1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. пост >
  4. ПОСТ ГРЕШНИКА

ПОСТ ГРЕШНИКА

Вопрос: Некоторые говорят: «Не должен держать пост мусульманин который не совершает намаз, употребляет алкоголь, женщина которая не покрывает себя и другие люди которые совершают грехи». Разве это так?

Ответ: Конечно же нет. Это противоречит Исламу. Тот: кто совершает несколько грехов, не должен делать и другие грехи. Конечно тот: кто постится и при этом совершает грехи не удостоится тех огромных вознаграждений за пост. Но в Судный День с него не будет спроса за пропущенный пост. Потому что: человек выполнил приказ Аллаха и постился выполнив обязательное условие Ислама. Кроме того: вполне возможно что его пост может сдержать его от совершения других грехов.

Имам Раббани сказал: «Сожалеть о совершенных грехах и решение впредь их не совершать, является благостью для человека. Если нет, то хотя бы раскаиваться в грехах, тоже большое благо для человека. Возможно что такое раскаяние приведет к тому что, благость от сожаления за совершенные грехи может послужить раскаянию в остальных своих грехах. Существует правило: «Тот кто не может исполнять что-то одно в полной мере, не должен оставлять хотя бы то, что совершает.» 2/66

Каким бы важным не было место намаза перед постом, все равно нельзя говорить человеку не совершающему намаз: «Не держи пост, ведь ты не совершаешь намаз.» Наоборот, такому человеку должно быть сказано: Пусть ты не совершаешь намаз, так хотя бы постись. Если человек не совершает, то находится под грузом греха, а если он к тому же не будет поститься, то грехи его возрастут.

Человеку погруженному в грехи, при попытке оставить один из грехов, нельзя говорить: Если ты не в состоянии воздержаться от остальных грехов, то лучше продолжай совершать и этот грех. Чем меньше количество грехов, тем лучше. Потому что отказ от совершения одного греха, признак наличия у человека веры. В хадисе сказано: «Мусульманин, который хоть раз в жизни вспомнил об Аллахе или испытал страх перед Ним, обязательно выберется из Ада». (Тирмизи)

Если грешник совершает хотя бы одно поклонение, то нужно поддержать его словами: «Уже хорошо что ты совершаешь это, не оставляй это поклонение» если он не будет совершать это поклонение, то может в конец отдалиться от Ислама. Нельзя пугать и отвращать человека от религии Аллаха. В хадисах сказано:

«Будь проклят человек который разрушил надежды от Ислама и отвратил от Религии Аллаха!» (Несаи)

«Облегчайте, не затрудняйте, радуйте, не отдаляйте от религии».

Как-то пришел к посланнику Аллаха (алейхиссалям) молодой человек: «Я никак не могу избавиться от трех грехов. Я лгу, прелюбодействую и употребляю алкоголь - говорил он. Посланник Аллаха сказал: Откажись от одного из них ради меня. Молодой человек дал слово впредь не врать. После этого, когда он собирался совершить остальные два греха, то вспоминал: Если я сейчас совершу этот грех, то перед пророком мне придется соврать что я не делал этого. А если признаюсь, то буду наказан». И вот таким образом он отказался от всех трех своих недостатков. (Шира)

Стыдиться и скрывать свои грехи от посторонних, говорит о том что у человека есть совесть. Если грех совершается в открытую, то нечестивцы видя такое, тоже начнут делать то же самое. Будут говорить – «А что такого? Вон люди делают то же самое. Для них это значит не грех, а для нас грех?» Нельзя становиться причиной начала совершения греха.

Как-то в посланнику Аллаха (саллалаху алейхи уассалам) пришел ангел Джабраил (алейхиссалям) и сказал: «Поздравь свою общину, каждый кто не стал многобожником, войдет в Рай. Я спросил: Что войдут и прелюбодеи и воры? Да! И прелюбодей и вор, войдут в Рай. Затем добавил: Войдут в Рай и те кто употреблял алкоголь». (Бухари)

Таково вероучение общины ахл-и сунна (суннитов). Наша община не умаляет грехи. Вероучение суннитов, не поощряет совершение грехов! Все грехи воздействуют на сердце и ведут человека к неверию что может обернуться вечным пребыванием в Аду. Надо избегать всех грехов, потому что гнев Аллаха скрыт в грехах.  Человек по имени Балям Баура, хотя и был обладателем больших знаний и совершал очень много поклонений, но совершив один грех стал, кафиром. Совершивший грех, тут же должен раскаяться в содеянном. (К.Саадат)

Другие статьи в этом разделе

СТЕПЕНИ ПОСТА

Вопрос: Существуют ли степени поста, т.е. одинаковы ли посты разных людей?

Ответ: Пост не является видимым и ненужным деянием. Тело человека, место обитания духа и непостоянное место для нафса. Чем больше преобладают прихоти нафса, тем меньше остается духовного. А может и вовсе не остаться. Об этом говорится во всех религиях и сектах. И у всех людей не исполнение прихотей нафса и аскетизм приближает к Аллаху. Риазат (аскетизм), умерщвляет похот...

ВРЕМЯ ПОСТА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

ПОСТ (САУМ; УРАЗА):

Время соблюдения Поста:

Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды, половых связей, и всего, что нарушает пост, в течение всего светового дня (от начала рассвета до полного захода солнца).

Начало времени поста называется "Имсак


Москва

1445 год, 9 - Шаууаль.
2024 год, 18 - Апрель.
Имсак 2:10
Фаджр 2:40
Восход 5:06
Ишрак 6:15
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:38
Аср 17:38
Исфирар 18:59
Магриб 19:54
Иштибак 21:12
Иша’а 22:25
Иша’а-и Сани 22:51