ТРУДНОСТИ, ИСКУПЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ

В земной жизни нет человека, у которого не было было забот и трудностей. Этот мир для верующего не место для спокойной жизни. В то же время этот мир и не место сплошных наказаний. Настоящее спокойствие и наказание будет в ахирате (в той жизни). Дуния (этот мир) посевное поле для ахирата (будущей жизни). То есть этот мир, место заработка. Что посеешь в дуния, то и пожнешь в ахирате. Каждое благо, противоположность тягот. От любой тягости этого мира, сердце верующего охладевает к нему и испытывает к нему ненависть. В переводе хадиси шарифа говорится: 

«Есть такие грехи, которые прощаются только из-за испытания материальных трудностей.» (Хатиб)

«Грехи раба увеличиваются, и если не найдется деяния из-за которого оно могло бы быть прощено, то будут ниспосланы тягости, которые станут искуплением для них.» (И. Ахмед)

При материальных и других сложностях нужно проявить терпение. Также как не проявленное терпение не поможет решить ничего, так и горячность может стать причиной еще больших бед. Если в ноги верующего вонзится колючка или дома разобьется посуда, то это служит искуплением (каффарат) грехов. Значит выдерживать все тяготы и невзгоды большое благо.      

               ***

Раньше говорили ''О Аллах, сохрани нас от ''кахт-у гала''. ''Кахт'', нехватка, ''гала'' – дороговизна. Нехватка чего-либо, хуже дороговизны. Сейчас такие дуа не читают. Остались только трудности. ''Ля хавля уа ля куввата илля билляхи алийуль азыйм'' отворачивают несчастья и горе. Чтобы отвадить несчастья и горе нужно читать истигфар. Аллаху тааля говорит: «Приду к вам на помощь если раскаетесь.» Чтобы защитить себя от грехов и бедствий нужно раскаиваться и просить у Аллаха прощения (истигфар.)

Анас бин Малик (радиаллаху анх) передал: В Медине резко взлетели цены. Когда у пророка попросили установить цены, пророк сказал: «Цены устанавливает Аллаху тааля. Только он увеличивает и уменьшает рызк. Я прошу у Аллаха бараката.» В другом хадиси шарифе сказано: «Не устанавливайте цены, цены устанавливает Аллаху тааля.»

"В случае если спекулянты и скупщики вредят и притесняют народ  повышая цены, государственным органам разрешается принять меры по установлению подъемных цен." (Радд-уль-мухтар)

Наш пророк, запретил встречать на подступах к городу торговцев и скупать у них товар дешево и продавать в городе по завышенным ценам. Также запрещено (харам) продавать дорого тем, кто не знаком с ценами. Если торговец не обманывает покупателя, работает правильно, то заработанное им будет дозволенным (халяль). Как же счастливы такие торговцы.