1. Главная >
  2. Исламские науки >
  3. Что такое колдовство

Что такое колдовство

Вопрос: Обращение к колдуну, заклинателю за приворотом или узнать о колдовстве или же заколдовать относится к греху?

Ответ: По этому вопросу в Ибн Абидине сказано:

«Знания изучение которых харам-запрещено, это сихр-магия, колдовство, каханат-ясновидение. Сихр – это подспудное занятие при котором используются тайные, скрытые причины противоречащие знаниям и науке, для выполнения диких, странных деяний. Изучать и обучать сихр – харам. Запрещено изучать также и для защиты мусульман и использования в благих целях.

Это означает – остановить действие колдовства, наколдовать любовь между супругами, победу над врагом во время войны и другие как казалось бы полезные действия большой грех. Совершать этот большой грех для доброго дела не разрешено, о чем пишется в книге ′′Хадика′′.

Приворожить охладевшего к жене супруга колдовством под названием  ′′Тивала′′, было запрещено хадисом пророка. О запрете на это также написано в фетве ′′Хания′′. В этом сихре, кроме аятов и дуа, написаны также и другие слова. Тавба-раскаяния колдунов и зиндиков не  принимаются. Даже если у колдуна нет притязания делать все что ему угодно и в его вероучении нет куфра, но они должны быть наказаны правителями из-за того что пробуждают фитну и смуту. Если при сихре совершают нечто такое что приводит к потере веры то, становятся кафирами.

Каханат – ясновидение, сообщать о будущем. Аррафа - значит гадальщик. Он сообщает о местонахождений украденного, вора и наводящего колдовство. Их сообщения строятся не на расследований и опыте а на предположениях, догадках. Даже говорят что им передают сообщения джины».

Вопрос: Что такое каханат-ясновидение, фал-гадание, сихр-колдовство? К чему приводит упование в это?

Ответ:

Ясновидение, сдружиться с джинами, спрашивать у них о произошедшем и передавать информацию людям.

В их число входят гадальщики имеющие знакомых джинов, которые смотрят на гороскопы и отвечают на все заданные вопросы. Посещать гадальщиков и колдунов, верить в сказанное им, даже если и сбывается, быть во мнений что кто-то еще кроме Всевышнего Аллаха может все знать и превратить в реальность все что ему нужно, является куфром. (Хадика)

В хадис шарифе сказано:

«Верящий в плохое предзнаменование, гадающий, посещающий гадальщика, совершающий колдовство, пользователь услугами колдуна и верящий в них - не из нашего числа». (Баззар)

Досточтимый Ибн Аби Зайд говорит:

«Не дозволено верить в заблудшего который общается с джинами, поверить что он его спас от джина, заплатить ему за это. Запрещено платить также и колдуну».

«В ′′Васиятнама′′ Биргиви пишется: ′′Если кто-то говорит об украденном и пропаже, то и сам сказавший и поверивший в его слова становятся кафирами. Если говорит, ′′Мне об этом сообщает джин, поэтому мне это известно′′ то опять же становится кафиром. Потому что джин не знает сокровенное. Гайб-сокровенное знает только Аллаху тааля».

Гайб не знает даже джин

Кадизаде, это место толковал так:

«Гайб могут знать также и те, кому оно было сообщено или вдохновлено Всевышним Аллахом. Джин не знает гайб. Но если джин утверждает что слышал это от авлия, то это не будет куфром. Но так как джины врут, то если они утверждают что слышали, то им верить не надо. Так же как Аллаху тааля сообщает пророкам через вахи, так и может сообщить авлия или мумину ильхамом (вдохновение)».

Досточтимый Ибн Абидин пишет:

«Колдовство – магические приемы которые не основанные на науке, при котором с помощью тайных систем и методов, совершают причудливые, противные деяния. Учиться и обучать этому харам». (Радд-уль-мухтар)

«Не разрешается совершать харам (колдовать, обращаться в колдовство) и для добрых дел». (Хадика)

Досточтимый Имам Раббани говорит:

«Совершение колдовства – это харам который наиболее близок к куфру и самый наихудший харам. В хадис шарифе сказано: ′′Мусульман не колдует. Да убережет Аллах, но если человек лишается веры, то колдовство действует′′». (Том 3. Письмо 41)

Досточтимый Имам Навави говорит:

«Если при совершений колдовства произносят слово или делают ведущее к куфру, то это будет куфром. Если такого не будет, то будет совершен большой грех».

