ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ
Вопрос: Является ли велением нашей религий идти на приглашенную свадьбу или другие мероприятия?
Ответ: По этому поводу в Мактубате Имама Раббани сказано: Необходимо соблюдать права мусульман. В хадис-и шарифе сказано: «У мусульманина есть пять прав перед братом по вере: Ответить на приветствие, посетить при болезни, участвовать в джаназа, ответить на приглашение, и на «Альхамдулиллях» после чихания ответить «Ярхамукуллах.».»
Однако есть и условия пребывания в гостях. В книге «Ихья» говорится: ''Если еда сомнительная, стол будет убран шелками, золотом, серебром, на потолке и стенах будут изображения живых существ, будет играть музыка, будут танцы, то в такие места в гости не идут. Также не идут в гости если приглашение исходит от злодея, нововведенца, грешника, плохого человека, человека который организовал прием ради показухи.''
В «Шираат-уль-ислам» сказано: ''Не идут на приглашение которое организовали для показухи.'' В книге «Мухит» говорится: ''Не идут в гости если пригласили в место где танцуют, играет музыка, задевают чувства мусульман, пьют спиртное.'' В книге «Маталибуль-муминин» сказано также. Нужно идти туда где подобного не происходит. В наше время таких приемов происходит мало. Посещение больного у которого есть ухаживающий за ним человек, является сунной. В книге «Мишкат» сказано что наведывать больного за которым никто не смотрит, является уаджибом. Нужно участвовать в джаназа мусульманина, хотя бы пронести несколько шагов тело покойника.
Ибн Абидин в разделе про Хазар и Ибаха сказал:
''Если харамы находятся в комнате то идут в гости, если харамом будет накрыть стол то не идут. Если выясниться уже будучи в гостях то уходят под каким-либо предлогом. Потому что для того чтобы не совершить харам отвергают сунну. Грех произнесения гайбата и слушания больше чем от слушания музыки и танцев. Если говорит человек авторитетный или человек занимающий некий пост, то если возможно останавливают разговор или покидают стол.''
•••
Вопрос: Пользовался ли наш пророк расческой?
Ответ: По этому поводу в «Мавахиб-и ляддуния» сказано:
''Наш господин всегда держал при себе мисвак и расческу. Расчесывал свои благословенные бороду и волосы смотрясь в зеркало. Ночью наносил на глаза сурьму.''
•••
Вопрос: является ли условием мыть при омовений свои органы поочередно?
Ответ: При омовений, мыть органы поочередно по ханафи является сунной а по шафии фарзом.