БЛАГОДЕТЕЛЬ ПОСТА И МЕСЯЦА РАМАЗАН
Вопрос: Какова важность месяца Рамазан?
Ответ: Имам Раббани (куддиса сиррух) сказал:
Рамазан очень благородный месяц. Савабы за совершенные в этом месяце дополнительные намазы, зикры, милостыню и все дополнительные поклонения равны фарзам в другие месяцы. Один фарз совершенный в этом месяце, равен семидесяти фарзам совершенным в другие месяцы. Будут прощены грехи того, кто в этом месяце дал ифтар одному постящемуся. Он освободится от ада. Ему дадут такой же саваб как и тому постящемуся, при этом вознаграждения постящегося не убавятся.
В этом месяце будут прощены и освобождены от ада руководители, которые облегчили работу своих подчиненных, создали условия для их поклонений. В благословенный рамазан, наш пророк давал свободу рабам, дарил им все что они просили. Тому, кто в этом месяце смог трудиться и совершать поклонения, получится заниматься тем же самым на протяжении всего года. А у тех, кто не проявил уважения к этому месяцу и грешил, весь год пройдет в совершении греха.
Нужно воспринимать этот месяц как выпавшую возможность, совершать как можно больше поклонений. Совершать деяния которые нравятся Аллаху тааля. Нужно понять - это месяц возможности заработка для ахирата.
Священный Коран был ниспослан в месяц рамазан. Ночь Предопределения - в этом месяце. В благословенный рамазан, заканчивать пост пораньше и растягивать ифтар – сунна. Расулуллах придавал большое значение этим суннам.
Как можно скорее начинать ифтар, как можно позже заканчивать сахур возможно показывает о крайней слабости человека, на то как сильно он нуждается в еде и питье. Это и означает совершение поклонений.
Совершать ифтар финиками – сунна. При ифтаре прочитать дуа: «Захабаз-зама вабатат-иль урук ва сабат-уль-аджр иншаллаху тааля», совершать таравих намаз и хатм является важной сунной.
В этом месяце будут прощены тысячи мусульман, которые должны были попасть в ад. В этом месяце откроются врата рая. Закроются врата ада. Шайтаны будут закованы в цепи. Откроются врата милости. Пусть Всевышний Аллах предоставит нам в этом благословенном месяце возможность совершать поклонения, которые достойны Его высокого положения, которыми Он будет доволен! Аминь. (Мактубат. Т.1 письмо 45.)
Люди которые открыто едят в рамазан, показывают свое неуважение этому месяцу. Соблюдать пост и избегать харамов должны даже те, кто не совершают намазы. Их посты будут приняты и выяснится что у них есть вера.
Соблюдать пост рамазана – огромный саваб. Не поститься без уважительной причины – большой грех. В хадис шарифе сказано: «Тот, кто без уважительной причины не постился один день в рамазан, даже продержав позже целый год поста в другие месяцы, не получит того саваба которую дают за один день поста рамазана». (Тирмизи) (Но когда есть религиозная причина превращающая прерывание поста в мубах, то в таком случае прерывание поста не будет грехом.)
Несколько хадисов о посте в месяце рамазан:
«Рамазан – благословенный месяц. Аллаху тааля сделал для вас обязательным пост в рамазан. В этом месяце открываются врата рая, закрываются врата ада, шайтаны заковываются в цепи. В этом месяце есть такая ночь, которая ценнее тысячи месяцев. Оставшийся без добра этой ночи (ночи предопределения), считается лишившимся всего доброго». (Насаи)
«У того, кто признает обязательность поста рамазана и ждет что вознаграждение придет от Аллаху тааля, будут прощены грехи». (Бухари)
«Когда наступит рамазан, то скажут: ʺО община добра, иди к добру! О община зла а ты отступись от злаʺ». (Насаи)
«Рамазан – месяц бараката. Аллаху тааля в этом месяце простит грехи, примет дуа. Покажите свое почтение этому месяцу! Только те кто пойдут в ад останутся в этом месяце без милости». (Табарани)
«В момент когда наступит рамазан Аллаху тааля скажет ангелам просить за верующих прощения». (Дейлеми)
«Фарз намаз служит прощением грехов до наступления следующего фарз намаза, пятничный намаз служит прощением до следующего пятничного намаза. Рамазан служит прощением до следующего рамазана». (Табарани)
«Тот, кто может выдержать три дня поста подряд, должен держать пост рамазана». (Абу Нуайм)