В хадисах пророка сказано:

«Одно из семи положений ведущих человека к погибели - это колдовство». (Бухари)

«Тот кто подует на нитку и выбросит, совершает тем самым колдовство. Совершивший колдовство придает Аллаху сотоварища». (Насаи)

«Пришедший к сахиру (колдун), кахину и поверивший в их слова, отрицает свою веру в Священный Коран». (Табарани)

«Поверивший в колдуна не войдет в рай». (Ибн Хиббан)

«Кто с целью узнать неведомое станет практиковать астрологию, станет таким же грешником как колдун». (Ибн Маджа)

«У того, кто обратится за услугой гадальщика, даже если не поверит, не примутся намазы за 40 дней». (Муслим)

«Заниматься гаданием, давать сообщения из будущего начертанием и написанием, подобно поклонению идолу». (Абу Давуд)

«Наколдовавшии разлад между супругами получит проклятие Аллаха». (аль-Анвар)

«Будь проклят поссоривший мать с сыном, брата с братом». (Ибн Маджа)

«Деньги заработанные на ясновидений - харам». (Бухари)

«Берегитесь этих семи положений которые ведут человека к погибели:

1 – Придание сотоварищей Аллаху.

2 – Сихр, т.е. колдовство.

3 – Разбой.

4 – Иметь прибыль с ростовщичества.

5 – Отобрать имущество сироты.

6 – Покинуть поле боя.

7 – Обвинение благочестивой женщины в прелюбодеянии». (Бухари. Муслим)

Колдовство поражает человека. От него появляются чувства любви или ненависти. Т.е. оно воздействует и физически и духовно. Колдовство чаще всего действует на женщин и детей. Эффект колдовства действует не всегда. Оно как и лекарство, эффект воздействия произойдет если так предопределено Всевышним Аллахом. Если Аллах не пожелает, то не будет создавать.  

Это значит: тот кто утверждает и верит что, «Колдун обязательно выполнит свое колдовство, колдовство непременно подействует» становится кафиром. Надо говорить: «Колдовство действует если это предрешено Всевышним Аллахом».

Вопрос: Я верю что колдовство не имеет воздействия. Я прав?

Ответ:  

Заблуждение. Колдовство может иметь воздействие, а ошибка в твердом убеждений что будет иметь обязательное воздействие. Колдовство можно сравнить с лекарством. Иногда имеет силу и человек заболевает. Не каждое лекарство всегда имеет свое воздействие, иногда не помогает. Значит, и лекарству и колдовству, воздействие дает Аллаху тааля. Если не даст такого воздействия, то ни лекарство, ни колдовство силу иметь не будут.

Вопрос: Пророк был заколдован. Как это произошло?

Ответ:

До переселения пророка в Медину, мединцы объединялись вокруг Абдуллах бин Селула. Но когда в Медину приехал пророк, то все внимание и уважение народа переключилось на него. Ибн Салул был оставлен без внимания и поэтому решил убить пророка. Вокруг него собрались иудеи с которыми он начал строить планы убийства пророка. За помощью обратились к Лябид бин Асиму. Он посоветовал обратиться к помощи очень пожилой колдуньи по имени Хайра и дал ее адрес. Они нашли эту женщину и дали ей очень большие деньги. Старуха воткнула в птенца голубя иглы, сделала 11 узелков на нитке и положила на птенца. Положила все это в разрушенный колодец за пределами Медины и засыпала вход в колодец.

