1. Главная >
  2. СУРЫ, ДУА, ЗИКРЫ >
  3. ЗНАЧЕНИЕ СОРОКА ДНЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ СОРОКА ДНЕЙ

Вопрос: Передают что многие дуа [мольбы] нужно читать на протяжении сорока дней. В чем значимость сорока дней?

Ответ: Числом сорок обозначают когда нужно дать определение большому количеству. Если какое-либо дуа должно быть прочитано многократно, то читают как минимум сорок раз.

Ежедневные пять намазов с суннами составляют сорок ракатов. Фатиха читается в каждом ракате ежедневных пяти намазов. Таким образом ежедневно, читается как минимум сорок раз. 

Откладывать на более чем сорок дней состригание ногтей, бритье подмышек и паха – это грех. Нужно проведывать родственников мусульман не менее чем раз в сорок дней.

На протяжении сорока дней, между сунной и фарзом утреннего намаза, сорок раз читают суру аль-Фатиха. Мим в конце Бисмилляяхи… читают вместе с первой буквой Фатихи «Лям». [т.е. Рахимильхамду…] Дуа сделанное после этого будет принято. Если подуть на воду и дать ее больному или околдованному, то больной [кроме смертельно больного] получит исцеление а подвергнутый колдовству избавляется от недуга. [Тафсир Азизи]

Хатм Корана [прочитать весь Священный Коран] раз в сорок дней – мустахаб. [Шира]

Приведем хадисы в которых говорится о значении числа сорок:

«Тот кто каждую ночь читает по сорок аятов не будет причислен к гафилям». [Байхаки]

«Сорок человек – это уже община. Если они помолятся за умершего, то Аллаху тааля простит покойника». [Бухари ]

«Если сорок верующих, далеких от ширка, станут участниками джаназа намаза мусульманина, то Аллаху тааля обязательно примет мольбы этих мусульман и простит покойника». [Муслим, Абу Давуд]

«Сердце человека который сорок дней не посещал беседы наставников, покрывается грязью. Такой человек начнет совершать большие грехи. Потому что знания оживляют сердце. Не может быть поклонении без знании. От поклонении без знании, нет пользы!» [Хазана-ур-риваят, Письма благой вести]

«Когда ученый бывает проездом в каком-либо городе, то в честь его пребывания в городе, в местной могиле на сорок дней остановятся наказания.» [Риядун насихин]

«Аллаху тааля наполнит мудростью сердце человека который в течение сорока дней следовал Исламу с ихлясом». [Абу Нуайм]

«Аллаху тааля ноаполнит нуром сердце человека который на протяжении сорока дней питался халялем. В его сердце направит мудрость бурной рекою. Снимет с его сердца любовь к мирскому.» [Абу Нуайм]

«Если у роженицы по прошествии сорока дней не прекращается кровотечение, то она начинает считаться обладателем узра [извинительное состояние]». [Хаким]

«Тому кто в течение сорока дней начинал утренний намаз с начальным такбиром имама, выдадут два барата [свидетельства спасения]. Одно, спасение от Ада, второе, защита от лицемерия». [Абу-ш-шейх]

«Рай станет ваджибом тому кто в течение сорока дней совершал совместные намазы». [Абу Яла]

«Тот кто закупил продукты и выжидал сорок дней ожидая подорожания, не искупит грехов даже раздав все бедным». [Дейлеми]

«Не примутся намазы за сорок дней у того кто позволил погадать гадальщику, даже не веря ему». [Муслим]

«Не примутся дуа в течение сорока дней у того кто съел один кусок харама». [Табарани]

«Тот кто вышел из дома с целью узнать как отличить истину от лжи, добро от зла, изучить какое-либо положение нашей религии, получит такое же вознаграждение которое дают арифам за сорок лет поклонении». [Дейлеми]

«Абдалы [ранг авлия] составляют сорок человек. С силой их бараката вы избавитесь от несчастья сильного врага». [Ибн Асакир]

«На земле всегда существуют сорок человек из числа авлия. Каждый из них обладают таким же количеством барака сколько есть у пророка Ибрахима. Дожди на землю проливаются от их бараката.» [Табарани]

«Каждый пророк отправится в Рай на сорок лет раньше пророка Сулеймана. А бедняк отправится в Рай на сорок лет раньше богатого, салиха [праведника] и остальных». [Табарани]

«Пророк Иса (алейхиссалям) спустившись на землю проживет сорок лет». [Имам Ахмед]

«Все грехи того кто ради Аллаха простоял на посту охраны сорок дней, будут прощены». [Табарани]

«Соседство – это сорок домов с четырех сторон». [Ибн Хиббан]

«Рассказавший моей общине ради Аллаха о дозволенном и запретном, передавший сорок хадисов, восстанет из могилы ученым». [Абу Нуайм] [Чтобы следовать этому хадису, ученые Ислама написали книги под названием «Сорок хадисов».] 

«Те кто совершили хиджру ради Аллаха, войдут в Рай на сорок лет раньше». [Табарани]

«Рай станет ваджибом для того, кто провел за руку слепого сорок шагов». [Табарани]

«Закят с золота и серебра, одна четвертая часть». [Тирмизи]

«У того кто пронес покойника сорок шагов, простятся сорок больших грехов». [Ибн Асакир]

«Если больной прочитает сорок раз ′′Ля иляха илля анта субханака инни кунту миназзалимин′′, то умрет шахидом. Если излечится, то его грехи будут прощены». [Наджат-уль-мусалли]

«Тот у кого к сорока годам добрых дел меньше чем плохих, может готовиться к Аду». [Имам Газали]

«Шайтан, поглаживая по лицу человеку который по достижению сорока лет так и не раскаялся в своих грехах, будет говорить: ′′Теперь ему не спастись». [Имам Газали]

«У человека который выпил алкоголь, не примутся намазы за сорок дней». [Тирмизи, Насаи]

«Не примутся намазы» - не означает что намазы пропадут. Человек избавится от бремени долга за не совершенный намаз, но останется без бесчисленных савабов ожидаемых за намазы. Для того, кто совершает намазы, легко удается прекратить совершать грехи. Тот кто употребляет алкоголь, должен продолжать совершать намазы.   

Чтобы покинуть этот мир с верой, каждый день сорок раз читать:

«Йа хайю ва кайюм ва заль-джаляли валь икрам, йа ля илаха илля анта».

Другие статьи в этом разделе

ДУА ИСМИ А′ЗАМ

Вопрос: Какое дуа называют исми а′зам?

Ответ: Исми а′зам находится в Священном Коране. Неизвестно какие аяты. В хадис шарифах сказано:

«Дуа прочитанный с исми а′зам будет принят и исполнятся желания». (Ибн Маджа)

«Дуа примется если вместе...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильахир.
2024 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42