ТИЛАУАТ СУДЖУД
В Священном Коране в четырнадцати местах есть аяты, требующие после прочтения сделать, саджда-и тилауат. При прочтении одного из них, даже если не понимать смысл, нужно сделать один суджуд. Тот, кто пишет на бумаге такой аят, или читающий по слогам такой аят, суджуд саху не делает.
Услышав отраженное эхо, не нужно совершать суджуд. Для совершения суджуда нужно услышать голос человека. Звуки, издаваемые через радио, громкоговорители, колонки, это звуки, которые похожи на голос человека, который воспроизводит бездушная техника. Поэтому не является уаджибом, совершать тилауат суджуд, если аят был услышан через динамики радио, плеер и т.п.
Для совершения тилауат суджуда, нужно быть в омовении, встать напротив Киблы, и совершить суджуд, со словами «Аллаху акбар», руки при этом не поднимаются к ушам. В суджуде три раза произносится «Субхана раббияль аля». Со словами «Аллаху акбар», нужно подняться, на этом тилауат суджуд заканчивается. Для суджуда, необходимо сделать намерение. Без намерения, суджуд, не будет принят.
Если при намазе был прочитан такой аят, совершается руку и суджуд, и затем намаз продолжается. Если после аята требующего совершить суджуд, прочитать еще несколько аятов, затем пойти на рукуу этого раката, и если при этом будет принято намерение на совершение тилауат суджуда, то будет принято и руку и суджуд намаза и тилауат суджуд.
Нельзя откладывать такой суджуд за намаз.