Посланник Аллаха после этого заболел. Его органы оказались обездвиженными. Такое состояние продлилось 9 дней. Но пришел ангел Джабраил и рассказал все что произошло. Посланника Аллаха привезли к колодцу откуда достали птенца. Но сколько бы не пытались, не могли развязать узлы. Джабраил (алейхиссалям) принес для пророка муваззатайн (две последние суры). Пророк прочитал их и подул на узлы. После каждого прочитанного аята развязывался один узелок. После прочтения 11 аятов из двух сур, все узлы оказались развязанными. Расулуллах полностью излечился от болезни и выздоровел.   

Вопрос: Может ли джин знать прошедшее?

Ответ:

Джин может рассказать что видел сам, но гайб-сокровенное он не знает. Увиденное могут пересказать и люди. Джин может сказать что видел то что на самом деле не видел. Среди них есть высокомерные лжецы, им верить не надо.

Биоэнергетика

Вопрос: Имеет ли в исламе место улучшение  памяти с помощью биоэнергетики, совершать действия которые в нормальном состояний человек не сможет сделать или увидеть гайб, или же подобное относится к сихру?

Ответ:

Если опирается на какое-то знание, технику то не вредит. Но если ни на чем не основано, то это сихр. Повысить умственную способность при помощи каких-то техник и увидеть то что не видно в обычном состояний, не значит увидеть гайб. Увиденное в таком состояний не считается гайбом. Например ультразвук определяет пол ребенка в утробе матери. Раньше не знали. Если врач с такой техникой, видит пол ребенка, то нельзя сказать что ему известен гайб.

Вопрос: Я посетил колдуна. Он попросил принести состриженные ногти. Могу ли я их дать?

Ответ: Не идите в такие места и ничего ему не давайте. Состриженные ногти лучше закопать. В хадис шарифе сказано:

«Волосы и ногти закопайте в землю, чтобы колдуны не наколдовали с ними». (Дейлеми)

Вопрос: Что такое сихр?

Ответ: Все что делает человек, происходит в рамках адати-иляхия. Аллаху тааля, в качестве почтения к любимым своим людям, может создать что-либо вне этих рамок. Если такое происходит у пророков, это муджиза, у авлия - карамат, если это оказались другие верующие, то называют фирасат, если произошло у грешников, то называется истидрадж, если случилось у кафиров, то это сихр.

Некоторые называют караматом глотателей огня и шпаги. Но Аллаху тааля сообщил что такие люди были еще во времена пророка Мусы (алейхиссалям) и их проделки - это колдовство. Обманывать таким образом – харам. В хадис шарифе сказано:

«Если увидите летающего по воздуху, ходящего по воде и глотающего огонь, но при этом его деяния не соответствуют исламу, то даже если он причисляет себя к тем кто совершает караматы, знайте что это колдун, лжец и сбивающий с верного пути!» (аль-Мунира)

Вопрос: По телевизору показали как после заклинания скорпион не кусает. Что такое колдовство?

Ответ:

Колдовство - заклинание на выздоровление или отведение болезни,  методами которые не имеют научной базы, с неизвестным смыслом или же приводящим к куфру. В хадис шарифе сказано:

«Заклинатель не полагается на милость Аллаха (таваккуль)». (Насаи)

В заклинаний есть сторона похожая на колдовство. Полагаться на это не разрешается.

Оберег

Вопрос: Чтобы отбить охоту мужа на других женщин, я обратилась к колдуну. Он порекомендовал, «добавлять ему в питье менструальную кровь и тогда появится любовь и сильная привязанность к тебе». Другие колдуны пишут всякие амулеты. Что из этого правильно?

Ответ:

Ни в коем случае нельзя верить колдунам.

Досточтимый Ибн Масуд передал: «Рукъя, тамима, тиваля – ширк». Когда он рассказал этот хадис жене, она сказала: «Не говори так. У меня болели глаза и после рукъя прочитанного одним иудеем, боль прекратилась». Он ей ответил: «Это были проделки шайтана. Когда иудей прочитал рукъя, то шайтан, чтобы приняли за излечение от рукъя, отказался от своей затеи». (Абу Давуд, Шира)

Рукъя – прочитать, подуть, носить на себе. Есть разрешенные, есть запрещенные. В одном хадис шарифе сказано:

«Пока рукъя не является ширком, то не наносит вреда». (Муслим)

