О СЫН МОЙ! - 39

О БЛАГОСТИ ЗДОРОВЬЯ

122 – Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)  сказал: «Рука – аманат, данный человеку, не прикасайся ею к запретному! Нога – аманат, данный тебе, не ступай ею в запретные места! Половой орган дан тебе как аманат, не прелюбодействуй им!» Точно так же, все части твоего тела даны тебе в качестве аманата (то, что вверено на ответственное хранение). Если ты будешь использовать эти блага в соответствии с нормами  шариата, то станешь из числа надежных, проявишь настоящую благодарность Всевышнему Аллаху. Человек, использующий эти аманаты, нарушая законы нашей религии, восстает против Аллаху тааля и поступает вероломно.  

Пояснение: Лечить больного – сунна. Сообщается, что лечение осуществляется лекарствами, раздачей милостыни и мольбой. В книге «Ибни Абидин», в разделе «Хазар уа ибаха» говорится о том, что если опыт и практика доказывают эффективность использования вакцин, сывороток, противомикробных и тому подобных лекарственных препаратов, то их применение является фарзом (обязательным). А в конце главы «О водах» говорится, что: «Если существует четкая уверенность в положительном эффекте того или иного лекарственного средства, содержащего харам, и, если для лечения больного не найдено других дозволенных (халяль) лекарств, то применение лекарственных средств, содержащих харам, за исключением свинины, допускается. Если же положительное воздействие лекарства вызывает сомнение, то их использование не разрешается.» В конце раздела о посте сказано: «Если мусульманин не может найти врача-мусульманина, то он может обратиться к неверующему врачу. Отказываться и откладывать совершение поклонений [и применять лекарства, содержащие харам] по рекомендации врача – кафира, не разрешается.»

В книге «Фатауа-и хиндийа», в 18-ой части главы «Карахийат» говорится: «Больному, верящему в то, что исцеление приходит от Аллаху тааля, принимать лекарства разрешается. От лекарства нельзя ждать исцеления. Нужно верить, что Всевышний Аллах создал лекарство, как причину исцеления. Так как свинья является низким, гнусным творением, а человек – благородным, то их органы нельзя использовать в качестве лекарства. Органы других животных использовать разрешается. Умереть, отказавшись от приема лекарств, грехом не считается. Грехом считается умереть, отказавшись от приема пищи. [Лекарство, эффективность которого очевидна, сравнимо с пищей.] Отказ от использования вещей, польза которых не вызывает сомнений, является харамом. Женское молоко разрешается использовать в лечебных целях. По единогласному мнению ученых, жевать жевательную резинку женщинам разрешается. Что касается мужчин, то тут мнения ученых расходятся. Достоверными являются слова ученых, утвержающих, что для исцеления больного и человека, пострадавшего от животного, разрешено читать аяты Корана или писать их на бумаге и носить в качестве оберега, или же опускать в чашу с водой и пить, либо промывать больные места. Амулеты с общеизвестными дуа и лекарства разрешены. Так же, есть и те, кто утверждают, что использование благовоний и отливание свинцом для защиты от сглаза и порчи, являются разрешенными. Для защиты садов, огородов и полей от сглаза, разрешено развешивать какие-нибудь предметы. Для того, чтобы избежать нежелательного зачатия, мужчине разрешается принимать необходимые меры. Женщину, прервавшую беременность на четвертом месяце, ожидает наказание. Прерывание беременности на более ранних сроках, разрешается.»

Вопрос: Если семья, состоящая в браке по шариату, не имеет детей, то можно ли прибегнуть к методу исскуственного оплодотворения?  

Ответ: Существует много хадисов, мотивирующих мужчину и женщину, находящихся в браке по шариату, просить у Всевышнего Аллаха подарить им ребенка. Семейной паре, не имеющей детей, нужно молиться посредством проведников Сильсиля-и алийа и прибегнуть к разрешенным методам. Половые клетки, взятые у пары, помещаются в пробирку и, после осуществления оплодотворения, переносятся в полость матки женщины. Это называется исскуственным оплодотворением (ЭКО). Использование данного метода считается разрешенным. Однако нужно учесть, что присутствие врачей, медсестер, акушеров и т.п. при получении семени, не является необходимостью и супруги должны сами это сделать, чтобы посторонние не видели их места аврат. Мужчинам и женщинам, не состоящим в браке, делать искуственное оплодотворение не разрешается.

Абдул Азиз Дахляви (рахиму-хумаллаху тааля), в своем тафсире (толкование) на персидском языке, изданном в 1386 [м.1966] году в Афганистане, в городе Кабул, рассказывая о благостях суры «Бакара», говорил так: Абдуллах бин Ахмед бин Ханбал (рахиму-хуллаху тааля) в книге «Заваид-и Муснад», а также Хаким и Байхаки (рахиму-хумаллаху тааля) в книге «Деават», передают хадис от Убаййубни Ка’б (радиаллаху анх): «Я сидел рядом с пророком (алейхиссалям).  Пришел какой-то селянин и сказал, что его брат очень сильно заболел. Когда у него спросили “Чем он болеет?”, он ответил, что им овладел джин. Тогда было велено “Приведи сюда своего брата”. Брат пришел и сел с нами рядом. Когда посланник Аллаха (алейхиссалям) прочитал эти аяты и дунул на больного, ему сразу же стало лучше и он поднялся на ноги: Фатиха, начальные четыре аята суры Бакара, начиная с “Уа илахикум” и до “Йакъилун”, 163-ий и 164-ый аяты, Аятуль-курси, до “Халидун”, последние три аята суры Бакара, начинающиеся с “Лилляхи”, 18-й аят суры “Аль-Имран”, начинающийся с “Шахидуллахи”, 54-й аят суры “Араф”, начинающийся с “Инна-Раббакум”, 116-й аят суры “Муминун”, начинающийся с “Фатаъалаллаху”, 3-й аят суры Джин, начинающийся с “Уа иннаху тааля”, десять первых аятов суры Саффат, три аята суры Хашр, начинающиеся с “Хуаллаху”, суры “Ихляс” и “Муаззатаин”». [Сайид Ахмед (рахимахуллаху тааля), собрав эти аяты, написал трактат «Айиат-и хырз». Айиат-и хырз, что значит «Оберегающие аяты», был напечатан в качестве дополнения в конце арабской книги об исцелении «Тасхиль-и-манафи», издававшейся в городе Стамбул в 1982-ом и в более поздние годы. Эти аяты следует читать над больным, дуя на него в обозначенных местах, два раза в день – после восхода солнца и после предвечернего намаза, предварительно совершив омовение, прочитав семь раз истигфар, одиннадцать салаватов и, сделав намерение на выздоровление больного. Данный обряд необходимо выполнять до исцеления больного [примерно сорок дней]. После каждого обряда нужно прочитать один раз Фатиху, а савабы посвятить душе нашего пророка (алейхиссалям) и душам Бахауддин-и Бухари, Ахмед Рифа-и и имама Раббани. Если эти аяты написать на бумаге и носить с собой в качестве оберега, то они защитят человека от сглаза, порчи и он сможет достичь желаемой цели. Смотрите 138-ой пункт.