СЛАБОЕ ЖИВОТНОЕ ДЛЯ КУРБАНА
Вопрос: Будет ли уместно резать в качестве курбана слабое, или слепое животное?
Ответ: В книгах по фикху говорится: «Слепое на один глаз, хромое которое не в состояний передвигаться, без половины зубов, без половины глаз, ушей, курдюка, без передних или задних ног, очень слабое животное, не годится для курбана». С отломанными рогами или вообще без рогов, чесоточное, кастрированное животное разрешено для курбана.
•••
Вопрос: Какого пола животное предпочтительнее для курбана?
Ответ: Для курбана можно резать как самку так и самца. Больше благостей дается если это будет баран черного цвета чем белого и лучше зарезать козу чем козла. Больше саваба за курбан в виде барана чем коровы.
•••
Вопрос: Какого возраста должны быть жертвенные животные?
Ответ: Овцы и козы должны достич однолетнего возраста, корова двух лет, верблюд пяти лет. Разрешается резать барана старше шести месяцев если при этом он крупный и упитанный.
•••
Вопрос: Разрешено ли к употреблению вышедший с утробы зарезанного животного плод?
Ответ: Если плод живой то, чтобы можно было есть его тоже нужно зарезать. Если плод мертвый есть не разрешается.
•••
Вопрос: Является ли ваджибом резать курбан отправившимся на поломничество в Мекку?
Ответ: Если поломник намерен оставаться в Мекке меньше пятнадцати дней, то он является путником и резать курбан для него не является ваджибом. Если намеревается оставаться больше пятнадцати дней то, он становится мукимом и резать праздничный курбан для него становится ваджибом.
•••
Вопрос: Можно ли зарезать жертвенное животное до праздничного намаза?
Ответ: Тому, кто режет курбан в городе, резать после праздничного намаза является ваджибом. Не разрешается резать до праздничного намаза. Курбан может зарезать до вечера третьего дня праздника. Жители деревень, могут зарезать курбан с наступлением фаджра, перед праздничным намазом. Сделать курбан во второй день праздника будет предусмотрительностью.
•••
Вопрос: Как быть в случае когда жертвенные животные перемешались?
Ответ: Если перемешались животные у двух людей, то животное будет считаться того, кто зарезал посчитав его своим. Если украдет или отберет животное силой, затем позже оплатит их стоимость, то принести в жертву или продавать ему уже не разрешается.