Разрешен рукъя которую сделали из аятов и хадисов, его называют тавиз. Тавиз разрешен и приносит пользу если верить что носишь на себе то, что может излечить, защитить. Рукъя – смысл которого неизвестен и является куфром, называется афсун. Носить на себе такое или же оберег от сглаза, называют тамима. Рукъя для приворота к любви, называют тиваля. Колдовать путем тиваля, чтобы приворожить супруга харам-запрещено. (Там ильмихал «Саадати абадия»)

Совершение колдовства и пользование услугами колдуна

Вопрос: Существует ли колдовство, имеет ли оно воздействие на людей, может ли навредить самостоятельное колдовство и колдовство которую сделали по просьбе?

Ответ:  

Сихр-колдовство, делает людей больными. Колдовство привлекает любовь или же ненависть, влияет на душу и тело. Сильнее действует на детей и женщин. Действие колдовства сильное но не окончательное, такое же как у лекарства. Его воздействие получается если пожелает Аллаху тааля. Если Аллаху тааля не пожелает, то действовать колдовство не будет. Имеет воздействие колдунов кафиров, которые утруждают себя голодом, физически и их нафс, после такого угнетения, перестает получать удовольствия от совершения харамов. Колдовство подобных священников приносит результаты. Современные священники, которые падки на мирское и с разнузданными нафсами, не могут сделать колдовство и нарушить действие колдовства.

Нельзя прибегать к колдовству и пользоваться услугами колдуна. Это харам, причем такой что очень близок к куфру. Надо быть внимательными даже к самому небольшому колдовству. В хадис шарифе сказано:

«Мусульманин не станет колдовать. Если, не приведи к такому Аллах, останется без веры, то его сихр будет иметь воздействие». Все равно что если сделает колдовство, то уйдет вера.

Досточтимый Имам Навави сказал:

«Если во время колдовства произносится слово или происходит действие ведущее к куфру, то будет куфр. Если этого нет, то происходит большой грех».

Кто говорит и верит что колдун может сделать все что захочет, что колдовство обязательно имеет воздействие, становится кафиром. Надо говорить, - сихр может воздействовать если так предрешил Аллаху тааля.

Вопрос: Есть ли в колдовстве воздействие джинов?

Ответ:

Сихр, колдовство это болезни которые пришли к людям от джинов. От джинов мусульман для людей нет вреда. Джины могут принять любой вид. Неверующий джин может появиться в виде благородного человека. Как и неверующие люди, сделанное им доброе может обернуться куфром и нечестием. По наводке своих друзей из людей, могут наслать болезнь или колдовство. Для избавления от этой болезни надо убить этого джина или прогнать. Наилучшее средство для избавления от зла джина – это калима тамджид и истигфар. Калима тамджид, «Ля хауля ва ля куаата илля билляхи алийль азим». Имам Раббани, в 174-м письме сказал что после его прочтения колдовство рушится и перестает воздействовать а дуа истигфар средство против несчастий.

Другие статьи в этом разделе

АХЛИ СУННА ВАЛЬ ДЖАМААТ

Ахл-и суннат валь-джамаат – ученые идущие правильным путем расулуллаха и благородных сподвижников. Истинная община и та единственная, среди 73-х общин которая спасется от Ада, которую называют фырка наджия. В Священном Коране сказано: «Не разделяйтесь».

Этот аят сообщает не разделяться в вероучений, в вопросах верования. Т.е. не теряйте веру следуя своему нафсу и неверным размышлениям. Конечно ни в коем случае не дозволяется разделяться в веро...

ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

В книге комментариев «Шарху Лумеат» а также в книге «Шарху-ль-Мэсабих» имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: «Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха). В книгах «Усул-и Хадис» египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, «Хуляса» имама Т...


Москва

1443 год, 8 - Зильхиджа.
2022 год, 7 - Июль.
Имсак *0:36
Фаджр *1:29
Восход 3:47
Ишрак 5:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:34
Исфирар 20:19
Магриб 21:22
Иштибак 23:31
Иша’а *23:17
Иша’а-и Сани -