ДОСТОИНСТВА ТРЕХ МЕСЯЦЕВ
Вопрос: Расскажите об особенностях трех священных месяцев?
Ответ: Всевышний Аллах переживая за своих рабов, так как проявляет к ним свою милость, дал некоторым ночам большее значение чем остальным и сообщил что в эти времена принимаются их мольбы и просьбы о прощений. Сделал эти промежутки времени причиной для совершения рабами поклонений, упрашивании, дуа и покаяний. Раджаб, шабан и рамазан, известные как благословенные три месяца, сделал причиной обращения к Аллаху, мольбы и испрашивания прощения.
Первым из этих трех месяцев является раджаб, который ценен со времен Адама (алейхиссалям). Каждая умма оказывала этому месяцу свое уважение. Раджаб, означает ценный, уважаемый. В хадис шарифах сказано:
«Раджаб, месяц Аллаха. Того, кто должным образом почитает Раджаб, Аллаху тааля почтит и в этом мире и в ахирате».
«Аллаху тааля предоставит свое добро тому, кто выдержит пост в начале, середине и конце раджаба, как если бы он постился весь месяц».
Второй из трех месяцев – это шабан. В хадис шарифах сказано:
«Благословенный шабан – месяц который принадлежит мне. Аллаху тааля, своим высоким статусом обратится к ангелам Арша: О мои ангелы, вы видите как мои рабы с особой внимательностью относятся к месяцу моего любимого. В честь Моего величия и почета, Я наделил их своим прощением».
«Аллаху тааля подготовит место в раю каждому, кто постился три дня в благословенный шабан».
Третий из этих месяцев - это рамазан. В хадис шарифе сказано:
«С началом рамазана откроются ворота рая. Закроются ворота ада и шайтаны окажутся связанными».
Вопрос: Каковы достоинства трех месяцев?
Ответ: Раджаб: Один из четырех особенных месяцев. В 36-м аяте суры «Тавба» говорится:
«Число месяцев Аллаха двенадцать со дня сотворения неба и земли. Четыре месяца из них священны».
Расулуллах, придавал большое значение месяцу раджаб и в своем дуа говорил: «О мой Господь, сделай для нас благословенным раджаб и шабан и приведи нас к рамазану».
Несколько хадис шарифов о достоинствах раджаба:
«Запретные месяцы раджаб, зуиль-ка′да, зульхиджа и мухаррам». (Ибн Джарир)
«Тому, кто в постился в четверг, пятницу и понедельник в запретных месяцах, будут даны савабы за два года поклонений». (Табарани)
«В запретные месяцы, особое достоинство имеет пост который держали через день». (Абу Давуд)
«Грехи постящегося 9 дней в месяце раджаб, будут обращены в савабы». (Гуния)
«В раджаб часто просите прощения у Аллаху тааля. Потому что у Аллаху тааля, в месяце раджаб, всегда есть рабы освобожденные от ада. Кроме этого, в раю есть особенные дворцы в которые войдут те кто постились в раджаб». (Дейлеми)
«В раю есть такие дворцы в которые войдут только те, кто постились в раджаб». (Дейлеми)
«Аллаху тааля простит тех кто постился в раджаб». (Гуния)
«Тому кто постился один день (в начальные дни) в начале, один день в середине, один день в конц (последние дни) раджаба, дается саваб как за весь месяц поста». (Мифтах-уль-джанна)
«Постившийся один день кроме месяца рамазан, удалится от ада на расстояние которую преодолевает за месяц хорошая беговая лошадь». (Абу Яла)
«Не будет отвергнута дуа обращенная в эти пять ночей: ночь рагаиб, 15-я ночь рагаиба, ночь на пятницу, ночи на рамазан и курбан байрамы». (Ибн Асакир)
«Аллаху тааля, в раджаб дает множество и множество добра. Продержавший один день поста в этот месяц, получит саваб как за целый год поста. Если выдержит пост 7 дней, то для него закроются врата ада. За 8 дней, откроются 8 ворот рая. За 10 дней поста, Аллаху тааля даст все что он попросит. За 15 дней поста, глашатай провозгласит ему: ′′твои грехи были прощены». Аллаху тааля поместил Нуха (алейхиссалям) в корабль в месяце раджаб. Он провел этот месяц в посте и приказал постится кто был с ним на корабле». (Табарани)
«За один день поста выдержанный в раджаб с особой богобоязненностью, эти посты обретут способность говорить и скажут: ′′О Господь, прости его′′». (Абу Мухаммед)
Первую пятницу раджаба называют ночь рагаиб. Значима каждая ночь пятницы. Но когда эти две ценные ночи совпадают, то становятся еще более ценными. В эту ночь, Аллаху тааля дает верующим рагибаты (подарки, подношения). Рагаиб означает доброе, подношения. Те кто с особенностью относятся к к этой ночи, будут прощены. дуа обращенные в эту ночь, будут приняты, за такие поклонения как намазы, посты, садака, будут даны бесчисленные савабы.
