейх) спросили, возможно ли сделать на продаваемой одежде заплатку незаметную для покупателя. Он ответил что можно сделать для своей одежды и для клиента если тот не будет против. А делать подобное с целью обмана, для того чтобы продать товар как новый будет грехом. Полученные деньги будут харамом.

Там Ильмихал стр. 841