1. Главная >
  2. СУРЫ, ДУА, ЗИКРЫ >
  3. ОТ ДУА ЕСТЬ ПОЛЬЗА И ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ

ОТ ДУА ЕСТЬ ПОЛЬЗА И ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ

Вопрос: Говорят: ''со смертью человека, книга его записей закрывается и молиться за него, давать за него садака, резать курбан, читать Фатиху бесполезно''. Со смертью человека в его книгу записей больше не ведут запись?

Ответ: Ежедневная, непрекращающаяся критика ислама ведется ради того, чтобы охладить, отдалить мусульман от ислама. Со смертью человека, книга записей не закрывается. Т.е. если никто для покойника не посвящает савабы, то ничего и не будет записываться.  Если подарят савабы покойнику, то обязательно запишут. В одном хадис шарифе сказано:

«Со смертью верующего, его деяния прекращаются. В книгу записей будут продолжать поступать савабы за следующие три деяния. Это савабы за садака-и джарийа, дуа полезных для людей книг и дуа и истигфары его детей». (Абушшейх)

Из этого хадиса следует, что книга записей не будет закрыта. О каких деяниях сказано в этом хадисе:

Садака джарийа: добро которое не остановилось и продолжает нести пользу. Построенная мечеть, школа, питьевой фонтан, посаженное дерево, канал вырытый для воды, любые деяния которые несут людям пользу и добро. Таких деяний бесчисленное множество.

Оставленный после себя полезный труд, любая книга которая полезна для исламской религий и жизни. Книга по исламскому фикху, тафсир, книги ильмихал, труды по медицине, физике, химии, это книги которые будут полезны людям. Любые носители информации при условий что, содержат полезную информацию, подпадают под садака-и джарийа. К садака джарийа относятся несущее пользу для людей радио, ТВ, газеты, журналы, сайты.

Дуа и истигфары благочестивых детей, в свою очередь тоже садака-и джарийа. Т.е. они, своими действиями отправляют в книгу записей родителей савабы. Когда дети за своих покойных родителей жертвуют курбан, дают милостыню, кормят людей, читают «Фатиху», ибо молятся за них, то прощаются грехи родителей, в их книги записей заносятся савабы. Например, пророк Ибрахим (алейхиссалям), молился так: «Господи, прости мне, моим родителям и верующим в день отдания отчета». (Ибрахим 41)

В этом аяте сообщается что с помощью дуа одного мумина прощаются грехи других верующих, просить у Аллаху надо таким образом. О добродетели дуа в хадис шарифах сказано:

«Дуа, поклонение». (Тирмизи, Насаи)

«Молись и проси прощения за покойных родителей». (Ибн Маджа)

«И подарком живых для умерших, нужно молиться за них, просить Аллаха простить их». (Дейлеми)

«Ваш похороненный брат сейчас подвергается допросу, молитесь за него!» (Абу Дауд)

«Покойный, на джаназа за которым встали три ряда мусульман, войдет в Рай». (Тирмизи)

«Если сорок мусульман, попросят во время джаназа намаза простить покойного, то их дуа будет принято». (Муслим)

За покойного делают дуа, читают Коран, дают садака. За них нельзя читать намаз и держать пост, но можно посвятить им савабы за это. В комментариях Тахтави говорится:

''Ученые единодушны во мнений выплаты иската за не совершенные намазы. Утверждать что нет иската намаза, большое заблуждение. Потому что в этом вопросе есть согласованное мнение мазхабов. В хадисе от Насаи сказано: «Человек не может за другого совершать намаз и держать пост. Но за его пост и намаз может накормить бедняка»''. (стр 356)

Этот хадис шариф из книги «Нимет-и Ислам» приведен также в Дюрар.

«Савабы за пост, намаз, садака и другие поклонения можно посвящать и другим». (Хидайа)

В книге фетв «Татархания» сказано: «Если человек дающий садака, сделает намерение посвятит савабы всем верующим, то их у него нисколько не уменьшится и до других дойдет нисколько не уменьшившись. Таков мазхаб ахл-и сунна». (Радд-уль-мухтар)

ЗАПИСЫВАНИЕ САВАБОВ И ГРЕХОВ МЕРТВОМУ

Деяния мертвого прекращаются. Но не прекратятся деяния того, кто первым открыл дорогу плохому и кто оставил после себя садака джарийа. В хадис шарифе сказано:

«Тот, кто стал родоначальником полезного, и в жизни и после своей смерти будет получать такой же саваб с теми, кто совершает это полезное деяние. В книгу записей того, кто стоял у истоков плохого, будет записываться грех пока не перестанут делать это деяние». (Табарани)