Шабан: Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям), придавал важное значение этому месяцу и в своем дуа говорил: «О мой Господь, сделай для нас благословенным месяцы раджаб и шабан и приведи нас к рамазану».
Наша мать Аиша передает: «Я видела что больше всего расулуллах постился в месяце Шабан чем в другие месяцы. Иногда постился весь месяц». (Бухари)
Три хадиса о месяце шабан:
«Шабан имеет такую благодетель но люди в неведений. В этот месяц деяния человека будут предоставлены Всевышнему Аллаху. Я желаю чтобы мои дела были предоставлены Аллаху когда я держал пост». (Насаи)
«Наилучший пост после поста рамазана, тот что соблюден в месяце шабан». (Тирмизи)
«За три дня поста выдержанных в месяце шабан, Аллаху тааля подготовит человеку место в раю». (О сын мой)
(Соблюдая эти посты, даже если нет пропущенных постов рамазана, надо принять намерение на возмещение последних или первых постов рамазана.)
Если есть слабость, то после 15-го лучше не поститься чтобы подготовиться к посту месяца рамазан. Если со здоровьем все в порядке, то можно поститься большую часть шабана, а еще лучше весь месяц.
Барат, 15-я ночь шабана. Т.е. ночь которая начнется 14-го числа.
В благословенных хадисах сказано:
«Когда наступит 15-я ночь Шабана, проведите его в поклонениях а день в посте. В эту ночь Аллаху тааля скажет: ′′Нет ли кто желает прощения, Я прощу его грехи. Есть ли кто просит свой хлеб насущный, Я дам его. Есть ли кто хочет избавления от недугов и печалей, Я избавлю от них. Дам то, что каждый пожелает′′. Это будет продолжаться пока не наступит утро». (Ибн Маджа)
«Не будут отвергнуты дуа прочитанные в следующие пять ночей: В ночь рагаиб, в ночь бараат, в ночь пятницы, в ночи рамазан, курбан байрамов». (И.Асакир)
Эту ночь правильно воспринимать как полученную добычу, значит надо просить прощения за грехи, восполнять пропущенные намазы, читать Священный Коран, особенно пополнять багаж знаний. наилучшие знания, правильно написанные ильмихалы.
Рамазан: наш пророк (алейхиссалям), про достоинства благословенного рамазана сказал:
«Рамазан благословенный месяц. Аллаху тааля приказал вам поститься в месяце рамазан. В этом месяце открываются врата милости, закрываются врата ада, связываются по рукам и ногам шайтаны. Есть в этом месяце ночь, которая ценнее тысячи ночей. Тот, кто остался в стороне от благостей этой ночи, остался в стороне от всего хорошего». (Насаи)
В хадис шарифах сказано:
«Когда наступит рамазан, то скажут, ′′люди добра спешите к добру, люди зла, отрекитесь от плохого». (Насаи)
«Когда наступит рамазан, Аллаху тааля прикажет ангелам просить прощения за верующих». (Дейлеми)
«Обязательный намаз служит искуплением грехов до следующего намаза, джума намаз, искуплением грехов до следующего джума намаза, месяц рамазан, искупление грехов до следующего рамазана». (Табарани)
«Тому, кто в состояний выдержать трехдневный пост, надо держать пост месяца рамазан». (Абу Нуайм)
«Этот месяц назвали рамазаном потому что он сжигает и растапливает грехи». (И. Мансур)
«Начало рамазана милость, середина прощение, конец же, спасение от ада». (И. Абиддуния)
«Ислам – это произнесение калима шахадат, совершение намаза, давать закят, пост в месяц рамазан и совершение хаджа». (муслим)
«Наполненные еще невиданными, неслыханными и не имеющими представления благами пиршество от Аллаху тааля, предназначено только для постящихся». (Табарани)
Досточтимый Имам Раббани сказал: Месяц Рамазан, благословенен по особенному. В этот месяц, вознаграждения за нафиля-дополнительные поклонения, зикры, милостыню дается такое же, как за фарзы исполненные в другие месяцы. Один фарз совершенный в этом месяце, равен семидесяти фарзам в другие месяцы. В этом месяце простятся грехи того, кто накормил постящегося. Будет спасен от огня Ада. Ему запишется столько же вознаграждения сколько получит постящийся. А вознаграждения того кто постится, не уменьшатся.
