1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 31

КНИГА О НАМАЗЕ - 31

ВАДЖИБЫ МОЛИТВЫ

(Предписания очень близкие к фарзам)

Ваджибы намаза:

1 – Чтение суры аль-Фатиха.

2 – После Фатихи прочитать одну суру или, по меньшей мере, три коротких аята.

3 – Читать Фатиху перед сурами.

4 – Читать Фатиху и суру, читаемую после Фатихи, в первом и во втором ракаатах фарзов, в каждом ракаате ваджиба и сунната.

5 – Совершать суджуды по порядку один за другим.

6 – В молитвах в три и четыре ракаата, после второго ракаата сидеть столько же, сколько требуется для чтения мольбы «Аттахият». Последнее сидение – фарз.

7 – Во втором ракаате не сидеть дольше времени прочтения ташаххуда.

8 – При совершении суджуда, прикладывать нос и лоб к полу одновременно.

9 – Во время последнего сидения читать мольбу «Аттахият».

10 – Соблюдать «тадиль аркан» в молитве[1].

11 – В конце молитвы произнести: «Ассаляму алейкум уа рахматуллах».

12 – В конце третьего ракаата молитвы витр прочитать мольбу (дуа) «Кунут».

13 – В праздничных молитвах произносить «Такбир».

14 –При совершении утренних, пятничных (джума), праздничных, таравих, витр намазов, а также в первых двух ракаатах вечерней (магриб) и ночной (ишаа) молитв, имам должен читать суры намазов громким голосом.

15 – Имаму, и совершающему молитву в одиночку, читать фарзы зухр и аср намазов, третий ракаат вечерней молитвы, третий и четвертый ракааты ночной молитвы тихим голосом, является ваджибом. Те места, которые имаму читать громко являются ваджибом, совершающему молитву в одиночку, разрешается читать и громко, и тихо.

Начиная с утреннего намаза дня Арафа (перед праздником Курбан-байрам), и заканчивая предвечерним (аср) намазом четвертого дня праздника Курбан-байрам, читать «Ташрик такбир» после 23 обязательных намазов, является ваджибом.

СУДЖУД АС-САХВ

Дополнительный двойной земной поклон

(Из-за допущения ошибки в молитве)

Если человек, преднамеренно или по забывчивости, не выполнит один из фарзов (обязательное действие) молитвы, то она будет нарушена. Если же он забудет выполнить один из ваджибов намаза, то его молитва хоть и не нарушится, но ему нужно будет совершить суджуд ас-сахв. Человеку, сознательно не выполняющему суджуд ас-сахв или преднамеренно пропустившему один из ваджибов молитвы, восполнение этой молитвы является ваджибом. Если не восполнит, то станет грешником. При пропуске сунны молитвы выполнение суджуд ас-сахв не требуется. Суджуд ас-сахв совершается в случае задержки исполнения фарза или при пропуске и задержке выполнения ваджиба.

Если в одной молитве было допущено несколько ошибок, то достаточно один раз выполнить суджуд ас-сахв. Если ошибку допустил имам, то тем, кто следует за ним в намазе, тоже необходимо совершить суджуд ас-сахв. Если же ошибся один из джамаата, то он не делает суджуд ас-сахв отдельно от имама.

Чтобы совершить суджуд ас-сахв, необходимо после прочтения «Аттахийят», повернуть голову в одну сторону и произнести приветствие, после этого выполнить два суджуда, затем сесть и прочитать «Аттахийят», «Салли и барик», «Раббана» и закончить молитву. Можно совершить суджуд ас-сахв, отдав приветствие (салам) в одну или в обе стороны, либо вообще не отдавая приветствия.

Положения, требующие совершения Суджуд ас-сахв:

Встать тогда, когда необходимо было сесть. Сидеть тогда, когда необходимо было встать. Читать тихо там, где необходимо было громкое чтение. Читать громко там, где необходимо было читать тихо. Тогда, когда необходимо читать дуа, читать из Корана и когда необходимо было читать из Корана, читать дуа. Например, вместо суры Фатиха, прочитать дуа «Аттахийят». Или же наоборот, вместо «Аттахийят», прочитать Фатиху. В подобном случае пренебрегают Фатихой. Отдать приветствие (салам), еще не закончив намаз. Прочитать короткую суру не в первом и во втором ракаатах фарз намазов, а сделать это в третьем и четвертом ракаатах. В первых двух ракаатах, после Фатихи не читать замм-и сура. Не выполнять такбиры праздничных намазов. Не прочитать дуа «Кунут» во время витр намаза.                                          

