О, СЫН МОЙ! - 29

О ДОСТОИНСТВАХ НАМАЗА ТАРАВИХ

76 – Приучи себя держать пост и в другие месяцы! Расулуллах  (алейхиссалям) сказал: «Тот, кто будет постится каждый месяц по понедельникам и четвергам, тому Всевышний Аллах дарует вознаграждения, как за семьсот лет соблюденного поста».

77 – Если можешь, постись в дни Аййам-и байд. [Это 13-ый, 14-ый и 15-ый дни мусульманских месяцев]. Благословенные сахабы (ридвануллахи тааля алейхим аджмаин) соблюдали пост каждый месяц. Как передает хазрат Али (радиаллаху анх): Как-то раз я подошел к посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) и он промолвил: «О, Али! Джабраил мне сказал: "О, расулуллах! Постись каждый месяц!" Я спросил: "О, мой брат Джабраил, в какие дни мне поститься?"

В ответ он произнес: "Каждого, кто будет постится в дни байд, за первый день поста Аллаху тааля вознаградит савабами, как за десять лет, за второй день, как за  тридцать лет, за третий день, как за сто лет соблюденных постов"». [Эти бесчисленные блага, обещанные за перечисленные поклонения, будут даны тем, кто совершают эти поклонения с честью и верят в их ценность и святость. Кажущиеся вполне простыми эти поклонения, по своей сути имеют огромную ценность, так как служат средством приближения к Всевышнему Аллаху и дают возможность удостоится чести стать Его истинным рабом, через исполнение Его приказов. В Священном Коране твердо написано, что взамен одного совершенного поклонения, люди получат десять, семьсот и бесчисленное количество благ и вознаграждений].

Хазрат Али (радиаллаху анх) спросил у пророка (саллаллаху алейхи уасаллям): «О, посланник Аллаха! Почему эти дни называются Аййам-и байд? Пророк ответил: «Когда хазрат Адам (алейхиссалям) был выведен из Рая, его тело внезапно почернело. К нему пришел ангел Джабраил и сказал: "О, Адам! Если хочешь, чтобы твоя кожа стала такой же светлой, как прежде, постись 13-го, 14-го и 15-го числа каждого месяца". Хазрат Адам последовал совету и его тело стало таким же светлым, как прежде. С тех пор эти три дня были названы Аййам-и байд».   

78 – Соблюдай пост, пока есть силы и здоровье! Ибо в Судный День, пост, приняв прекрасный вид, предстанет перед Аллахом и Аллаху тааля обратится к нему: «О, пост, возьми с собой тех, кем ты доволен и войди вместе с ними в Рай!» Затем Аллаху тааля еще раз обратится к посту: «О, пост! Желаешь ли ты еще чего-нибудь?» И тогда пост попросит все лучшее и ценное для людей, которыми он доволен и в Судный День, соблюдавшие пост, удостоятся больших почестей. Здесь, постившиеся получат возможность заступиться за многих мусульман, отправленных в Ад. Но самое лучшее, что получат постившиеся - это соседство в Раю с посланником Аллаха и возможность увидеть красоту Всевышнего Аллаха.    

79 – Постись и в дни Ашура! Так же очень хорошо постится на девятый, десятый и одиннадцатый дни Мухаррама. Нельзя соблюдать пост только на десятый день. Ибо посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) запретил постится только в этот день. Потому что этот день почитается иудеями. Чтобы не уподобится им, нужно соблюдать пост и на девятый, десятый и одиннадцатый дни.

Пояснение: Как мы видим, поклонения мусульман не должны быть похожи на поклонения христиан и иудеев. А если так, то мы должны стараться сохранить свои поклонения, мечети и азан в том виде, в котором они передались нам от пророка (алейхиссалям) и наших чистых и искренних предков мусульман. Мы ни в коем случае не должны обманываться и закрывать глаза на внесение даже малейших изменений и на проведение реформ в нашей религии, на стремление наших врагов, которые прикрываясь благозвучными словами «обновление», «облегчение» и «украшение», пытаются разрушить нашу религию. Мы должны уметь различать своих врагов!    