В этом месяце получат прощение также и те, кто дает послабления своим подчиненным которые постятся. Они так же освободятся от ада. В священный рамазан, посланник Аллаха (алейхиссалям) освобождал пленных, давал все в чем они нуждались. Тем, кто совершал поклонения и добрые дела в этом месяце, будет суждено выполнять их на протяжений всего года. А те кто показал свое неуважение к этому месяцу, совершал грехи, так и будут грешить весь год.
Надо признать этот месяц как выпавшую хорошую возможность. Совершать деяния которые обрадуют Всевышнего Аллаха. Этот месяц нужно воспринимать как возможность обретений для ахирата. Священный Коран был ниспослан в месяц Рамазан. В этом месяце находиться ночь предопределения. В этом месяце, является сунной насколько возможно скорый ифтар и насколько это возможно поздний сахур. Расулуллах обращал на выполнение этой сунны особое внимание.
Спешка при ифтаре и поздний сахур показывают насколько человек беспомощен и нуждается в еде и питье. Это и есть совершение поклонений.
В месяц Рамазан, завершать пост финиками является сунной. Очень важная сунна перед разговением прочитать дуа «Захабаззама уабталлатиль урук уа саба-таль, аджр иншаллаху тааля», также читать намаз таравих и прочитать весь Коран.
Каждую ночь этого месяца будут прощены и освобождены тысячи мусульман которые должны были войти в ад. В этом месяцы откроются врата рая. А врата ада будут закрыты. Шайтанов закуют в цепи. Откроют ворота милости. Пусть Аллаху тааля, позволит всем нам, в этом благословенном месяце совершать поклонения достойные Его высокого положения и позволит нам быть на пути которую Он считает правильной, которой Он сам доволен!
Тот, кто открыто ест в этом месяце, тем самым не проявляет уважение этому месяцу. Даже не совершающему намаз надо постится и избегать харамов. Их посты примутся и станет видно что обладают верой.
В хадисах про пост в месяце рамазан сказано:
«Пост рамазана обязателен, а таравих намаз - сунна. У того, кто проводит дни этого месяца в посте а ночи в поклонениях, будут прощены грехи». (Насаи)
«Будут прощены грехи того кто воспринимает обязательность поста рамазана и постится ожидая савабы». (Бухари)
«Рамазан месяц бараката. В этот месяц Аллах прощает грехи, принимает дуа. Соблюдайте правила этого месяца! Но тот кто попадет в ад, останется в этот месяц без милости». (Табарани)
«В рамазан проявляйте щедрость для своей семьи! Расходы в этом месяце, такой же как расходы на пути Аллаха». (Ибн Абиддуния)
«Молчание постящегося - тасбих, сон - поклонение, его дуа приняты, а деяния приносят много савабов». (Дейлеми)
«Не произносите плохое будучи постящимся! Если кто-либо придет с конфликтом, то скажите, - я пощусь!» (Бухари)
Пост в благословенный рамазан очень огромная благодетель. Не поститься без уважительной причины большой грех. В хадис шарифе было сказано: «Не постившись без причины один день рамазана, даже выдержав целый год поста не получит того вознаграждения которую дают за один день рамазана». (Тирмизи) Но если возникла извинительная ситуация которая позволяет восполнить пост в позднее время, то в таком случае отложить пост на другое время не будет грехом.