«После смерти, в книгу записей покойного будут записываться савабы за семь деяний. Это, распространение знаний, питьевой фонтан, вырытый колодец, посаженное плодовое дерево, строительство мечети, оставленный после себя Священный Коран, оставленный после себя потомок который будет просить прощения за него». (Абу Дауд)

«Совершившему хадж за покойных родителей, запишется освобождение от Ада и вознаграждение родителей нисколько не уменьшившись, достанется и ему самому». (Байхаки)

И Священном Коране сказано об этом: «Они в день воскресения будут нести всю тяжесть собственных дел и часть тяжести тех, которых они совратили по незнанию.» (Нахль 25)

Как было сказано выше, мертвые прекращают свои действия, но их деяния, хорошие или плохие, не прекращаются. Также не прекращаются деяния и тех, кто оставил после себя благочестивого потомка. Такой ребенок будет молиться за родителей, раздавать за них садака, приносить жертвоприношение. Все эти савабы будут записаны в книгу деяний покойника. Не завидно положение умерших грешников у которых никого нет. В одном хадис шарифе сказано:

«Положение мертвого в могиле, можно сравнить с тонущим в море человеком который кричит призывая к помощи. Утопающий надеется что кто-то придет на помощь, так и мертвый ждет дуа от родителей, родных  и друзей. Когда для него приходит дуа, он радуется так, как не обрадовался бы увидевшись со всем миром и со всеми людьми живущими в мире. Аллаху тааля, из-за дуа живых, дает умершим огромные как горы милости. Подарком мертвым от живых, является их дуа и истигфары». (Дейлеми)

Хорошо осведомленный об этом досточтимый Мазхар Джани Джанан, сидел у одной могилы. ''В этой могиле горит адский огонь. В хадис шарифе сказано: «Простятся грехи того, кто прочитал для себя или других мусульман 70 тысяч калима тавхид». Я посвящаю ей «Хатм тахлиль». Иншаллах обитатель этой могилы будет прощен. После того как посвятил Хатм тахлиль, сказал ''Альхамдулиллях эта грешная женщина, под сенью Калима-и тахлиль, спаслась от наказания''. (Макамат-и Мазхарийа)

Никто не сможет передать другому свой грех за плохое деяние. Но верующий, может передать савабы за поклонения кому угодно, мертвому или живому. И от этого у него не убудет своего саваба. (Хидайа)

Очень хорошо читать Коран для умерших мусульман. В хадис шарифе сказано: «Читайте для умерших (умерших мусульман) суру ′′Ясин′′». (Имам Ахмед)

Анас бин Малик передает: Когда про покойного сказали плохое, то посланник Аллаха сказал: «Он заслужил наказание», а другого покойника похвалили, на что пророк сказал: «Для него хорошее стало ваджибом. Вы его похвалили и он заслужил рай, прежнего поругали, он заслужил ад. Вы свидетели Аллаху тааля на земле». (Бухари). (Пророк говорил по отношению к салихам (благочестивым). Фасики (грешники), гайримуслимы (немусульмане) не являются свидетелями Всевышнего Аллаха. После их слов никто не может заслужить рая или ада. Свидетельства салихов, принимаются перед Аллахом. Это показывает преимущество общины пророка.) В одном из аятов сказано: «Вы были лучшим народом, явившимся посреди людей». (Али-Имран 110)

Другие статьи в этом разделе

ВАЖНОСТЬ УПОМИНАНИЯ ИМЕНИ

Вопрос: Если после прочтения Корана савабы адресуются всем мусульманам и всем достается одинаковое вознаграждение, то есть какая-либо польза если посвятить савабы отдельному человеку, отдельному праведнику? 

Ответ: Посвящение савабов нашему пророку является условием принятия дуа. Когда в дуа упоминают имя, то покойнику сообщают кто за него помолился. А он в свою очередь проявляет к этому человеку благосклонность. Если человек не находится...

ПРИ ВХОДЕ И ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

   Вопрос: Какие дуа нужно читать входя и выходя из дома?

   Ответ: Входя в дом нужно читать Аят-уль курси и суру Ихляс. В одном их хадисов говорится:

«Тот кто входя в дом читает суру Ихляс не испытает нужды!» [О сын мой] Сподвижник пророка Сухейл (радиаллаху анх) следуя этому совету стал богатым.

   В дом нужно входить с правой ноги и поздороваться. Ес...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильахир.
2024 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42