1. Главная >
  2. СУННА-БИД'А >
  3. НОШЕНИЕ ШТАНОВ

НОШЕНИЕ ШТАНОВ

Разночтения в термине "саравиль"

Вопрос: Носил ли наш пророк (алейхиссалям) шаровары? Если не носил, то почему есть утверждения, что пророк (алейхиссалям) их носил?

Ответ: Арабы не носили штаны, так же как их не носил и наш пророк (алейхиссалям). По неправильному утверждению некоторых людей, саравиль – это шаровары. Так же и джильбаб перевели как покрывало, и некоторые мужчины попадали в неудобную ситуацию, укрываясь покрывалом. Саравиль – это нижние штаны, подштанники. Множественное число – саравилат.

Что носил пророк (алейхиссалям)?

В надежных источниках сообщается, что пророк (алейхиссалям) носил изар, но не надевал саравиль. В известном труде «Мавахиби ляддуния» говорится:

В вопросе, носил ли пророк (алейхиссалям) нижнее бельё под названием саравиль, возникали разногласия. Потому что в те времена носили изар. Саравиль не относится к предметам арабской одежды. Некоторые учёные с твёрдостью утверждают, что пророк (алейхиссалям) не носил саравиль. Имам Навави в своей книге «Танзибуль» говорит: «Досточтимый Осман (радиаллаху анх) никогда не носил саравиль, надел только в день, когда погиб шахидом».

Одежда сподвижников

Если бы досточтимый Осман (радиаллаху анх) не надел саравиль именно в этот день, это стало бы прямым подтверждением того, что пророк (алейхиссалям) не носил их. Ведь сподвижники, как никто другие, старались следовать сунне пророка (алейхиссалям). Но тот факт, что досточтимый Осман (радиаллаху анх) поступил именно так, является доказательством его чудес. То, что он выбрал такую одежду в день трагического события, говорит о том, что саравиль укрывает тело лучше, чем изар.

Вместе с этим у Абу Яла со слабым доказательством передаётся, что пророк (алейхиссалям) купил для себя саравиль. В сносках к «Шифа» говорится: «Выражение "пророк носил саравиль" – это грамматическая ошибка».

Хадисы о саравиле:

Утверждения в книге «Мавахиб-и ляддуния» говорят, что пророк (алейхиссалям), пусть изредка, но носил саравиль. Это – нижнее бельё, не имеющее отношения к шароварам. В более поздние времена носили и саравиль, и шаровары. Крой и форма одежды относятся к суннат-и заваид, и можно следовать разрешённым обычаям. Например, ношение очень широких шаровар, которые носили в Турции, не противоречит сунне. В местностях, где ношение шаровар – это обычай, носить такие шаровары, конечно, хорошо.

Приведём несколько хадисов о саравиле:

«Милость Аллаха спустится на женщин моей общины, которые носят саравиль. О люди, обзаведитесь саравилем. Оно очень подходит для укрытия тела, и пусть ваши женщины укрывают себя им, выходя наружу». (Баззар, Ибн Адый, Абдурраззак, И. Рафии, И. Асакир)

«Земля будет просить прощения за людей, совершающих намаз в саравиле (нижнем белье)». (Дейлеми)

«Отличайтесь от ахли китаб, совершайте намаз в саравиле и изаре». (И. Ахмед, Табарани)

«Человек в ихраме, не найдя изар, надевает саравиль. Если не найдёт налын, носит мест без задника». (Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа, Абу Дауд, И. Ахмед, Табарани)

«Человек в ихраме не надевает камис, имама, саравиль, халат и мест. Тот, у кого нет налына, носит мест без задника». (Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Насаи, Тирмизи, Имам Малик)

Пояснение терминов:

• Камис – рубашка.

• Имама – чалма.

• Налын – сандалии.

• Изар – одежда, которая закрывает тело ниже пояса.

• Рида – одежда, которая закрывает верхнюю часть тела от пояса.

• Нижнюю часть ихрама называют изар, верхнюю часть – рида. Изар – кусок ткани, которым покрывают нижнюю часть тела, а рида – верхнюю. Оба этих предмета одежды не имеют явных признаков, отличающих мужскую и женскую одежду.

Другие статьи в этом разделе

О ПОЛУЧЕНИИ БАРАКАТА ОТ РЕЛИГИОЗНЫХ РЕЛИКВИЙ

Вопрос: Правильно ли считать ширком уважение к благословенным волосам или бороде Расулуллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) и стремление получить от них баракат?

Ответ: Это не ширк. Напротив, к таким вещам необходимо проявлять почтение. В одном аяте Священного Корана говорится (смысл):

«Тот, кто почитает постановления Божии, доказывает этим набожно...

ТАЛКЫН ПОКОЙНИКУ - СУННА

Вопрос: имеет ли в нашей религий место талкын, прочитанный после захоронения покойника?

Ответ: после захоронения покойника, сделать талкын встав напротив Киблы и могилы, является сунной. В книге «Маджма'уль-анхур» говорится: ''После смерти дается талкын. Потому что покойнику возвращают разум и рух, и он понимает талкын. И в мазхабе Шафии так же.'...


Москва

1447 год, 14 - Джамазильахир.
2025 год, 4 - Декабрь.
Имсак 5:59
Фаджр 6:22
Восход 8:31
Ишрак 9:56
Зауаль карахат 12:04
Зухр 12:35
Аср-и Аууаль 14:00
Аср 14:26
Исфирар 14:58
Магриб 16:09
Иштибак 17:32
Иша’а 18:26
Иша’а-и Сани 18:41