РОДИТЕЛИ И ПРАВА РЕБЕНКА - 2
ПРАВА РЕБЕНКА - 2
Вопрос: Некоторые говорят: «Религиозные знания ребенок должен изучить после окончания школы, лицея, университета. Если обучить в более раннем возрасте, то он запутается. Ему будет тяжело усвоить и изучить естественные знания». Но ведь ребенку надо давать знания по исламу уже с малого возраста. Ведь так?
Ответ: Естественные и религиозные одно целое. Естественные науки, одна из ветвей исламских наук. Изучивший религиозные науки, обучится и естественным знаниям. Каждый мусульманин, обязан обучить религий своих детей и находящихся в своем подчинений людей. В переводе одного хадиса сказано: «Каждый из вас подобен пастуху. Так же как пастух охраняет свое стадо, так и вы должны охранять домочадцев и всех кто находится у вас на подчинений! Вы ответственны над их религиозным образованием». (Муслим)
В 6-м аяте суры «Тахрим» сказано: «О верующие,защищайте себя и своих детей от огня Ада топливом которому служат люди и камни».
Быть ответственным придется и за хорошее и за плохое. Приведем три хадис шарифа:
«Кто открыл хорошее направление в исламе, будет получать блага вместе с теми кто последовал этому пути, и их блага нисколько не уменьшатся. А кто положит начало плохому в исламе, то грех от этого будет получать и он сам, и грехи тех кто последует этому пути не будут уменьшатся». (Муслим)
«Стоявший у истоков хорошего станет получать такие же савабы как и последователи». (Табарани)
«Отцу совершающего поклонения мусульманина, будут давать такие же савабы как и ему самому. Если родитель не научит потомка религий, научит грехам, то ему будут записываться столько же грехов сколько их совершит его ребенок». (Саадати Абадийа)
Известны такие поговорки: ''Деревце гнут пока молодо'' и ''Куй железо пока горячо''. Для всего отведено свое время. В хадис шарифе сказано:
«Усвоенное в детстве, словно высечено на камне. Браться за науку будучи взрослым, все равно что писать по воде». (Хатиб)
И поэтому, сначала детей нужно обучить приказам и запретам ислама и чтению Священного Корана. Нельзя это оставлять на потом. Есть такой хадис: «Халякаль-мусаввифун». То есть: ''Исполняйте благие дела тут же. Не оставляйте на завтра, не то погибните''. Главнейшее и важнейшее благое дело обучить потомков исламу. И любой мусульманин должен немедленно выполнить эту обязанность, не оставляя его на потом.
ОБУЧЕНИЕ ОТЦОМ ДЕТЕЙ РЕЛИГИИ
Вопрос: Обучение религий входит в такие же обязанности отца как и обеспечение нафакой?
Ответ: По этому поводу в книге «Хадика» написано:
''Оставлять голодными без нафака (средств для существования) и исламского воспитания детей и родственников (которых обязан им обеспечить), является большим грехом. Близких, кроме матерей, отцов, дедов, детей, внуков, называют родственники. Богатому человеку является ваджибом обеспечить нафакой бедных и не имеющих возможность работать родственников. Взрослому родственнику, который в состоянии работать, нафака не выделяется даже если он беден. Богатым родственникам является ваджибом обеспечить нафакой, бедных детей сирот и незамужних женщин, даже если они здоровы. Если у маленьких детей найдутся матери и дяди, или есть матери и дяди, то если богаты они дают нафака детям в соответствии от оставленного наследства. Сначала нужно обучать читать Коран. После, обучают условиям имана и ислама''.
Если ребенок пойдет в школу не научившись читать Коран и без знаний по религии, то времени на изучение этих знаний у него уже не будет. Попадет в расставленные неверующими сети и будет обманут ими. Вырастет без веры и лишенным мусульманской нравственности. В обеих мирах будет несчастным. От него будет вред всему народу. Грехи, возникшие из совершенных им плохих дел, будут записаны и ему и его родителям.
В книге «Иршад-уль-хийара фи-тахзир-иль-муслимин мин мадарисин-Насара» автор уделил особое внимание к вреду от обучения детей в школах неверующих и христиан, не дав ребенку предварительно мусульманских знаний.