1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 44

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 44

Если алем является хадисом, значит, существует тот, кто его создал. Ибо, как мы уже писали ранее, ни одно событие, ни одно явление не может происходить само по себе. Сегодня на заводах и фабриках производятся тысячи медикаментов, предметов домашнего обихода, промышленных и торговых товаров, электронное оборудование, оружие и военное снаряжение. Многое из этого достигается путем точнейших расчетов, вычислений, многолетних опытов и исследований. Разве люди говорят, что хотя бы один из них появился сам по себе? Они говорят, что все это сделано сознательно и намеренно и, что у всего этого должен быть некий производитель, изготовитель. Тогда почему они утверждают, что миллионы вещей и явлений, наблюдаемых в живых и неживых существах, а также в новых и в еще более тонких созданиях, которые обнаруживаются в каждом столетии и строение многих из которых до конца не изучены, возникли случайно сами по себе? Чем может быть вызвано это двуличие, если не упрямством или откровенной глупостью?! Очевидно, что существует один единственный Творец, создавший все вещества и каждое движение. Этот Творец - ваджиб-ул-вуджуд. Т.е. Он не возник, будучи не существующим. Он должен существовать всегда. И для Своего существования Он ни в чем не нуждается. Если бы Его вечное существование не было бы обязательным, то Он был бы мумкин-ул-вуджуд. Он был бы хадисом, как и все миры, т.е. был бы махлюком (сотворенным). Махлюк появляется в результате изменения какого-либо другого махлюка либо создается из ничего. Для этого тоже нужен создатель. Таким образом, должно существовать бесконечное количество создателей. Если мыслить так, как мы обозначили выше, т.е., что изменения в существах не могут происходить бесконечно, то будет понятно, что создателей тоже не может существовать бесконечное количество и, что процесс создания должен начинаться с какого-то первого создателя. Ибо если говорить, что создатели создают друг друга и этот процесс продолжается бесконечно, то ни одного создателя не должно существовать. Следовательно, самый первый несотворенный создатель является единственным Творцом всех существ и созданий. Нет иного Создателя ни до, ни после Него. Творец не может быть сотворенным. Он есть всегда. Если Он хоть на миг исчезнет, то исчезнет и все сущее. Ваджиб-уль-вуджуд ни в каком отношении не нуждается ни в чём. Тот, кто так гармонично и так упорядоченно создал землю, небеса, атомы и все живое, должен обладать безграничной силой и могуществом, должен быть всезнающим, могущим сделать то, что пожелает, быть единственным и не должен подвергаться никаким изменениям. Если бы Он не обладал безграничным могуществом и не был бы всезнающим, то не смог бы сотворить такое упорядоченное, совершенное мироздание. Если бы таких создателей существовало бы больше одного и при сотворении той или иной вещи их желания не совпали бы, то те, чьи желании не были осуществлены, не являлись бы создателями, и все сотворенное пришло бы хаос. Для получения более подробной информации прочитайте, пожалуйста, комментарии к книге Aли Уши[1] «Эмали-касидаси» на арабском и турецком языках.

Создатель не подвержен каким-либо изменениям. Каков Он ныне, таковым Он был и до сотворения мира. Так же как Он создал всё из ничего, так же и всегда, и ныне создаёт все. Ибо любое изменение указывает на бытие существом, созданным из ничего. Выше мы уже писали о том, что Он всегда есть и никогда не исчезнет. Поэтому Он никогда не изменяется. Так же как создания изначально нуждались в Нем, так же они нуждаются в Нем каждую секунду. Созидающий всё и изменяющий всё - только Он. Для того чтобы все вокруг существовало в гармонии, чтобы люди могли жить и быть цивилизованными, Он создает все по определенным причинам. Так же как Он создал причины, так же Он создает воздействие этих причин, способность совершать действия. Люди являются средством воздействия причин на вещи.   

Используя причины, человек является средством создания чего-то нового, т.е. испытывая голод, принимает пищу, заболевая, принимает лекарство, чтобы зажечь свечу использует спички, для получения водорода в цинк добавляет кислоту, для приготовления цемента известняк смешивает с глиной и подогревает, для получения молока держит корову, для получения электричества строит гидроэлектростанции, а также строит различные заводы и фабрики. Воля и сила человека являются причинами, созданными Всевышним Аллахом. А люди являются средствами создания для Аллаху тааля. Аллах желает создавать так. Как можем видеть, говорить, что человек создал что-либо - это невежество, не соответствующее религии.

Люди должны любить, быть рабами этого Единого Создателя, сотворившего, поддерживающего в них жизнь, создающего и посылающего им то, в чем они нуждаются. Иными словами создания должны поклоняться, повиноваться и почитать Его. Подробно об этом написано в третьем томе семнадцатого письма в начале нашей книги. Ваджиб-уль-вуджуд, являющийся Единым Господом Богом, Сам возвестил, что его имя Аллах.

Его рабы не вправе изменять Его имя. Дело, совершенное не по праву, является принуждением, насилием и делом недостойным, грязным и позорным.

Христиане, священники верят в Святую Троицу. Все вышенаписанное доказывает, что Создатель Один и, что слова христиан и священников являются ошибочными и испорченными.

Кто устремляется к Тебе,

Тот не глядит другим вослед,

Влюбившись заняты тобой,

Забыв и тот, и этот свет.

Кто любит всей душой Тебя,

И счёл своей судьбой Тебя,

Кто видел пред собой Тебя,

Над теми не угаснет свет.

Чужда влюблённым душам смерть,

Телам в могилах не истлеть,

Кого любовь поймала в сеть,

Избавлен тот от всяких бед.

Большой сподоблены любви,

Поют приверженцы Твои,

Они поют, как соловьи,

- В их тайну посвящённых нет.

Кто в круг сподвижников войдёт,

Надёжный ощутит оплот,

И смерти не страшится тот,

Кто памятью тебя найдёт.

Коль скоро ты разумен, брат,

Люби того, кто вечно свят.

Любовных не вкусив услад,

Не смыть с души недобрый след.

 

[1] Aли Уши умер в 575 [м.1180] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 4

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Знания, в которые нужно верить сердцем. Эти знания называются «Усул-и дин» или же знаниями об Имане (вере). Если говорить кратко, то Иман – это уверование в шесть столпов веры, о которых сообщил Мухаммед (алейхиссалям), принятие Ислама, воздерживание от произношения и использования вещей, ведущих к неверию (куфру). Каждый му...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 31

 6. Шестое из шести условий веры – «Вера в кадар (судьбу), что добро и зло от Всевышнего Аллаха». Добро и зло, польза и вред, прибыль и убыток – всё по воле Аллаху тааля. В словаре слово «кадар» означает измерение некоего количества, решение и приказ. Также может означать множественность и величие. Кадаром называется то, существование чего Аллаху тааля пожелал изначально. А воплощение в реальность, т.е. сотворение пред...


Москва

1445 год, 9 - Шаууаль.
2024 год, 18 - Апрель.
Имсак 2:10
Фаджр 2:40
Восход 5:06
Ишрак 6:15
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:38
Аср 17:38
Исфирар 18:59
Магриб 19:54
Иштибак 21:12
Иша’а 22:25
Иша’а-и Сани 22:51