ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

    Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то Я дам еще больше. Если нет то отберу, дам сильные наказания.» Хазрати Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность), добро данное Аллахом, которое должно использоваться так желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

    Никогда, ни на что не нужно жаловаться. Нытье это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости.» Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то вероятности что несправедливость не остановится, будет больше.

    Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадиси шариф «Проявивший терпение, одержит победу», говорит что конец терпения всегда благополучен. При терпений нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

    Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили что он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастий. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), Зиллят (презрение) и Киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в Ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в Ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?