«Пост рамазана – фарз, таравих – сунна. У постившегося в этом месяце а ночи проводившего в поклонениях – будут прощены грехи». (Насаи)
«Этот месяц назвали рамазаном, потому что оно сжигает и растапливает грехи». (И. Мансур)
«В этом месяце не экономьте на своей семье! Расходы совершенные в этом месяце приравниваются по савабам как расходы за джихад». (Ибн Абиддуния)
«Начало рамазана – милость, середина – прощение, конец – спасение от ада». (Ибн Абиддуния)
«Ислам – произнесение калима шахадата, совершение намаза, выплата закята, пост рамазана и хадж». (Муслим)
«Прекрасные дворцы в раю будут даны людям с хорошими словами, тем кто приветствовал мусульман, угощал людей, не прерывал пост и ночами совершал намаз». (Ибн Наср)
«Молчание постящегося - зикр, сон - поклонение, мольбы будут приняты и он получит много савабов за свои деяния». (Дейлеми)
«Особенно во время поста не произносите плохих, бранных слов! Если кто-то станет вам досаждать, скажите что вы поститесь!» (Бухари)
«Настоящий пост не только воздержание от еды и питья но и воздержание от пустых и грубых слов». (Хаким)
«За стол Аллаху тааля, наполненный благами, которые никто не видел, не слышал, не представлял может сесть только тот, кто соблюдает пост». (Табарани)
«Аллаху тааля отдалит на семьдесят лет от ада того, кто ради Него постился один день». (Бухари)
«Чистота половина веры, пост половина сабра». (Муслим)
«Для умершего будучи постящимся, запишут вознаграждения как постящемуся до Судного Дня». (Дейлеми)
«Умерший постящимся, войдет в Рай». (Баззар)
«Тот кто постится, совершает намазы, в судный день получит столько награды сколько сможет себе представить». (Хатиб)
«Пост подавляет похоть». (Имам Ахмед)
В благословенные времена надо с собой тщательностью избегать грехов, увеличить количество совершаемых поклонений и благодеяний, таата/всего что нравится Всевышнему Аллаху. Так как любимый Всевышним Аллахом человек, в благословенные времена занимает себя благословенными делами. А тот, кто не нравится – в благословенные времена занимается плохими деяниями. Подобные плохие деяния человека приводят к тому, что его наказание еще более усилятся, а Всевышний Аллах рассердится на них еще сильнее. Потому что таким образом он в такие благословенные времена лишает себя благостей и втаптывает в землю его честь и достоинство. (Мав'иза-и хасана)
СОН НАШЕГО ПРОРОКА
«Во сне мне привидились необыкновенные вещи. Одного моего единоверца схватили ангелы дающие наказания. Его с большим трудом пришли и спасли совершенные им омовения. Видел одного которого сжимала его могила. Но пришли совершеннные им намазы и спасли его от могильных мучений. На одного нападали шайтаны, но пришли произнесенные им зикры и заступились за него. А у одного высунулся язык от жажды. Но выдержанный им пост рамазана напоил его.
К одному пришло зло. Но пришел его хадж и спас его. К одному единоверцу пришел ангел смерти. Но пришли добрые деяния совершенные родителям и спасли его от смерти, отсрочили его смерть. Одному не давали разговаривать с мусульманами. Но за него выступил заступником его сила-и рахим (поддержание родственных отношений). Кому-то мешали подойти к своему пророку. Но совершенный им гусль привел его ко мне. Того кто хотел хотел спастись от огня защитил данный им садака. Когда одного моего единоверца вели в ад ангелы ада, спасли сделанные им когда-то его амри маруф и нахи мункар (Направлял к хорошему и удерживал от плохого). Кто-то был брошен в огонь ада. Его спасли оттуда пролитые им слезы от страха перед Аллахом.
Когда одному вручали тетрад записей слева, то пришел боязнь перед Аллахом и вручил тетрадь справа. К тому, чьи савабы весили мало, пришли умершие прежде него дети и добавили в его весы савабов. К одному кто стоял у края ада и дрожал от страха, пришел хусни зан (хорошее мнение) к Всевышнему Аллаху и он перестал бояться. Кто-то с трудом перешел Сират и пришел к раю. Но ворота были закрыты. Пришел его калима шахад и ввел его в рай». (Табарани. Хаким Тирмизи)
Вопрос: Если шайтаны связаны в месяце рамазан, то почему мы продолжаем грешить в этом месяце?
