НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ТАЙАММУМЕ

1 – Человек, обучающий совершению тайаммума не имея малого омовения (вуду), не может совершать с таким тайаммумом намаз.

2 – Для совершения намаза с тайаммумом, недостаточно намерения только на тайаммум. Намерение нужно сделать также и на совершение намаза. 

3 – С одной и той же землей, могут совершить тайаммум несколько человек. Земля, от того что кто-то совершил тайаммум не станет использованной (муста’маль). Использованная и обсыпавшаяся с рук земля после тайаммума будет являться использованной.

4 – По Шафии и Ханбали тайаммум совершается только землей. В других мазхабах, тайаммум совершается всем чистым, в составе которого присутствует земля. То, что может сгореть и превратится в пыль, или плавящееся под температурой не являются тем, в чем присутствует земля. Значит дерево, трава, деревянная доска, рис, окрашенная масляной краской стена, медь, золото, стекло, это то чем не совершается таяммум. Разрешается использовать песок. Не разрешается делать жемчугом, как обработанным так и не обработанным. Разрешается делать тайаммум обтирая руки о мрамор покрытый цементным раствором, цементом, неглазурированным фаянсом, неглазурированным фарфором, сырой землей, если его влажность меньше половины.  

5 – С одним тайаммумом, можно совершать несколько намазов.

6 – Путник, если предполагает что на расстоянии меньше 2км есть вода, или же ему сообщил об этом взрослый и достойный доверия мусульманин, то должен будет пойти за водой сам, или послать кого-либо, на расстояние в радиусе 200 метров. Если предположение не так сильно, то искать воду не обязательно.

7 – Если человек совершает намаз с тайаммумом, предварительно не узнав о наличии воды, а после намаза узнает от надежного человека, что вода есть, то ему нужно будет совершить омовение водой и прочитать этот намаз повторно.  

8 – Допустимо совершение намаза с тайаммумом, только если вода находится на расстоянии более двух километров.   

9 – Намаз с тайаммумом принимается, если человек забыл о наличии воды среди своего багажа и если он  находится вне населенного пункта.

10 – Если человек предположив, что вода закончилась, совершит намаз с тайамуммом, а после намаза обнаружит, что вода была, то ему нужно повторно совершить этот намаз, совершив омовение.   

11 – Для путника является уаджибом попросить воды у спутников. Если воду не дадут, совершается тайаммум. Если готовы продать воду по сходной цене, имеющий достаточно средств, должен будет купить воду. Если за воду просят цену выше рыночной, то разрешается совершить тайаммум.

12 – В пустыне, в пути разрешается совершение тайаммума, если в наличии имеется вода, предназначенная только для питья. 

13 – При малом количестве воды человеку в состоянии джунуб нужно очиститься первее женщины в состоянии хайыз, того у кого нет омовения и омытия покойника. Хозяин воды моется первым. Если собирают в одно место воду от разных хозяев, то первым омывают покойника.

14 – Если у джунуба, после совершения тайаммума нарушится омовение, он не становится джунубом. Если есть немного воды, то совершает вуду.

15 – Если у джунуба больше половины тела покрыто ранами, болячками, как при оспе и скарлатине, то он совершает тайаммум. Если у человека в состоянии джунуб большая часть тела здорова, и если есть возможность очиститься, избегая попадания воды в раны, то нужно совершить гусуль. Если же не представляется возможным совершение гусуля без попадания воды на раны, то допустимо совершение тайаммума.