ЗИЛЛЕТ-УЛЬ-КАРИ (ошибка чтения в намазе)

Вопрос: в книгах пишется что одним из нарушений намаза является зиллет-уль-кари. Что значит зиллет-уль-кари, где и как оно происходит?

Ответ: одним из нарушений намаза является зиллет-уль-кари, т.е. ошибка чтения. Ошибка чтения может быть 4-х видов:

1 – ошибки в харакатах и сукуне. Например там где стоит шадда, прочитать без усиления, или же мадда, т.е. где нужно удлинить звук, прочитать коротко или же поступить наоборот.  

2 – ошибки в буквах. В слове, поменять местами буквы, прибавить или убавить букву, поставить букву вперед или назад.

3 – ошибка в словах или предложениях.

4 – ошибка происходящая при; вакф, т.е. там где необходимо приостановиться, удержать, или же васла, где нужно объединить. В этой четвертой ошибке может поменяться смысл, но не нарушается.     

В первых трех случаях, если смысл меняется и появится другой, ведущий к куфру, намаз нарушается. Только в то время когда меняется местами предложение, происходит остановка, намаз не останавливают. Если появившийся смысл не становится причиной куфра, и в Коране нет подобного, намаз опять же нарушается. Вместо «Гураб» произнести «Губар», вместо «Раббинас» произнести «Рабинас», вместо «Заллална» произнести «Залална», вместо «Аммаратун» произнести «Амаратун» и читая «амиля салихан ва кафара фи ляхум аджрухум» и удлинить слово «кафара» и вместе «масана» произнести «масанина», произнести «ассираталлязина» и по одному решению, «иййа кана'буду» т.е. разделить одно слово и объединить с другим словом, а также объединяя второе слово «ва ма халяказзакара» забыть «ва», все это нарушает намаз. Если нарушиться смысл, и в Коране нет похожего, опять же это нарушает намаз.

Например как вместо «сараир» сказать «сараил», вместо «халякна», «алякна», вместо «джа'альна» «альна». Если в Коране есть похожее, но с другим смыслом, то Имам-и Абу Юсуф сказал что не нарушается. По мнению тарафейна (Имам Азам и Имам Мухаммед), сказали что нарушается. Такова фетва. Они сказали что будет  иначе, если нет похожего и смысл не меняется. И такова фетва. Например, если произносят «ихдинальсирата» и «Рабильалямин» и «ийака» и вместо «йа малик» скажут «йа мали», вместо «тааля джадду Раббина» скажут «тааль», не нарушается. Сказать «ахат» вместо «Ахад», нарушается. [Баззазийа]

           ***

Вопрос: каково решение в случае если, не выполняются сунны внутри намаза?

Ответ: совершая намаз, отвергнуть один из внутренних суннатов намаза, будет макрухом.