Ответ: На грехи нас толкает не только шайтан но и наш собственный нафс. Нафс наносит вреда намного больше, чем это делает шайтан. Все на что толкает нафс, вредит ему самому. На грехи в этом месяце нас толкает нафс. Так как шайтаны в этом месяце связаны, то они не могут сделать нам васваса. Зевота в месяце рамазан не от шайтана. Они будут происходит от усталости, от недостатка сна. (Мактубат Раббани)
УМЕРЕТЬ ПОСТЯЩИМСЯ
Вопрос: Человек умерший будучи с омовением – становится шахидом. А когда умирают соблюдая пост это также хорошо?
Ответ: Да, очень хорошо. В одном хадис шарифе сказано:
«Умерший постящимся войдет в рай». (Баззар)
ВОЗДАЯНИЕ ПО ДЕЛАМ
Вопрос: Рамазан может выпасть на летние или зимние месяцы. В короткие зимние дни держать пост намного легче. А вот в жаркую летнюю погоду поститься тяжело. А савабы за это будут одинаковыми?
Ответ: Нет. Поклонения пр совершений которых испытали больше трудностей вознаггражаются большим савабом. Каждому воздается по делам. Досточтимый имам Раббани говорит: совершение поклонений перед лицом трудностей увеличивает их достоинство и честь. А поклонения совершенные без всяких трудностей останутся позади. (3/35)
Когда наступление рамазана приходится на зиму, то из-за того, что это фарз/обязательное поклонение, то ожидается очень много савабов. В двух хадисах сказано:
«Пост в зимние дни похож на ганимат/добыча полученная без особых трудностей». (Тирмизи)
«Зима – весна верующего. Дни в них короткие, в которые держат пост. Ночи длинные, в которые он просыпается о совершает поклонения». (Байхаки)
ПРИ ПОСТЕ
Вопрос: Правда ли что к постящемуся не приносит васваса шайтан, не может к нему приблизиться?
Ответ: Да, это так. Досточтимый имам Шарани говорит: одна из многих полезностей поста, это закрытие всех путей откуда входит в наше тело шайтан. (Ухуд-уль-кубра)
ПОКЛОНЕНИЯ НЕ ОБЫЧАИ. ПОКЛОНЕНИЯ – ПРЕДПИСАНИЕ АЛЛАХА
Вопрос: Спасет ли человека от ответственности если он совершает намазы и постится потому что так делают другие?
Ответ: Существует много людей которые совершают намазы и соблюдают посты в силу обычаев. Но очень мало тех, кто воспринимает это как предписания ислама. Различие между теми кто исполняет поклонения правильно и теми кто делает это в силу обычаев, в восприятии предписании Всевышнего Аллаха. Потому что искренний или неискренний намаз и пост невозможно определить на глаз. Ученые ислама сообщили что если не ели и не пили, но при этом не воздержались от лжи и гайбата то это было совершенно бесполезным занятием. Наш пророк сказал:
«Если человек осознает пост рамазана фарзом, как возложенную на себя обязанность и ожидает савабы от Всевышнего Аллаха, то все его предыдущие грехи будут прощены».
Досточтимый Имам Раббани говорит:
«Также как и благости дневного времени этого месяца являются особенными, также особенные и благости ночей этого месяца. Так например Священный Коран был ниспослан в этом месяце. В 185-м аяте суры «Бакара» был сказано: ʺСвященный Коран был ниспослан в месяце рамазанʺ. И Ночь Кадр тоже в этом месяце. В рамазан, спешить совершить ифтар и откладывать до последнего сахур – это сунна. Расулуллах придавал большое значение исполнению этих суннатов. Как можно быстрее завершить пост, продолжать есть до последней минуты во время сахура показывает крайнюю нужду человека в еде и питье, и в целом его нужду во всем. А это и есть исполнение поклонений.
Совершать ифтар фиником – сунна. При ифтаре, прочитать дуа: «Захабаз-зама вабталятуль урук ва сабат-уль-аджр иншаллаху тааля», совершать таравих намаз и прочитать весь Коран является сунной. Каждый вечер этого месяца будут прощены тысячи мусульман которые должны были войти в ад. В этом месяце откроются врата рая. Врата ада будут закрыты. Шайтаны будут закованы в цепи. Откроются врата милости. В хадис шарифе сказано:
«С приходом рамазана открываются врата рая. Врата ада закрываются и шайтаны сковываются».
Так как рамазан имеет связь со Священным Кораном, то этот месяц вобрал в себя все доброе и благое. Пришедшие к человеку на протяжении всего года добро и благости, по сравнению с благостями этого благословенного месяца все равно что капля рядом с морем.
Поклонения надо совершать не потому что его исполняют все остальные, а исполнять потому что таково веление Всевышнего Аллаха с тщательным выполнием всех условии.