1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 42

На 441-й странице книги «Шарх-и мавакыф»[1] говорится, что алем, то есть всё существующее, является хадисом, т.е. сотворенным. То есть он не существовал раньше, а был создан позже. [Выше мы говорили, что все существа всегда образуется одно из другого.] И материя, и свойства тел и веществ являются хадисами (сотворенными). Существует четыре возможных мнения:

1. По мнению мусульман, иудеев, христиан и огнепоклонников, и материя, и свойства предметов являются хадисами (сотворенными позже).

2. По мнению Аристотеля и философов, последовавших за ним, и материя, и свойства предметов являются кадимом, т.е. извечными и существовавшими всегда. Современная химическая наука ясно показывает, что их мнение является ошибочным. Тот, кто думает и говорит, что это так, отлучается от мусульманства и становится кафиром. Ибн-Сина[2] и Аль-Фараби[3] утверждали то же самое.

3. Философы, предшествовавшие Аристотелю, утверждали, что материи являются кадимом, а свойства – хадисом. Большинство учёных и ныне думают так же ошибочно.

4. Утверждавших, что материи являются хадисом, а свойства – кадимом, не было. Гален не смог согласиться ни с одним из этих четырёх мнений.

Mусульмане различными способами доказывают, что материи и свойства являются хадисами (сотворенными позже). Первый способ – материи и все частицы постоянно подвергаются изменениям. То, что подвергается изменению, не может быть кадимом (извечным и существовавшим всегда. Оно должно быть хадисом. Потому что процесс образования каждой вещи из предыдущей не может продолжаться бесконечно. Эти изменения должны иметь начало, то есть исходные вещества должны были быть созданы из ничего. Если бы не было исходной материи, созданной из ничего, то есть если бы процесс образования одной вещи из предыдущей продолжался бы бесконечно, то процесс возникновения одной вещи из предыдущей не имел бы начала и сегодня ни одной материи не существовало бы. Существование материй и их возникновение друг из друга указывает на то, что они произошли от исходных материй, сотворенных из ничего.


[1] Автор книги «Шарх-и Mавакиф» Сеид Шериф Aли Джурджaни умер в Ширaзе в 816 [м.1413] году.

[2] Ибни Синa Хусейн умер в 428 [м.1037] году.

[3] Мухаммед Фараби умер в Дамаске в 339 [м.950] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 26

Когда в каком-то одном вопросе у четырех мазхабов имеются различные решения, верным является решение только одного из мазхабов. Те, кто придерживаются этого верного решения, получат два вознаграждения, а придерживающиеся неверного решения – одно вознаграждение. Милость в существовании мазхабов заключается в том, что можно оставить один мазхаб и следовать решению другого мазхаба. Однако, за исключением четырех мазхабов, подражать мазхабам ахли сунны и сподвиж...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 23

Те, кто не изучают вероучение ахли сунны и ильмихаль, не обучают своих детей, рискуют потерять веру и впасть в пучину неверия. Они не смогут защитить себя от неверия, ибо молитвы таких людей не будут приняты. Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Мусульманство там, где знания. Там, где нет знаний, там не будет и мусульманства». Так же, как для поддержания жизни необходимо есть и пить, точно так же, для сохранения св...


Москва

1446 год, 9 - Джамазильаууаль.
2024 год, 11 - Ноябрь.
Имсак 5:25
Фаджр 5:48
Восход 7:48
Ишрак 9:04
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:20
Аср 14:53
Исфирар 15:37
Магриб 16:40
Иштибак 17:55
Иша’а 18:47
Иша’а-и Сани 19:01