Вопрос: Если шабан месяц пророка, то получат ли савабы те, кто проявил почтение этому месяцу?
Ответ: Уважающие это месяц, проявившие признательность и уважение, обязательно получать вознаграждения за такое отношение. Ведь наш пророк сказал:
«Шабан, месяц который свойственен мне. Аллаху тааля, скажет ангелам Арша, - О мои ангелы, вы видите как мои рабы почитают и уважают месяц моего любимца. Во имя моего величия и могущества, Я простил и смилостивился над своими рабами».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИЗНАНИЯ РАДЖАБА
Вопрос: Раджаб был важен для всех общин и почитается ли другими общинами?
Ответ: Месяц раджаб, почитается со времен пророка Адама (алейхисаллям). Воевать в этот месяц, является грехом. Общины всех пророков, относились к Раджабу с уважением. Слово раджаб, означает мураджаб-почтенный, муаззам-великий, мухтарам-уважаемый.
В книге «Анисульвазин» написанный на персидском, приводится история произошедшая во времена пророка Исы (алейхисаллям): «Жил парень который был сильно влюблен в одну девушку и очень долго добивался ее расположения. После долгих мытарств, девушка все таки ответила ему согласием. И вот они остались глубокой ночью одни в доме. В страстном порыве они скинули с себя одежды. Парень не мог скрыть своей радости. Но взглянув в окно, он увидел вновь зародившийся месяц и спросил у девушки какой сегодня месяц. Раджаб – ответила девушка. Услышав это, молодой человек тут же оделся. Видя это, девушка спросила – что ты делаешь? Молодой человек ответил, – я слышал от родителей, что в месяц раджаб нельзя грешить. Нужно проявить уважение к этому месяцу. С этими словами он попросил прощения у девушки и удалился. Аллаху тааля послал откровение пророку Исе: «Пойди к нему домой. Передай ему Мой привет». За оказанное уважение к этому месяцу парень удостоился встречи с пророком Исой (алейхисаллям) и при нем же принял веру. Стал хорошим верующим. Его почтение к этому месяцу, стало поводом для его уверования».
В хадис шарифе сказано: «Раджаб месяц Аллаха. К проявившим уважение и почтение этому месяцу, Аллаху тааля проявит свое уважение и почтение в этом мире и в ахирате».
ОБЕЗДВИЖЕННЫЕ В МЕСЯЦ РАДЖАБ
Вопрос: «В месяце раджаб, есть такие любимцы Аллаха, которые весь раджаб остаются обездвиженными». Это действительно так?
Ответ: По этому поводу, досточтимый Мухиддин Араби в книге «Футухат-уль Маккия» пишет следующее:
«Из любимых рабов Всевышнего Аллаха есть одна группа людей, их называют Раджаби. Их сорок человек. Число их не увеличивается и не уменьшается. В месяц раджаб они перестают двигаться. Они могут стоять на ногах и не могут даже сидеть. Не находят в себе силы пошевелить руками, ногами и даже чтобы моргнуть. Такое состояние у них возникает в первые дни раджаба. Но день за днем, это состояние начинать их покидать. С приходом шабана это состояние прекращается. Некоторые из них так и остаются в таком состояний на протяжений года.
Я видел одного из раджаби. У него появилась способность различать рафидитов. Мог увидеть незнакомого ему рафидита в облике свиньи и сказать ему, - ты рафидит, покайся. Если тот раскаивался, то начинал видеть его в облике человека и тогда говорил ему, - ты покаялся искренне. Если тот вновь представал в облике свиньи, то говорил, - ты врешь, не покаялся. В один из дней к нему пришли двое людей которые были известны как шафииты и хорошие люди. Но выглядевшие с виду как хорошие люди, они все же были рафидитами. Они имели неправильное и плохое мнение про сподвижников пророка Абу Бакра и Османа (радиаллаху анхум). Он попросил этих двоих выйти из дома. Когда они у него спросили причину, то он ответил что видит их в облике свиньи. Эти двое тут же искренне покаялись. Тогда праведник сказал им, сейчас вы покаялись по настоящему. Я вижу вас как людей. Эти двое были очень сильно удивлены и полностью отказались от своих заблудших убеждений».