ТИЛАВАТ САДЖДА

Земной поклон при чтении Корана

В Священном Коране имеется четырнадцать саджда аятов, при прочтении или услышании которых, совершение земного поклона является ваджибом, если даже их смысл не понятен. Тот, кто записывает или читает по слогам такой аят, суджуд ас-сахв не совершает. Услышав отраженное от гор и других предметов эхо, не нужно совершать суджуд. Это должен быть голос человека. Ранее мы уже говорили о том, что звуки, которые мы слышим по радио и громкоговорители, не являются человеческими голосами, а лишь похожи на голоса чтецов Священного Корана, воспроизводимые бездушной техникой. Поэтому, тем, кто услышат саджда аяты по радио, магнитофону или проигрывателю, совершать тилават саджда не является ваджибом.

Для совершения тилават суджуда необходимо быть в омовении, и встав по направлению к Кибле, не поднимая руки к ушам, произнести «Аллаху Акбар» и совершить суджуд. Во время суджуда нужно три раза произнести «Субхана раббияль а’ля». Затем, после произнесения «Аллаху Акбар», необходимо подняться. На этом тилават суджуд считается завершенным. Для совершения суджуда необходимо принять намерение. Без намерения суджуд не будет принят.

Если саджда аят был прочитан во время совершения молитвы, то нужно сразу же выполнить отдельный руку’у или суджуд и поднявшись на ноги продолжить совершать молитву. Если после прочтения саджда аята, прочитать еще несколько аятов и затем выполнить наклон для руку’у этой молитвы, и при этом принять намерение на совершение тилават суджуда, то руку’у и саджда этой молитвы заменяют тилават суджуд. Тот, кто во время совершения совместного намаза, не услышит прочитанный имамом саджда аят, все равно следует имаму и совершает отдельный руку'у и два суджуда. Джамаату нужно делать намерение во время руку'у. Вне намаза можно отложить выполнение тилават саджда.                                         

ШУКУР САДЖДА

Поклон благодарности

Шукур саджда выполняется так же, как тилават саджуд. Совершение саджда-ту шукур в знак благодарности Всевышнему Аллаху, за дарованное благо или избавление от трудностей, является мустахабом (рекомендованным действием). В суджуде сначала произносится «Альхамдулиллях». Затем читается тасбих суджуда («Субхана раббияль а’ла»). Совершение шукур саджда после завершения молитвы является макрухом (нежелательным действием). Те, кто не соблюдают та’диль-и аркан (правильное и последовательное исполнение) в молитве, причиняют вред всем творениям и созданиям на земле. Ибо сказано, что из-за их грехов не идут дожди, не всходят урожаи или же из-за обильных дождей вместо пользы причиняется вред урожаю.

[1]  Действия, обозначающие окончание какого-либо рукна. После окончания рукна необходимо сделать паузу, тем самым обозначив окончание рукна. То есть, рукны не должны продолжаться сразу же после окончания предыдущего. Между ними должна быть короткая пауза.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 45

ЧАСТЬ VI

НЕ СОВЕРШАЮЩИЕ МОЛИТВУ

Досточтимый Абу Бакр-и Сыддик (радиаллаху анх) сказал: Когда наступают времена пяти намазов, ангелы говорят: «О, сыны Адама, вставайте! Совершая намаз, потушите огонь, подготовленный для сжигания людей.» В одном из хадисов сказано: «Намаз – это то, что отличает верующего от неверующего». То есть, веру...

КНИГА О НАМАЗЕ - 55

ЧАСТЬ VII

«ИСКАТ» МОЛИТВЫ

Возмещение долга за пропущенные намазы умершего «Искат» и «Даур»

В книгах «Нур уль-изах», в примечании к «Тахтави», в книгах «Халеби» и «Дурр-уль-мухтар» в конце раздела о восполнении пропущенных намазов, в книгах «Мультака&...


Москва

1446 год, 21 - Джамазильахир.
2024 год, 22 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:50
Ишрак 10:18
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:08
Иштибак 17:33
Иша’а 18:28
Иша’а-и Сани 18:43