ПОЛОЖЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
1 – Все выделения из полового органа и заднего прохода:
а) Отправление большой или малой нужды и выпускание газов.
б) Если при использовании клизмы или вхождения пальца в задний проход, рядом с местом выхода распространилась наджаса или влага, то омовение нарушается. Если даже сухо, то лучше обновить омовение.
в) Ватные тампоны, которые используются мужчинами и женщинами для удержания мочи, имеют концы выходящие наружу. Если эти концы будут намочены, то омовение нарушено.
2 – Вышедшие изо рта нечистоты:
а) Рвота полным ртом.
б) Если выплюнутая кровь окрашена больше выделяемой вместе с кровью слюны.
в) Кровь, вышедшая в любом количестве, из желудка и легких по мазхабу Ханафи нарушает омовение.
г) Если накапанное в ухо масло выйдет изо рта омовение нарушается.
3 – Выделения, исходящие из кожи:
а) Кровь, гной и сукровица, вышедшая из кожи.
б) Кровь или вода, вышедшая из оспинки или из нарыва, испачкавшие место, которое должно быть омыто при гусле, нарушают омовение. Например, кровь, идущая из носа; кровь, идущая из ушей испачкавшая ушное отверстие.
в) Вытянутая ваткой кровь, сукровица из прыща, раны.
г) Кровь, испачкавшая рот при чистке рта мисваком или зубочисткой.
д) Сукровица, выходящая в следствие какой-либо болезни из ушей, пупка, груди.
е) Если пиявка высосет много крови, омовение нарушается.
4 – Сон:
Сон, лежа на боку, оперевшись на локти, или прислонившись на что-либо, нарушает омовение.
5 – Потеря сознания, приступ эпилепсий, опьянение настолько, когда человек не может идти прямо, портит омовение.
6 – Громкий смех в намазе где нужно исполнять руку’у и суджуд. Такой смех нарушает и намаз и омовение. Если дети совершая намаз рассмеются, то их намаз не нарушается. Улыбка во время намаза не нарушает ни намаз ни омовение. Если могут услышать рядом стоящие люди, то это – смех. Если не слышно самому, то это – улыбка.
7 – Мубашират-и фахиша, т.е. касание в голом виде запретных мест мужем и женой. (если при касании других мест происходит возбуждение, то в мазхабе ханафи омовение не нарушается.)
Если помнить что омовение было совершено, а затем засомневаться, портилось оно или нет, означает что омовение есть. Помня, что омовение портилось, но не быть уверенным совершалось омовение или нет, требует совершения омовения.