ПОЛОЖЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

1 – Все выделения из полового органа и заднего прохода:

а) Отправление большой или малой нужды и выпускание газов.

б) Если при использовании клизмы или вхождения пальца в задний проход, рядом с местом выхода распространилась наджаса или влага, то омовение нарушается. Если даже сухо, то лучше обновить омовение.

в) Ватные тампоны, которые используются мужчинами и женщинами для удержания мочи, имеют концы выходящие наружу. Если эти концы будут намочены, то омовение нарушено.

2 –  Вышедшие изо рта нечистоты:

а)  Рвота полным ртом.

б)  Если выплюнутая кровь окрашена больше выделяемой вместе с кровью слюны.

в) Кровь, вышедшая в любом количестве, из желудка и легких по мазхабу Ханафи нарушает омовение.

г)  Если накапанное в ухо масло выйдет изо рта омовение нарушается.

3 –  Выделения, исходящие из кожи:

а)  Кровь, гной и сукровица, вышедшая из кожи.

б) Кровь или вода, вышедшая из оспинки или из нарыва, испачкавшие место, которое должно быть омыто при большом омовении, нарушают омовение. Например, кровь, идущая из носа; кровь, идущая из ушей испачкавшая ушное отверстие.

в)  Вытянутая ваткой кровь, сукровица из прыща, раны.

г)  Кровь, испачкавшая рот при чистке рта мисваком или зубочисткой.

д)  Сукровица, выходящая в следствие какой-либо болезни из ушей, пупка, груди.

е)  Если пиявка высосет много крови, омовение нарушается.

4 – Сон:

Сон, лежа на боку, оперевшись на локти, или прислонившись на что-либо, нарушает омовение.

5 – Потеря сознания, приступ эпилепсий, опьянение настолько, когда человек не может идти прямо, портит омовение.

6 – Громкий смех в намазе где нужно исполнять руку’у и суджуд. Такой смех нарушает и намаз и омовение. Если дети совершая намаз рассмеются, то их намаз не нарушается. Улыбка во время намаза не нарушает ни намаз ни омовение. Если могут услышать рядом стоящие люди, то это – смех. Если не слышно самому, то это – улыбка.

7 – Мубашират-и фахиша, т.е. касание в голом виде запретных мест мужем и женой. (если при касании других мест происходит возбуждение, то в мазхабе ханафи омовение не нарушается.)

Если помнить что омовение было совершено, а затем засомневаться, портилось оно или нет, означает что омовение есть. Помня, что омовение портилось, но не быть уверенным совершалось омовение или нет, требует совершения омовения.