МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

Мухаммед Мурад Казани один из известнейших праведников. Родился в 1855 (1272) в Уфе. Скончался в Медине в 1933 (1352) году. В Медине встречался с таким ученым как Мухаммед Мазхар Муджадиди. Перевел «Мактубат» Имама Раббани на арабский. Незадолго до своей смерти читал следующие строки из «Мактубата»:

 Аллаху тааля может пожелать и создать как добро, так и зло. Все плохое и хорошее создано Им. Однако Он доволен только хорошими желаниями своих рабов, но плохими желаниями своих рабов Он не бывает довольным. Желание это одно, а довольство, другое. Разницу, могут увидеть только ученые ахл-ю сунна.

Семьдесят два течения не смогли различить этого и тем самым впали в заблуждение. Например община Мутазилитов, посчитала что каждый может создавать свое действие, что каждый сам волен создавать свое неверие или веру. Так как они вывели такое решение из аятов и хадисов, то кафирами не становятся. Но из-за того что не принимают истину, они на некоторое время останутся гореть в Аду…

Аллаху тааля дал своим рабам желание, силу, могущество. Мы можем делать то что хотим. Люди сами делают свои дела. Аллаху тааля создает их желания. Мудрость и привычка Аллаха такова, что если человек хочет сделать что либо, и если Аллах пожелает, то Он создаст и это. Так как это дело было создано по желанию и выбору человека, то полученный грех или же благость достается человеку. Если кто то говорит что желание, сила и воля человека не было очень сильным, имея ввиду что желание человека меньше возможностей Аллаха, то его мысль верна. Ну а если, имеет ввиду что совершать веления Аллаха непосильны, то это конечно же заблуждение.

ПРЕДПИСАНО ТОЛЬКО ЧТО ПОСИЛЬНО

Аллаху тааля не предписал человеку что-либо непосильное. К тому же все что приказано, выполняется без всяких неудобств, без того чтобы приложить сверх усилия. Так же предписаны бесконечные блага за самую малость веры и бесконечные наказания за самое ничтожное неверие. Нам не понять в чем кроется причина этого. Мы, с помощью Аллаха знаем ровно столько, что неверие в Аллаха, в Того кто дал все видимые и невидимые блага, в Того кто создал небеса, землю и атомы, в Того кто не имеет недостатков и изъянов, приводит к очень суровому и горькому наказанию, и такой человек останется в огненной геенне навечно.