Если кто-либо, в знак почтения к подобным важным дням, приласкает и погладит по голове сироту, Всевышний Аллах ниспошлет ему столько благ, сколько волос на голове у этого сироты. Накормив в такие дни бедняка, можно получить столько савабов, как если бы вы накормили всех мусульман. В случае смерти мужчины или развода, право воспитания сына до семи лет, а дочери до девяти лет, принадлежит их матери. Если мать умирает или выходит замуж, то ответственность за воспитание детей ложится на ее родственников женского пола. Обеспечение детей всем необходимым (алименты) всегда лежит на плечах отца. (Книга «Файзия») - фетвы Шейхуль-ислам Файзуллаха. Пал шахидом в г. Эдирне в 1115 г.]                                                                

Пояснение: День Ашура, означает «Десятый день». Готовить и раздавать сладкое блюдо под названием «Ашура», считать это поклонением и приурочивать именно к этому дню, является нововведением и грехом. Соблюдать траур в этот день, так же является грехом.

80 – Существует несколько вещей, нарушающих пост. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заглазное обсуждение (гыйбат), сплетничество, ложная клятва, вожделенные взгляды на чужих женщин и тому подобные действия, нарушают [нафиля] пост». [Уничтожают вознаграждения обязательного поста]. Гыйбат – это ошибка и большой грех, влекущий огромную ответственность перед Всевышним Аллахом и людьми. Язык человека, совершавшего гыйбат, в Судный день будет представлять печальное зрелище и он будет пристыжен и опозорен перед всеми созданиями. В Священном Коране открыто сказано о запрете гыйбата и данный грех сравнивается с поеданием плоти своего мертвого брата.   

Пояснение: Досточтимый имам Газали (рахметуллахи алейх) в книге «Кимья-и саадат», в разделе о посте пишет: «Существует три вида поста: первый - пост простых людей, т.е. тех, кто не достиг уровня иджтихада. В нынешнее время, пост учителей, имамов, кари, муфтиев, проповедников, а так же всех мусульман относится к данному виду поста. Пост этих людей нарушается с попаданием внутрь их тела чего-либо, т.е. пищи или лекарственных средств, либо после половой близости. Введение лекарственных препаратов шприцом, нарушает пост и по мазхабу Ханафи, и по Шафии. Нельзя верить фетвам невежд.  

На втором уровне находится пост муджтахидов. Их пост нарушается с совершением греха, какой бы то ни было частью тела. Например, заглазным обсуждением, ложью, сплетнями или взглядом на чужих женщин. По мнению некоторых ученых, подобные действия нарушают пост и простых людей, но по мазхабу Ханафи для них это только макрух. Имам Азам Абу Ханифа (рахметуллахи алейх) [родился в 80 г., умер в Багдаде в 150 г. по хиджре], вышеупомянутый хадис истолковывает так: «Такие действия уничтожают вознаграждения за пост». Т.е. подобные действия не нарушают сам пост, а сводят на нет достоинства поста. На третьем уровне находится пост праведников, который нарушается, если в их сердцах появляются мысли о чем-либо ином, кроме как о Всевышнем Аллахе.

81 – Да будет тебе известно, что Аллаху тааля прежде всего иного, создал ум. И наделил его такими качествами, как знания, интеллект, искренность, правдивость, щедрость, покорность, страх, надежда. Люди, одаренные этим умом, подтверждая цель своего существования, т.е. божественность и Единство Всевышнего Аллаха, обретут довольство Аллаха. В 40-м аяте суры «Назият» сказано: «Тот, кто страшась величия Господа, сдерживал страсти души своей, тому обителью будет Рай».

После ума, Аллаху тааля создал нафс и наделил его такими низменными качествами, как глупость, похоть, жадность, лживость, ненасытность, гневливость, деспотизм, низость, смутьянство, ширк.

В предыдущих аятах сказано: «Тот, кто не повинуясь Моим приказам, следует прихотям своего нафса, тому пристанищем станет Ад» и «Тот, кто творит насилие и выбирает только мирскую жизнь, попадет в Ад». Поэтому прежде, чем что-либо сделать, нужно хорошо подумать. Если же человек будет поступать не по уму, то он может поддаться прихотям своего нафса и тогда вечным местом его пребывания станет Ад. Необходимо всегда прислушиваться к уму и стараться избавиться от желаний нафса и похоти. Потому что нафс и похоть – самые большие враги человека. Люди, способные размышлять глубоко, уверуют во Всевышнего Аллаха. А те, кто не прислушиваются к разуму и идут на поводу своего нафса, находятся в постоянном заблуждении, они никогда не смогут найти дорогу, ведущую к Аллаху тааля.

Про тех, кто, имея ум, не размышляют, имея глаза, не видят Всевышнего Аллаха и, имея уши, не слышат истину, в 179-м аяте суры «Аъраф» Аллаху тааля изрекает: «Они подобны четырехногим животным, возможно даже хуже них». То же самое можно сказать и о тех, кто будучи потомками мусульман, не перестают следовать прихотям своего нафса. От мусульман у них одно лишь название.